Консультация для педагогов. "Целостная среда воспитательно-образовательных процессов (занятие, игра, упражнения, опыт, эксперимент). По STEM – ОБРАЗОВНИЮ".
консультация

Горбатова Наталья Викторовна

STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Программа «STEM-образование для дошкольников» позволяет ребятам, которые по ней занимаются, развивать свои интеллектуальные способности через включение в научно-техническое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_stem_-_obrazovaniyu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Целостная среда воспитательно-образовательных процессов (занятие, игра, упражнения, опыт, эксперимент). По STEM – ОБРАЗОВНИЮ.

Подготовила: Воспитатель 1 категории

 Горбатова Н.В.

Надым, 2021 г.

STEM-образование

STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Программа «STEM-образование для дошкольников» позволяет ребятам, которые по ней занимаются, развивать свои интеллектуальные способности через включение в научно-техническое творчество.

Уникальность этой методики состоит в том, что здесь нет отдельных предметов. Дети всей группой создают какой-то проект, в ходе которого им потребуются знания из разных областей естественных наук, математики, инженерии и других.

Плюс ко всему ребенок имеет возможность совершенствовать навыки коммуникации, так как исследование происходит в группе, и ему приходится пробовать внедрять свое решение в общий алгоритм деятельности, а для этого нужно уметь договариваться с другими ребятами. 

Воспитатель на таких занятиях не учит, как нужно сделать, а вместе с детьми ищет наиболее интересное и оригинальное решение задачи, поддерживает интерес, создает условия, чтобы начатое дело было доведено до конца.

Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий, отвечающих заданным требованиям.

Базовым методом технического творчества является конструирование, т. е. создание нового из набора уже имеющихся, готовых элементов, хотя в последнее время происходит внесение в техническое творчество элементов проектной деятельности.

В данной программе окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Методические материалы дают связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира.

Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.

В основу Программы положены принципы развивающего обучения и научное положение Л.С. Выготского, о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. В основе Программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается взаимодействием двух социальных институтов: семьи и образовательной организации.

Таким образом, развитие интеллектуальных способностей на каждом возрастном этапе характеризуется рядом особенностей. В дошкольном возрасте развитие интеллектуальных способностей происходит на основе приоритетных видов деятельности этого времени: игровой, познавательно-исследовательской, конструирования, различных продуктивных видов деятельности художественной направленности. Младший школьный возраст отмечается достаточно хорошо сформированными общими и специальными способностями детей. Ребёнок, осваивающий программу, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр.

В результате освоения программы ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В результате ребёнок получает возможность адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты

Структура детского экспериментирования.

Цель: развитие умений дошкольника взаимодействовать с исследуемыми предметами в "лабораторных" условиях, используя их как средства познания окружающего мира.

Его задачи:

1) развитие процессов мышления;

2) развитие операций мышления;

3) освоение методов познавательной деятельности;

4) развитие причинно-следственных отношений и связей.

Дидактический компонент:

- схемы, таблицы, модели, содержащие алгоритмы выполнения опытов;

- серии картин, изображающих природные сообщества;

- книги познавательного характера, альбомы.

Содержание: информация о явлениях и объектах, предметах.

Мотив: познавательные "Это что?", "Что такое?". У старших дошкольников познавательная активность имеет направленность: "Узнаю - научусь - познаю"

Средства: язык, речь, действия поискового характера.

Формы: деятельность элементарно-поискового характера, опыты, эксперименты.

Условия: постоянное усложнение, организация условий по самостоятельной учебной занятости, использование проблемных ситуаций

Результаты: опыт самостоятельной деятельности, работы исследовательского характера, новые умения и знания, составляющие целый спектр новообразований для данного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Данный материал содержит информацию для родителей по гендерному воспитанию дошкольников. ...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

" Музыкальные игры, упражнения"/ опыт работы/

Музыкальные игры, упражнения, приговорки для детей дошкольного возраста, из опыта работы....

Консультация «Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, как основа развития математической одаренности ребенка»

Консультация «Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе,как основа развития математической одаренности ребенка»...

Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"

Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"...