"Лэпбук" как средство развития детей дошкольного возраста» "Наш город Пермь"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Лядова Екатерина Николаевна

Пояснительная записка.

«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»

Лепбук: «Наш город Пермь» для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой тематическую интерактивную папку с заданиями по областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Цель систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях посредством использования пособия Лепбук.

Задачи:

- закрепить знания детей о городе Перми;

- воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, формировать чувство гражданственности, воспитывать любовь к малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_lepbuk.docx696.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

                         «Детский сад «Электроник» г.Пермь

Пояснительная записка.

«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»

                                          Составили педагоги: Лядова Екатерина Николаевна

2021

Пояснительная записка.

«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»

Лепбук: «Наш город Пермь» для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой тематическую интерактивную папку с заданиями по областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Цель систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях посредством использования пособия Лепбук.

Задачи:

- закрепить знания детей о городе Перми;

- воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, формировать чувство гражданственности, воспитывать любовь к малой родине.

Наполнение лепбука: 

  1. Геральдика: (изображение флага, фото губернатора).
  2. Театры и музеи: Пермский театр оперы и балета, ТЮЗ, Театр-Театр, Пермский театр кукол, Пермская художественная галерея, музей пермских древностей, музей диорама в Мотовилихе, архитектурно- этнографический музей «Хохловка», дом музей Н.Г. Славянова, Планетарий и т.д.
  3. Исторические памятники: памятник матросу Павлу Хохряковупамятник А.С. Пушкину, памятник Героям фронта и тыла на эспланаде, Скорбящая мать
  4. Памятники современного искусства: Пермские ворота, Пермяк солёные уши и т.д.
  5. Пермские писатели: Виталий Бианки «Лесная газета», В.Воробьёв «Капризка», П.П.Бажов «Серебряное копытце», Лев Давыдычев и т.д.
  6. Промышленные предприятия: Инструментальный завод - ПМ (Пермские моторы), Завод "Камский кабель" (Камкабель), Пермский домостроительный комбинат (ПДК) и т.д.
  7. Люди, прославившие Пермь и Пермский край: Василий Никитич Татищев, Сергей Павлович Дягилев, Владимир Николаевич Данилин
  8. Природа и животные Пермского края.
  9. Полезные ископаемые Пермского края.
  10. Дидактические игры: «Найди флаг ПК». «Выбери герб города Перми».

Конвертики: достопримечательности и памятники города, промышленные предприятия города, люди, прославившие Пермь, природа и животные Пермского края, полезные ископаемые Пермского края.

                                                                 Результат.

 

  1. Мы смогли систематизировать знания по программе Пермячок, используя демонстрационный материал (Лепбук используется на занятиях как пособие, Пермячок. ру «Прогулки по городу»)
  2.  Дети самостоятельно смогли организовать свою деятельность посредством игр «Наш город Пермь», игра по типу «Мемо» животные и растения Пермского края (лото).
  3. 80% детей закрепили знания о городе Перми, его достопримечательностях, узнали о людях, прославивших наш город, прочитали произведения Пермских писателей: Кузьмин, Лев Давыдычев и т.д. В игре «Мемо» - познакомились с растительностью Пермского края, применили знания в наблюдениях и исследованиях на прогулке. Дети закрепили символику города Перми, её значение и историю возникновения, градообразующими предприятиями.

D:\Desktop\лепбук пермь.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста

Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...

Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.

  Игра – ведущий  вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...