Инновационная технология «ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
методическая разработка
Моя инновационная технология называется «Восприятие классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в поиске эффективных условий развития у детей музыкально-творческих способностей средствами активного слушания музыки, музыкально-игровой и музыкально-ритмической деятельности. Педагогическое обследование дошкольников на предмет музыкально-эстетического развития в начале учебного года выявило, что у большого процента воспитанников недостаточно сформировано понятие о художественно-эстетических ценностях музыкальной культуры, отсутствуют навыки восприятия музыки, предназначенной для детей дошкольного возраста. А такая форма, как традиционное музыкальное занятие в ДОУ, является недостаточной для углубленного развития музыкальных способностей детей. Необходимо более полное взаимодействие с педколлективом, социумом, с семьёй. В городе нет специального концертного зала, филармонии, которую дети могли бы посещать; дошкольники редко интересуются развивающими музыкальными телепередачами. Родительские собрания, индивидуальные беседы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ показали, что у дошкольников имеется большая потребность в музыкально-двигательном развитии. В процессе своего многолетнего опыта я пришла к выводу, что именно восприятие детьми музыки в совокупности с движениями и игрой формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Ведь только там, где присутствуют восторг, радость, удовольствие, там быстрее и эффективнее происходит рост и развитие детских способностей.
Эту технологию можно разделить на несколько составляющих:
- Активное восприятие музыки в условиях ДОУ (слушание на музыкальных занятиях, в группе, на других занятиях узких специалистов)
- Музыкально-двигательная активность (утренняя гимнастика, танцевальные физкультминутки, музыкальные развлечения, досуги, праздники, утренники), музыка на прогулках.
- Кружковая работа.
Мной разработаны несколько основных методов развития у детей восприятия классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности.
- Музыкально-дидактические игры и пособия: Оле Лукойе (широкого спектра действия. Дети учатся подбирать цвет к музыке, придумывать сюжет и пересказывать его, тем самым быстрее происходит запоминание музыки, определение музыкального фрагмента на слух и так далее.) «Волшебные музыкальные ступеньки» активно развивают музыкальный, вокально-интонационный слух. Пособие «Театр» позволяет детям в игровой форме познакомиться с составом оркестра, разными инструментами, самостоятельно классифицировать их на определённые группы (духовые, струнные, ударные, клавишные).
- Музыкальные картинки и иллюстрации к музыке. (Детям помогает не только слуховая, но и зрительная память).
- Музыкально-двигательные игры позволяют детям в движении определять форму музыкального произведения, передавать нюансы музыки, её характер, смену тактов, детьми передаётся ритмическая составляющая музыки. Если игра предполагается с пением, то развивается ещё и вокально-интонационный и вокально-ритмический слух.
- Игра на детских музыкальных инструментах. Детьми самостоятельно выбираются те инструменты, которые подходят к данной музыке. На музыкальных инструментах детьми обыгрывается сюжет сказок, которые сначала придумывает взрослый, а затем дети (происходит развитие воображения и речи). На инструментах обыгрывается или сам персонаж сказки, или его действия, а также явления природы. Причём детьми осуществлятся самостоятельный поиск звукоизвлечения на инструментах. Создание вместе с родителями новых музыкальных и шумовых инструментов из подручных или бросовых материалов (шумовые коробочки, стукалки, шуршалки, гремелки и тому подобное).
- Детское музыкальное творчество. Дети самостоятельно придумывают сюжет к музыке, воплощают его в движениях, импровизируют; придумывают и пропевают мелодию на заданный текст и придумывают песенки на заданный сюжет.
Перспективу данной технологии я вижу в эффективном формировании у детей основ музыкальной культуры, развития музыкальных способностей, музыкальной эрудиции посредством системы в применении данных методов и приёмов; разработке и создании новых музыкально-дидактических игр и пособий, разработке новых музыкально-двигательных упражнений и композиций, участие в конкурсе игр и пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДОШКОЛЬНИКОВ».
