Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (модуль – музыкальная деятельность) «Театр рук в ДОУ» Для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной постановке средствами синтеза искусств – театра и музыки.

развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr_ruk_v_dou.docx28.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

(модуль – музыкальная деятельность)

 «Театр рук в ДОУ» 

Для детей старшей группы

                                                       Подготовила: музыкальный руководитель

 I квалификационной категории Розина О.А.

2020 г.

Образовательная область – «художественно-эстетическое развитие»

(Модуль – музыкальная деятельность)

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, театрализованная.

Программное содержание:

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной постановке средствами синтеза искусств – театра и музыки.

развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «Театр – жестов», «Театр – экспромт»
  • познакомить с произведениями Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля»;
  • активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных движений, в высказываниях о прослушанных произведениях.
  • Упражняться в умении петь выразительно, без напряжения

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки;
  • развивать внимание и двигательную память;
  • развивать индивидуальные эмоциональные проявления;
  • развивать умение передавать жестами театральные образы.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать устойчивый интерес к классическим музыкальным произведениям;
  • Способствовать преодолению робости и застенчивости, поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор), плащи, перчатки.

Методические приемы:

1.Распевка «Добрый день»

2. Беседа

3. Демонстрация презентации

4. Слушание отрывков музыкальных произведений Грига

5. Дидактическая игра «Разминка театральная»

6. Указание воспитателю и детям

7. Гимнастика для глаз.

7. Жестовый театр – экспромт

8. Пение песни «Дружба»

8. Подведение итогов, анализ деятельности детей

9. Поощрение: раздача билетов – раскрасок.

10. Попевка «До свидания»

Словарная работа: мимика, жест, экспромт.

 

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Музыкальное приветствие «Добрый день» Я. Дубравин

М.р.:  Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным.

-Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра. А что происходит в театре?

Ответы

А как называют людей, которые показывают сказку в театре?

Ответы (актеры)

М.р.: Сегодня мы с вами будем актерами в театре – Экспромте. Как вы думаете, что такое экспромт?

Ответы(?)

Это когда артисты показывают представление без подготовки.

М.р.:  Артистами хотите стать! (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы)

М.р.: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Муз.рук А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

 Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь?

Ответы: (жесты и мимика). 

М.р.: А что такое мимика, дети?

Ответ: 

М.р.: выражение нашего лица. Демонстрация на экране презентации эмоции

Бывает без сомненья разное выраженье.

С помощью мимики можно показать  грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх».

 (Проводится игра) 

М.р.: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)

Общение жестами – это общение с помощью рук. В театре жестов с помощью  музыки и рук можно оживить любой предмет.

М.р.: А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Давайте внимательно послушаем музыкальный отрывок  из произведения норвежского композитора Эдварда Грига  «Утро».

На экране Портрет Грига

Слушание

М.р.: Какое настроение было у музыки? Посмотрите, пожалуйста, на экран, и подумайте, какой из этих картинок больше подходит данная музыка.

Ответы (солнце, цветы, травка)

М.р.: Ребята, как солнышко искрится на заре? Покажите руками.

А как мы изобразим руками цветок, который распускается на солнышке? (бутон распускается). Травка колышется на ветру. Молодцы.

А теперь мы послушаем еще одно произведение Эдварда Грига - «В пещере горного короля»

Какая была музыка? – ответы.

Кому подходит эта музыка?(тучка, гном, оса)

Попробуем изобразить жестами тучку, гнома .

Вы хорошо изобразили...

Послушайте следующее произведение (Танец Анитры)

Какое настроение у этой музыки? Ответы

А эта музыка кому подойдет? (бабочки, птички)

Попробуем изобразить их.

Мы с вами научились изображать руками очень много персонажей, давайте вспомним, как это делается еще раз, встанем в круг и поиграем в игру: «Театральная разминка», а перед этим сделаем небольшую гимнастику для глаз.

Быстро- быстро поморгаем, словно бабочки летаем,

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.

Я буду ведущей, называю вам персонаж, а вы показываете его руками с помощью жестов, и не забываем про мимику. У кого то веселое солнышко, а у кого то грустное…

Затем роль ведущего передается детям( 1-2)

М.р.: Ну что ж настало время стать настоящими артистами, а сейчас внимание, волшебство:

Я предлагаю накинуть вам чудные мантии и выбрать волшебные перчатки, какие вам понравятся. Дети под музыку надевают мантии и перчатки.

Кто переоделся и выбрал перчатки, присядьте пожалуйста на стульчики, у вас перчатки разного цвета, как вы думаете, кого будут изображать перчатки желтого цвета,(солнышко) малинового, зеленого, синего. Я буду озвучивать сказку, как только я назову вашего персонажа, вы встаете с места и с помощью рук и лица изображаете своего персонажа.

Представление начинается: звучит «Утро» Э. Грига

М.р.: Наступало утро. Солнце медленно поднималось на небосвод, играя своими лучиками. Проснувшиеся цветочки радостно распускали свои лепестки, подставляя их солнышку. Сочная зеленая травка качалась на ветру. Одинокая маленькая Тучка грустно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. Цветочки расстроились и закрыли свои бутоны. Травка поникла. Из пещеры горного короля вышли таинственные гномы. Гномы взяли в руки свои волшебные колпачки и сильно помахали ими над головой. Поднялся волшебный ветер и прогнал тучку. Солнышко радостно заиграло лучиками, цветочки снова распустили свои бутоны, травка потянулась к солнышку. А гномы весело закачали своими колпачками.

Рефлексия. М.р.:  Молодцы, дети! У вас замечательно получилось жестами показать сказочных персонажей!

Дети, а вам понравились герои нашей сказки?

Предлагаю вам снять волшебные мантии и перчатки и сложить в коробку.

Ну что ж, мы с вами послушали музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер сказочных героев.

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

 Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать! А в заключении мы все вместе споем веселую песенку Друзей  - подходите к фортепиано.

Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида.

М.р.: Быстро пролетело время, и нам пришла пора прощаться. Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу вам на память подарить билеты в театр «Экспромт». Эти билеты вы раскрасите и подарите своим папам и мамам и еще раз покажите для них Ваше замечательное представление. Давайте попрощаемся с вами.

Жестовая попевка «До свидания». Дети под музыку уходят из зала.

1.Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - М, 1982

2. От рождения до школы / программа  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
3. Григ Сюита Пер Гюнт  http://music-fantasy.ru/materials/grig-syuita-gyunt

4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.; 

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004, 

6. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О.П.Волгоград: Учитель, 2009; 

7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Гуманит.изд.центр. ВЛАДОС 2003., 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинография на тему: «Гроздь рябины» для детей старшей группа (5-6 лет)

Цель образовательной деятельности научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...