Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
план-конспект занятия

Кочеткова Кристина Игоревна

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»

Телефон 8 (83177) 32635

 

 

 

Конспект

 образовательной деятельности на тему:

 "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кочеткова К.И

 

 

 

2020г.

Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы

         Средства: картинки и фотографии о городе, презентация «Моя Выкса».

Способы: загадывание загадок, пальчиковая игра, беседа, чтение стихов, дидактические игры, пение песни.

         Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.

 

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, послушайте загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)

Ответ детей: Выкса.

-Сейчас мы руками расскажем про наш город.

Пальчиковая игра «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома,

( Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стёкол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

 (Круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин.

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

  -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?

-Выкса.

-А как называются жители Выксы?
-Выксунцы.
-Что есть в нашем городе?

-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.

-Мы с вами жители города, горожане. Вслушайтесь как звучит: Город, горожанин, городить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр  и морей.

 

Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.

(В это время показывается презентация старого и современного города)

Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.

(Продолжается показ презентации)

 

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты

Ход игры:

Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).

Едете в транспорте, вы – (пассажиры).
Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).
 В кинотеатре вы – (зрители).

В магазины вы – (покупатели).

В зоопарке вы – (посетители зоопарка).

(Показываются картинки с ситуациями)

 

-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем о чём они написали.(Дети читают стихи своих родителей)

Выкса – мой любимый город,
В Выксе я живу,
Во дворах есть много горок,
Я туда хожу.

С мамой вместе мы гуляем

И в песочнице играем.

Выкса – город просто сказка,
Я его люблю! (Семья Кондрушиных)

 

Выкса – город мой родной,
Окружённый красотой.

Есть леса, пруды , заводы,
Много в ней живёт народа.

Самый главный наш завод

Выпускает трубы,

Колесо в прокат даёт,
Печи разжигает,
На нём трудится народ,
Устали не знает.

Есть музей, дворцы культуры,
Парк красивый, в  нём всегда
Там гуляет детвора.

Обойди хоть целый свет –

Лучше Выксы нашей нет! (Семья Юшковых)

 

Не вернуть те годы вспять,

Ныне Выксу не узнать,
Там ,где прежде лавки были,
Супермаркеты открыли.

Есть бассейны , стадионы,
Разрослись микрорайоны,
Основались на века

Трубный 5 и ЛПК.

Дом-музей восстановили,
Двери в церкви отворили,
Основателям почёт,
За наш город и завод. (Семья Масловых)

 

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».

Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности , развитие связной речи.

 

-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.

Песня «Любопытный горожанин»

(Музыка Шаинского)

 

Воспитатель: Сколько нового и интересного мы сегодня узнали.  На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod_vyksa2.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выксатитульник.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»

Телефон 8 (83177) 32635

Конспект

 образовательной деятельности на тему:

 "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"

Выполнила:

Кочеткова К.И

2020г.

Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы

         Средства: картинки и фотографии о городе, презентация «Моя Выкса».

Способы: загадывание загадок, пальчиковая игра, беседа, чтение стихов, дидактические игры, пение песни.

         Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, послушайте загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)

Ответ детей: Выкса.

-Сейчас мы руками расскажем про наш город.

Пальчиковая игра «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома,

( Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стёкол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

 (Круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин.

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

  -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?

-Выкса.

-А как называются жители Выксы?
-Выксунцы.
-Что есть в нашем городе?

-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.

-Мы с вами жители города, горожане. Вслушайтесь как звучит: Город, горожанин, городить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр  и морей.

Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.

(В это время показывается презентация старого и современного города)

Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.

(Продолжается показ презентации)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты

Ход игры:

Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).

Едете в транспорте, вы – (пассажиры).
Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).
В кинотеатре вы – (зрители).

В магазины вы – (покупатели).

В зоопарке вы – (посетители зоопарка).

(Показываются картинки с ситуациями)

-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем о чём они написали.(Дети читают стихи своих родителей)

Выкса – мой любимый город,
В Выксе я живу,
Во дворах есть много горок,
Я туда хожу.

С мамой вместе мы гуляем

И в песочнице играем.

Выкса – город просто сказка,
Я его люблю! (Семья Кондрушиных)

Выкса – город мой родной,
Окружённый красотой.

Есть леса, пруды , заводы,
Много в ней живёт народа.

Самый главный наш завод

Выпускает трубы,

Колесо в прокат даёт,
Печи разжигает,
На нём трудится народ,
Устали не знает.

Есть музей, дворцы культуры,
Парк красивый, в  нём всегда
Там гуляет детвора.

Обойди хоть целый свет –

Лучше Выксы нашей нет! (Семья Юшковых)

Не вернуть те годы вспять,

Ныне Выксу не узнать,
Там ,где прежде лавки были,
Супермаркеты открыли.

Есть бассейны , стадионы,
Разрослись микрорайоны,
Основались на века

Трубный 5 и ЛПК.

Дом-музей восстановили,
Двери в церкви отворили,
Основателям почёт,
За наш город и завод. (Семья Масловых)

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».

Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности , развитие связной речи.

-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.

Песня «Любопытный горожанин»

(Музыка Шаинского)

Воспитатель: Сколько нового и интересного мы сегодня узнали.  На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».

Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...

Совместная образовательная комбинированная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Тема:"Мой любимый город на Неве"

В занятии использовала технологии: технологию игрового оборудования; инвормационно-коммуникативные технологии (ноутбук, телевизор); схемы; печатную продукцию (фотографии, иллюстрации, открытки). На за...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

план воспитательно-образовательной работы на тему: "Мой родной город Выкса"

Тема: «Мой родной город Выкса»Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменит...

Конспект РОД с детьми старшего возраста на тему: «Наш любимый город Выкса»

Закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-п...

НОД. Изобразительная деятельность – рисование Тема: « Мой любимый город»

НОД. Изобразительная деятельность – рисованиеТема: « Мой любимый город»Цель: - учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.Задачи:Образовательная:- Закрепл...