"Лэпбук" как средство развития детей дошкольного возраста» "Наш город Пермь"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Пояснительная записка.
«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»
Лепбук: «Наш город Пермь» для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой тематическую интерактивную папку с заданиями по областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)
Цель систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях посредством использования пособия Лепбук.
Задачи:
- закрепить знания детей о городе Перми;
- воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, формировать чувство гражданственности, воспитывать любовь к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_lepbuk.docx | 696.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Электроник» г.Пермь
Пояснительная записка.
«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»
Составили педагоги: Лядова Екатерина Николаевна
2021
Пояснительная записка.
«Лэпбук» как средство развития детей дошкольного возраста»
Лепбук: «Наш город Пермь» для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой тематическую интерактивную папку с заданиями по областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)
Цель систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях посредством использования пособия Лепбук.
Задачи:
- закрепить знания детей о городе Перми;
- воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, формировать чувство гражданственности, воспитывать любовь к малой родине.
Наполнение лепбука:
- Геральдика: (изображение флага, фото губернатора).
- Театры и музеи: Пермский театр оперы и балета, ТЮЗ, Театр-Театр, Пермский театр кукол, Пермская художественная галерея, музей пермских древностей, музей диорама в Мотовилихе, архитектурно- этнографический музей «Хохловка», дом музей Н.Г. Славянова, Планетарий и т.д.
- Исторические памятники: памятник матросу Павлу Хохрякову, памятник А.С. Пушкину, памятник Героям фронта и тыла на эспланаде, Скорбящая мать
- Памятники современного искусства: Пермские ворота, Пермяк солёные уши и т.д.
- Пермские писатели: Виталий Бианки «Лесная газета», В.Воробьёв «Капризка», П.П.Бажов «Серебряное копытце», Лев Давыдычев и т.д.
- Промышленные предприятия: Инструментальный завод - ПМ (Пермские моторы), Завод "Камский кабель" (Камкабель), Пермский домостроительный комбинат (ПДК) и т.д.
- Люди, прославившие Пермь и Пермский край: Василий Никитич Татищев, Сергей Павлович Дягилев, Владимир Николаевич Данилин
- Природа и животные Пермского края.
- Полезные ископаемые Пермского края.
- Дидактические игры: «Найди флаг ПК». «Выбери герб города Перми».
Конвертики: достопримечательности и памятники города, промышленные предприятия города, люди, прославившие Пермь, природа и животные Пермского края, полезные ископаемые Пермского края.
Результат.
- Мы смогли систематизировать знания по программе Пермячок, используя демонстрационный материал (Лепбук используется на занятиях как пособие, Пермячок. ру «Прогулки по городу»)
- Дети самостоятельно смогли организовать свою деятельность посредством игр «Наш город Пермь», игра по типу «Мемо» животные и растения Пермского края (лото).
- 80% детей закрепили знания о городе Перми, его достопримечательностях, узнали о людях, прославивших наш город, прочитали произведения Пермских писателей: Кузьмин, Лев Давыдычев и т.д. В игре «Мемо» - познакомились с растительностью Пермского края, применили знания в наблюдениях и исследованиях на прогулке. Дети закрепили символику города Перми, её значение и историю возникновения, градообразующими предприятиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста
Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...
Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....
Игра как средство развития детей дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....
Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...