Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
план-конспект занятия
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»
Телефон 8 (83177) 32635
Конспект
образовательной деятельности на тему:
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
Выполнила:
Кочеткова К.И
2020г.
Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы
Средства: картинки и фотографии о городе, презентация «Моя Выкса».
Способы: загадывание загадок, пальчиковая игра, беседа, чтение стихов, дидактические игры, пение песни.
Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, послушайте загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)
Ответ детей: Выкса.
-Сейчас мы руками расскажем про наш город.
Пальчиковая игра «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома,
( Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)
Площади, музеи, парков тишина,
(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)
Блеск огромных стёкол,
Праздничных витрин,
(Разводить пальцы в стороны и соединять)
Быстрое движенье
(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Прохожих и машин.
(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?
-Выкса.
-А как называются жители Выксы?
-Выксунцы.
-Что есть в нашем городе?
-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.
-Мы с вами жители города, горожане. Вслушайтесь как звучит: Город, горожанин, городить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр и морей.
Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.
(В это время показывается презентация старого и современного города)
Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.
(Продолжается показ презентации)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты?»
Ход игры:
Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).
Едете в транспорте, вы – (пассажиры).
Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).
В кинотеатре вы – (зрители).
В магазины вы – (покупатели).
В зоопарке вы – (посетители зоопарка).
(Показываются картинки с ситуациями)
-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем о чём они написали.(Дети читают стихи своих родителей)
Выкса – мой любимый город,
В Выксе я живу,
Во дворах есть много горок,
Я туда хожу.
С мамой вместе мы гуляем
И в песочнице играем.
Выкса – город просто сказка,
Я его люблю! (Семья Кондрушиных)
Выкса – город мой родной,
Окружённый красотой.
Есть леса, пруды , заводы,
Много в ней живёт народа.
Самый главный наш завод
Выпускает трубы,
Колесо в прокат даёт,
Печи разжигает,
На нём трудится народ,
Устали не знает.
Есть музей, дворцы культуры,
Парк красивый, в нём всегда
Там гуляет детвора.
Обойди хоть целый свет –
Лучше Выксы нашей нет! (Семья Юшковых)
Не вернуть те годы вспять,
Ныне Выксу не узнать,
Там ,где прежде лавки были,
Супермаркеты открыли.
Есть бассейны , стадионы,
Разрослись микрорайоны,
Основались на века
Трубный 5 и ЛПК.
Дом-музей восстановили,
Двери в церкви отворили,
Основателям почёт,
За наш город и завод. (Семья Масловых)
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».
Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности , развитие связной речи.
-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.
Песня «Любопытный горожанин»
(Музыка Шаинского)
Воспитатель: Сколько нового и интересного мы сегодня узнали. На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyubimyy_gorod_vyksa2.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»
Телефон 8 (83177) 32635
Конспект
образовательной деятельности на тему:
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
Выполнила:
Кочеткова К.И
2020г.
Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы
Средства: картинки и фотографии о городе, презентация «Моя Выкса».
Способы: загадывание загадок, пальчиковая игра, беседа, чтение стихов, дидактические игры, пение песни.
Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, послушайте загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)
Ответ детей: Выкса.
-Сейчас мы руками расскажем про наш город.
Пальчиковая игра «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома,
( Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)
Площади, музеи, парков тишина,
(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)
Блеск огромных стёкол,
Праздничных витрин,
(Разводить пальцы в стороны и соединять)
Быстрое движенье
(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Прохожих и машин.
(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?
-Выкса.
-А как называются жители Выксы?
-Выксунцы.
-Что есть в нашем городе?
-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.
-Мы с вами жители города, горожане. Вслушайтесь как звучит: Город, горожанин, городить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр и морей.
Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.
(В это время показывается презентация старого и современного города)
Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.
(Продолжается показ презентации)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты?»
Ход игры:
Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).
Едете в транспорте, вы – (пассажиры).
Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).
В кинотеатре вы – (зрители).
В магазины вы – (покупатели).
В зоопарке вы – (посетители зоопарка).
(Показываются картинки с ситуациями)
-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем о чём они написали.(Дети читают стихи своих родителей)
Выкса – мой любимый город,
В Выксе я живу,
Во дворах есть много горок,
Я туда хожу.
С мамой вместе мы гуляем
И в песочнице играем.
Выкса – город просто сказка,
Я его люблю! (Семья Кондрушиных)
Выкса – город мой родной,
Окружённый красотой.
Есть леса, пруды , заводы,
Много в ней живёт народа.
Самый главный наш завод
Выпускает трубы,
Колесо в прокат даёт,
Печи разжигает,
На нём трудится народ,
Устали не знает.
Есть музей, дворцы культуры,
Парк красивый, в нём всегда
Там гуляет детвора.
Обойди хоть целый свет –
Лучше Выксы нашей нет! (Семья Юшковых)
Не вернуть те годы вспять,
Ныне Выксу не узнать,
Там ,где прежде лавки были,
Супермаркеты открыли.
Есть бассейны , стадионы,
Разрослись микрорайоны,
Основались на века
Трубный 5 и ЛПК.
Дом-музей восстановили,
Двери в церкви отворили,
Основателям почёт,
За наш город и завод. (Семья Масловых)
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».
Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности , развитие связной речи.
-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.
Песня «Любопытный горожанин»
(Музыка Шаинского)
Воспитатель: Сколько нового и интересного мы сегодня узнали. На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».
Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...
Совместная образовательная комбинированная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Тема:"Мой любимый город на Неве"
В занятии использовала технологии: технологию игрового оборудования; инвормационно-коммуникативные технологии (ноутбук, телевизор); схемы; печатную продукцию (фотографии, иллюстрации, открытки). На за...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...
Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"
Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...
план воспитательно-образовательной работы на тему: "Мой родной город Выкса"
Тема: «Мой родной город Выкса»Цель: продолжать закреплять представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именами основателей, древними постройками. Познакомить с именами знаменит...
Конспект РОД с детьми старшего возраста на тему: «Наш любимый город Выкса»
Закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-п...
НОД. Изобразительная деятельность – рисование Тема: « Мой любимый город»
НОД. Изобразительная деятельность – рисованиеТема: « Мой любимый город»Цель: - учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.Задачи:Образовательная:- Закрепл...