Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Попова Наталья Владимировна

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport._professii_na_transporte.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

15.03. –19.03.2021

Тема: Транспорт. Профессии на транспорте

Цель: Создать условия для ознакомления детей со «специальным» транспортом.

Итоговое событие: Праздник «Безопасные дороги»

Де

нь

НОД

Интеграция

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность.

Взаимодействие с семьёй

Понедельник 15 марта

1. ПР

«Специальный вид транспорта»

Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта

(Интернет-ресурсы)

2. ФР на улице

«Помоги себе сам»

Создать условия для физической активности детей

(Т.Э. Токаева «Технология физического развития», с.306)

3. Кружковая работа

«Панно «Транспорт»

Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; развитие творческих способностей детей

(Интернет-ресурсы)

ПР

ФР

РР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика. «Утро радостных встреч». Введение в тему недели детей. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Настольные игры по выбору детей. Игры в центрах активности.

Работа по ИОМ – Захар К., Таня С.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Познакомить родителей с темой недели, помощь в реализации проекта.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями

Беседы о состоянии здоровья детей.

Прогулка 1

Карточка №2

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Перед сном

Беседа: «Какие профессии на транспорте ты знаешь?»

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для профилактики плоскостопия. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

ЧХЛ: Я. Пишумов «Машины», беседа по содержанию текста.

Д/И «Кому что нужно», расширять и закреплять знания детей об атрибутах необходимых в разных профессиях.

Игры в центрах активности

Прогулка 2 (с учетом погодных условий)

Развитие ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону. П/И «Цветные автомобили», учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Игры с выносным материалом.

Де

нь

НОД

Интеграция

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность.

Взаимодействие с семьёй

Вторник 16 марта

1. РЭМП

Закреплять умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года, части суток)

(Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», с.146)

2 часть НОД реализация игровой технологии Воскобович В.В.

2. РР

«Заколдованная страна (транспорт)»

Создать условия для речевой активности детей

(Т.А. Фалькович «Развитие речи, подготовка к освоению письма», с.29)

3. ФР

По плану инструктора по физическому воспитанию

ПР

ФР

РР

ХЭР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика.  «Утро радостных встреч».  Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность.

Работа по ИОМ – Игорь З.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Прогулка 1

Карточка №5

Наблюдение за сосульками.

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Игры с выносным материалом.

Перед сном

Воспитание КГН

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для профилактики плоскостопия. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Вечер

СРИ: «Путешествие по улице на машине», продолжать учить детей развивать игровой сюжет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка 2 (с учетом погодных условий)

Развитие ОВД: по сигналу разбегаться в рассыпную и по сигналу находить свое место в колонне. П/И по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Де

нь

НОД

Интеграция

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность.

Взаимодействие с семьёй

Среда 17 марта

  1. ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

2. ХЭР (рисование)

«Кораблик»

Создание условий для художественного творчества детей 

(Интернет-ресурсы)

ФР

РР

СКР

ХЭР

ПР

Утро

Утренняя гимнастика. «Утро радостных встреч». Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Игровая деятельность в центрах активности.

Работа по ИОМ – Саша Б.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Прогулка 1

Карточка №7

Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Перед сном

Воспитание КГН. Чтение: К.Чолиев «Шоферы»

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для профилактики плоскостопия. Час игры. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Настольные игры по выбору детей.

Вечер

СРИ «Поезд», продолжать учить детей развивать игровой сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Игры «Собери бусы», «Сухой бассейн». Игры в игровом уголке.

Прогулка 2(с учетом погодных условий)

Развитие ОВД: Прыгать в длину с места как можно дальше. П/И по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Де

нь

НОД

Интеграция

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность.

Взаимодействие с семьёй

Четверг 18 марта

1. Речевое развитие (логопедическое)

По плану учителя-логопеда

2.  ХЭР

Аппликация, мозаика «Самолет»

Создание условий для художественного творчества детей 

(Интернет-ресурсы)

ПР

ФР

РР

ХЭР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика. «Утро радостных встреч». Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Игры со строительным материалом. Игры в игровом уголке.

Работа по ИОМ – Ярослав Ч.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

 

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Прогулка 1

Карточка №7

Наблюдение за птицами.

Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

 Игры по желанию детей.

Перед сном

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций по теме недели.

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для профилактики плоскостопия. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Настольные игры по выбору детей.

Вечер

Конструирование:  «Пожарная машина», учить детей конструировать из разнообразных материалов.

Игры с мячами и кеглями. Игры в игровом уголке по желанию детей.

Прогулка 2 (с учетом погодных условий)

Развитие ОВД: Перебрасывать мяч друг другу по кругу (с расстояния 1.5 м). П/И «У Маланьи».

Игры с выносным материалом.

Де

нь

НОД

Интеграция

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивид.

деятельность.

Взаимодействие с семьёй

Пятница 19 марта

1. ХЭ (музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

ПР

ФР

РР

ХЭР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика. «Утро радостных встреч».  Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом. Обобщающая беседа по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа по ИОМ – Захар К.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Прогулка 1

Карточка №8

Наблюдение за березой и елью.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Игры с выносным материалом.

Перед сном

Воспитание КГН.

После сна

Гимнастика пробуждения.  Упражнения для профилактики плоскостопия. Работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом. Сладкий час.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Вечер.

ХБТ: продолжать учить детей протирать пыль и мыть игрушки, воспитывать уважительное отношение к труду других людей.

Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).

Учить детей пользоваться ножницами.

Игры с выносным материалом. Труд на участке.

Прогулка 2

Развитие ОВД: Стоять на одной ноге, вторая нога поднята коленом вперед, в сторону, руки на поясе. П/И по желанию детей,  закреплять умение детей выбирать игру.

Настольные игры по желанию детей. Лепка и рисование в центре ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»         Перспективное тематическое планирование де...

Ежедневное тематическое планирование по теме "Весенние радости"

Тематическое планирование по теме "Весенние радости " поможет воспитателям правильно организовать образовательную и воспитательную деятельность с детьми ....

Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...

Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...