Совместная игра воспитателя и детей "Путешествие в мир программирования" (Робот "Ботли" и "Найди код")
материал

"Культурная практика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Культурная практика»

Совместная игра воспитателя и детей

«Путешествие в мир программирования»

(«Робот Ботли» и «Найди код»)

для детей 6-7 лет

Составила воспитатель:

Новикова Е.Н.

                                                                                                       .

 «Путешествие в мир программирования»

Цель: расширять представления детей о принципах программирования.

Задачи:

1. Развивать у детей способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

2. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения.

3. Формировать критическое мышление и логический подход при выполнении роли.

4. Развивать двигательные навыки: координация рук и глаз; физическую активность.

 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: макет футбольного поля, пульт управления роботом, карточки для программирования и усложнения заданий, кубики, конусы, мячи, флажки, ворота, цветные коврики для создания лабиринта.

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и покажем друг другу ладошки, а теперь давайте их потрём. Что вы чувствуете? (Тепло). Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит от добрых рук и любящих сердец.

Воспитатель: Ребята, попробуем подарить друг другу тепло своих добрых рук. Давайте поздороваемся. (Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и  «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО! (приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и гостям, и у нас у всех будет отличное настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Добро пожаловать в чудесный мир программирования.

Вы знаете, в нашей группе живёт друг Ботли. Он необычный робот. В том году Ботли с нашими ребятами Ксенией и Максимом принял участие в конференции. Сейчас ребята расскажут и покажут способности Ботли.

Рассказ детей и игра в футбол с забавным другом Ботли.

Правила игры: 1-ый игрок с помощью карточек для программирования и различных препятствий планирует маршрут для робота «Ботли» на макете футбольного поля.

2-ой игрок с помощью робота «Ботли» выполняет заданный первым игроком маршрут.

Во время игры группа – поддержки детей выполняют с флажками речедвигательную разминку:

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Пас ребятам подавать

И ворота защищать,

Бегать, словно метеор,

Как бензиновый мотор,

Как ракета, как стрела,

И крутиться, как юла.

Воспитатель: Отлично! Наш друг  Ботли забил гол, благодаря вашим способностям. А теперь Ботли отдохнёт.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Найди код». Хотите, ребята, на время превратиться в роботов? Ответы детей.

Нам помогут «Создатели лабиринта», «Программисты» и «Оператор».

Правила  игры: 2 игрока придумывают лабиринт, выкладывая коврики на полу, из которых другие 2 игрока – «Программиста» должны найти выход с помощью карточек кодирования, составив код для игрока – «Оператора»  и игрока – «Робота».

Воспитатель: Путь «Программистами»  закодирован правильно, наш «Робот» прошёл лабиринт и дошёл до «Робота-цели».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы – настоящие «Программисты» и дружная команда.

Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пальчиковые игры»

Конспект занятия "Пальчиковые игры", направленный на развитие мелкой моторики рук с детьми младшей группы....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Перспективыный план совместной игры воспитателя и детей младшей группы

Совместные игры распознавания и узнавания, на развитие внимания и наблюдательности, игры на развитие точности движений рук....

Культурные практики " Совместная игра воспитателя и детей".Старшая группа .

Культурные практики " Совмесная игра воспитптеля и детей". Старшая группа....