Моя инновационная технология называется «Восприятие классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в поиске эффективных условий развития у детей музыкально-творческих способностей средствами активного слушания музыки, музыкально-игровой и музыкально-ритмической деятельности. Педагогическое обследование дошкольников на предмет музыкально-эстетического развития в начале учебного года выявило, что у большого процента воспитанников недостаточно сформировано понятие о художественно-эстетических ценностях музыкальной культуры, отсутствуют навыки восприятия музыки, предназначенной для детей дошкольного возраста. А такая форма, как традиционное музыкальное занятие в ДОУ, является недостаточной для углубленного развития музыкальных способностей детей. Необходимо более полное взаимодействие с педколлективом, социумом, с семьёй. В городе нет специального концертного зала, филармонии, которую дети могли бы посещать; дошкольники редко интересуются развивающими музыкальными телепередачами. Родительские собрания, индивидуальные беседы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ показали, что у дошкольников имеется большая потребность в музыкально-двигательном развитии. В процессе своего многолетнего опыта я пришла к выводу, что именно восприятие детьми музыки в совокупности с движениями и игрой формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Ведь только там, где присутствуют восторг, радость, удовольствие, там быстрее и эффективнее происходит рост и развитие детских способностей.
Эту технологию можно разделить на несколько составляющих:
- Активное восприятие музыки в условиях ДОУ (слушание на музыкальных занятиях, в группе, на других занятиях узких специалистов)
- Музыкально-двигательная активность (утренняя гимнастика, танцевальные физкультминутки, музыкальные развлечения, досуги, праздники, утренники), музыка на прогулках.
- Кружковая работа.
Мной разработаны несколько основных методов развития у детей восприятия классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности.
- Музыкально-дидактические игры и пособия: Оле Лукойе (широкого спектра действия. Дети учатся подбирать цвет к музыке, придумывать сюжет и пересказывать его, тем самым быстрее происходит запоминание музыки, определение музыкального фрагмента на слух и так далее.) «Волшебные музыкальные ступеньки» активно развивают музыкальный, вокально-интонационный слух. Пособие «Театр» позволяет детям в игровой форме познакомиться с составом оркестра, разными инструментами, самостоятельно классифицировать их на определённые группы (духовые, струнные, ударные, клавишные).
- Музыкальные картинки и иллюстрации к музыке. (Детям помогает не только слуховая, но и зрительная память).
- Музыкально-двигательные игры позволяют детям в движении определять форму музыкального произведения, передавать нюансы музыки, её характер, смену тактов, детьми передаётся ритмическая составляющая музыки. Если игра предполагается с пением, то развивается ещё и вокально-интонационный и вокально-ритмический слух.
- Игра на детских музыкальных инструментах. Детьми самостоятельно выбираются те инструменты, которые подходят к данной музыке. На музыкальных инструментах детьми обыгрывается сюжет сказок, которые сначала придумывает взрослый, а затем дети (происходит развитие воображения и речи). На инструментах обыгрывается или сам персонаж сказки, или его действия, а также явления природы. Причём детьми осуществлятся самостоятельный поиск звукоизвлечения на инструментах. Создание вместе с родителями новых музыкальных и шумовых инструментов из подручных или бросовых материалов (шумовые коробочки, стукалки, шуршалки, гремелки и тому подобное).
- Детское музыкальное творчество. Дети самостоятельно придумывают сюжет к музыке, воплощают его в движениях, импровизируют; придумывают и пропевают мелодию на заданный текст и придумывают песенки на заданный сюжет.
Перспективу данной технологии я вижу в эффективном формировании у детей основ музыкальной культуры, развития музыкальных способностей, музыкальной эрудиции посредством системы в применении данных методов и приёмов; разработке и создании новых музыкально-дидактических игр и пособий, разработке новых музыкально-двигательных упражнений и композиций, участие в конкурсе игр и пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36367.jpg)
Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки
В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387886-1390328306.jpg)
"Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников, в процессе восприятия классической музыки.
Понятие «восприятия музыки» нельзя отождествлять с термином «слушание музыки». Восприятие музыки не сводится к одному виду деятельности. Активное восприятие – основа музыкального воспитания. Только то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-820954-1505196279.jpg)
Развитие эмоциональной сферы посредством восприятия классической музыки
В своей работе я столкнулась с проблемой эмоционального развития детей дошкольного возраста. Решение проблемы я нашла в использовании классической музыки. Ведь музыка играет огромную роль в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-957730-1509885661.gif)
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки...
Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки
Для гармонического эстетического развития дошкольников необходима взаимосвязь с литературой и художественным искусством. Восприятие классической музыки может произойти через эмоции, но необходимо чтоб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1151484-1643253013.jpg)
Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1160942-1643736022.jpg)
Развитие музыкальных способностей дошкольников через осознанное восприятие классической музыки
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений....