Родительское собрание "Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора"
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Наталья Алексеевна

Цель: дать родителям знания о значении культурно-гигиенических навыков у детей.

План собрания:

  1. Рассказ воспитателя о необходимости формировании КГН у детей.
  2. Использование фольклора при формировании КГН.
  3. Решение проблемных ситуаций с родителями «Как поступить?»
  4. Итог собрания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

по теме: «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста

по средствам малых жанров  фольклора»

Цель: дать родителям знания о значении культурно-гигиенических навыков у детей.

План собрания:

  1. Рассказ воспитателя о необходимости формировании КГН у детей.
  2. Использование фольклора при формировании КГН.
  3. Решение проблемных ситуаций с родителями «Как поступить?»
  4. Итог собрания.

Ход собрания:

Уважаемые родители тема нашего собрания является очень важной, актуальной, требующей терпения в организации самообслуживания ребенка. Это формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно, требует особой выдержки, терпения у нас, взрослых. При этом необходимо учесть индивидуальные особенности ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. С начала учебного года мы договорились с няней о правилах одевания и раздевания. Прежде всего, мы учим детей последовательно и рационально выполнять действия.

Формируя навыки самообслуживания, мы воспитываем бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф.

Формирование навыков гигиены мы начинаем с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например: закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры всегда сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании.

• Утренние потешки. Просыпаемся, умываемся.

Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки – ножки,

Потягушки – пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Мама поцелует!

Просыпайся, доча! (Славный мой сыночек)

Как тебя люблю я!

Мы проснулись, мы проснулись.

- Сладко – сладко потянулись.

-Маме с папой улыбнулись.

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Да водичку найдем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

• Кушаем с потешкой.

Это ложка,

Это чашка.

В чашке гречневая чашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Пышка, лепешка,

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Наш Сережа непосед,

Не доест никак обед,

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу сьели.

• Купаем малыша с потешкой.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кто тут будет куп - куп,

По водичке хлюп - хлюп?

В ванну быстро - прыг - прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пенится,

И грязь куда - то денется.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу

оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

 Одевание, раздевание

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Разденьте меня,

Разуйте меня,

Уложите меня,

Укройте меня,

А засну

Я сам!

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать своим личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Личная гигиена ребенка заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками.

Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. И здесь важна, прежде всего, последовательность. Пожалуйста, обеспечьте постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Объясните ему их значение и конечно, помогите ребенку правильно усвоить нужный навык. И тогда хорошо сформированные навыки будут выполняться ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

Прослушав рекомендации предлагаю Вам решить ряд ситуаций связанных с КГН в семье (педагог раздает варианты карточек с заданием-ситуацией, которые решаются родителями в совместной дискуссии).

Подводится итог собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.Правильная речь является одним...

Методические рекомендации по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров»

Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возрастаДля овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется...

Педагогические основы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, буквой); как прием, обо...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Статья О вопросе развития речи детей раннего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора

В данной статье рассказывается о проблеме развития звуковой культуре речи...