Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию « Волшебный сундучок осени»
методическая разработка (старшая группа)

Батулина Лариса Николаевна

Цели:

      Воспитывать коммуникативные навыки детей при взаимодействии в  музыкальных играх.  

      Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

      Формировать эстетические чувства детей по отношению к живой природе.

      Осваивать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, поскоки, галоп, пружинка.)

 

Задачи:

Создать теплую, дружескую атмосферу.

Учить детей различать 2-х, 3-х частную форму музыки.

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить детей выразительно выполнять роли, эмоционально реагировать на персонажей.

Согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_zametki.docx19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе

компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию « Волшебный сундучок осени»

Цели:

      Воспитывать коммуникативные навыки детей при взаимодействии в  музыкальных играх.  

      Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

      Формировать эстетические чувства детей по отношению к живой природе.

      Осваивать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, поскоки, галоп, пружинка.)

Задачи: 

Создать теплую, дружескую атмосферу.

Учить детей различать 2-х, 3-х частную форму музыки.

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить детей выразительно выполнять роли, эмоционально реагировать на персонажей.

Согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно.

        В зале стоят стульчики полукругом. Дети под легкую музыку входят в зал и встают перед стульчиками.

Муз. рук. Здравствуйте ребята. Сегодня, в этот теплый осенний денёк у нас с вами будет необычное занятие, я бы даже сказала немного волшебное, сказочное. Но начнем мы его как обычно, с приветствия.

( Дети встают в круг, один ребенок вызывается на середину, дети говорят, здравствуй Саша! И говорят этому ребёнку добрые слова, например: хороший мальчик, славный мальчик и т.д. Затем в круг встает другой ребёнок и игра повторяется.)

Муз.рук. Молодцы ребята. Я вам  уже говорила, что у нас сегодня необычное занятие, и мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес и там проведём наше занятие.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение :

«По тропинке в лес»

Муз.рук. Вот мы и оказались в осеннем лесу, посмотрите как вокруг красиво, деревья и кусты украшены разноцветными листьями, под ногами тоже ворох разноцветных листьев. Давайте их соберем и станцуем с ними красивый танец.

Исполняется танец  «Листопад»

Дети садятся на стульчики .

Муз.рук. Осень хотела доказать всем, что она – самое прекрасное и щедрое время года. В первую очередь она украсила деревья в золотисто-багряный цвет, что привело всех в восторг. Кроме этого осень одарила всех богатым урожаем, заманила в лес за грибами и стала ждать хвалебные слова в свой адрес. Но лес жил своей жизнью.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Никто и не думал восхвалять осень, и ей стало обидно. Взяла она свой волшебный сундучок и спрятала в него всю красивую листву, весь урожай, ягоды, грибы, и напустила на всех злой ветер.

Звучит фонограмма шума ветра

Что случилось с клёнами?

Закивали кронами?

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой

Шелестит своей листвой.

И чуть слышно шепчет ясень:

Не согласен, не согласен!

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался.

Закачались ветви на осеннем ветре.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветры»

Мы подуем высоко: с-с-с                                 Встают на носки, руки вверх

Мы подуем низко: с-с-с                                   Приседают, руки вперёд.

 Мы подуем далеко: с-с-с                                 Вытягивают руки вперёд.

Мы подуем близко: с-с-с                                  Подносят руки ко рту.

Звучит музыка, входит Осень, в руках волшебный сундучок. (ребенок из группы или воспитатель)

Осень :         Среди кленов и рябин

                       Сундучок стоит один.

                       Разукрашен листьями

                       И рябины кистями.

                       Не велик он и не мал

                       На ветру весь день стоял.

  1. Ребенок: Что же в сундучке лежит?

                  Может здесь туманы,

                  Что легли на сонные поляны?

                  Может листьев золотой ковер?

                   Первой изморози

                   Расписной узор?

                   Не пора ли нам его открыть?

 (Ребёнок пытается открыть сундучок, но он не открывается)

Осень:      Ничего у вас не получается,

                   Сундучок не открывается

                   Нужно приложить старание

                   И выполнить моё задание.

Муз.рук. Ну что же Осень, мы готовы выполнять твои задания.

(Осень подает музыкальному руководителю листок, где написано первое задание.)

Муз. рук. Нужно послушать мелодию и определить, в каком жанре написана эта пьеса.  Но вначале отгадайте загадку:

Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд

Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи словно братики!

Кто скажет, как мы их зовём?

Дети: Деревянные солдатики

Звучит «Марш  деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского.

Дети угадывают жанр. Затем дети делятся на две группы : одни солдаты, другие барабанщики. Первая часть музыки маршируют солдаты, вторая часть играют барабанщики, третья часть делают движения вместе.

Осень подносит  второй листочек:

Муз.рук. Ребята, а на этом листочке такое задание. Нужно отгадать по вступлению, какая это песня. Звучит вступление к песне «Урожайная» муз. Филиппенко А

Дети отгадывают.

Муз.рук.  Сундучок мы отопрем, если песенку споем. Предлагаю спеть эту песню в хороводе. (Детям раздают корзиночки, надевают маски овощей)

Исполняется песня «Урожайная» муз. Филиппенко А.

Муз.рук. Вот и песенке конец, (подходит к сундучку, приподнимает крышку)

И сундук наш наконец свою крышку приподнял! Что же сундучок скрывал?

Да чего тут только нет!

Тут рубашка , тут берет,

Только странный он немножко,

Весь в заплатах, в грязных крошках.

Тут- солома, здесь репей,

Нам ответьте поскорей

Кто же это надевает

И народ честной пугает?

Дети: Пугало!

Муз.рук. А давайте ребята-ка ребята, играть, пугало выбирать.

Мальчики пугало выбирают, а девочки пугало наряжают.

(Выходят все мальчики, один произносит считалку.

На заборе мы сидели,

Во все стороны глядели,

Налетели воробьи,

А водящим будешь ты!

Девочки под музыку наряжают пугало. Затем все дети встают вокруг  пугала, за руки идут по кругу, читают дразнилку:

В огороде Пугало,

Чудо криворукое,

Рукавами машет,

И как будто пляшет.

Ну-ка Пугало давай

Вместе с нами поиграй!

Пугало:

Не могу сейчас играть,

Нужно воробьев гонять!

(Дети убегают, пугало догоняет.  Игра повторяется несколько раз.)

Муз.рук. Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдем все, что нам сегодня поможет весело петь, играть, танцевать. Давайте ещё раз в него заглянем, может он нам ещё что-нибудь приготовил?

(Достает из сундучка  грибок , а внутри конфеты. Конфеты раздают детям)

Муз.рук. На этом наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Зимующие птицы»

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: «Зимующие птицы»...