«Проектная деятельность с детьми средней группы: теория и практика»
методическая разработка

Осауленко Анна Викторовна

Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста – это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осауленко А.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района

Санкт-петербурга

Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми средней группы:  

                                    теория и практика»

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них,

- это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста – это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа воспитателя, ребенка и его родителей, в процессе которой дети формируют познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, обучаются искать информацию и применять эти знания в самостоятельной деятельности.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать созидательную активность детей и способствовать самостоятельности в подборе способа действия в различных ситуациях.

Основным условием успеха использования проектной технологии в ДОУ является соответствие решаемых проектов возрастным возможностям детей.

Работа над проектом – это поистине интересный, творческий процесс, который позволяет научить детей действовать активно и самостоятельно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.

Кроме того, проект – прекрасная возможность привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка и сада. Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней. В дошкольном возрасте проект отличаются простотой, несложностью.   Ребенок должен ясно представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и возможности ее осуществления.

Дети четырёх лет имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом. Дети среднего возраста становятся более активными, потому что у них возрастают физические возможности. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты. В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания четырёхлетками. У четырёхлеток часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние в группе, педагог должен быстро принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное. Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей. Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать. Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности также можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.

Направленность проектов появляется порой неожиданно: темой проекта может стать что угодно. Приведу пример из личного опыта. Я работаю в средней группе, моих ребят интересует все вокруг.

В нашей группе есть традиция, каждое утро перед зарядкой мы с ребятами рассматриваем игрушки, которые они приносят из дома. Однажды Вова принес в детский сад новую игрушку. Это был локомотив. Ребята очень заинтересовались этим. Так у моих «почемучек» зародился интерес. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, что это, для чего он нужен, как двигается, кто управляет, как управляет, для чего нужен. В связи с чем, стало понятно, что тема железной дороги вызывает интерес у детей нашей группы.

Вот последовательность работы над проектом.

Первый этап подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о поездах. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о поездах?» Составлен план работы.

При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.

Самым интересным был творческий этап проекта. Просмотр фильмов, презентаций, рисование поездов, лепка, строительство железной дороги.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к поездам, к транспорту, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о поездах, о железной дороге. Нашли ответ на вопрос «Что такое локомотив?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития железной дороги.

В процессе работы с детьми использовались методы, дающие ребенку возможность самореализации в условиях данного вида деятельности, с учетом его игровых предпочтений и интересов.

Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"

 Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».

Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного  процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...

Проектная деятельность с детьми младшей группы: теория и практика.

Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей всегда быть опрятными, замечать неполад...

Проектная деятельность с детьми средней группы: теория и практика

Работая одной командой, у детей среднего возраста повышается самостоятельность, активность, любознательность....

Проектная деятельность с детьми средней группы: теория и практика.

Особенности проектной деятельности в дошкольной системе образования....

« Проектная деятельность с детьми средней группы: теория и практика»

Проектная деятельность как универсальный инструмент позволяещая обеспечить системность, целеориентированность и результативность во всех сферах...