" Музыкальные игры, упражнения"/ опыт работы/
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бокарева Ольга Владимировна

Музыкальные игры, упражнения, приговорки для детей дошкольного возраста, из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_muzykalnye_podborka.docx55.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

          МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ, ЗАКЛИЧКИ, УПРАЖНЕНИЯ

/подборка, из опыта работы/

       Музыкальные игры – необходимая часть жизни ребенка .  В процессе игр дети приобретают  специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, коммуникативные навыки, развивается координация движений . Все дети учатся терпению и уважению, способности принимать друг друга. Музыкальные игры должны быть просты, интересны, доступны.

Кран откройся - нос умойся,           движения выполняются соответственно текста

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши,

Мойся шейка-

Мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся , обливайся-

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Если что случится вдруг-

Нам поможет старший друг.

ИГРА « ТОРТИК»

В центре круга ребенок в шапочке тортика/ можно использовать на день рождения/.

Тортик мы пекли, пекли   - движения как « пирожки»

Мы старались как могли  - увеличить амплитуду

Свечи мы сейчас зажжем  - идут в круг

По кусочку разберем.       – расширяют круг.

Ребенок/именинник /         - ведущий догонят детей.

ИГРА « СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

Дети-тучки, ведущий –ребенок-Солнышко.

Солнышко догоняет детей, пятнает; кого поймали кричит: « Ой! Ой! Ой!» и садится на стульчики.    

ИГРА « ХЛОП- РАЗ»

Дети сидят на стульчиках.

« Хлоп»  - хлопают перед собой.

« Раз»     - руки на колени.

/ повторяется несколько раз, ускоряя темп/

 «ТЮШКИ- ТЮТЮШКИ»

  • Тюшки-тютюшки,

            Сделаем: шлепушки, хлопушки, топотушки, щелкушки.

  • Тюшки – тютюшки         -   хлопки

Будем печь ватрушки

Тесто замесили мы       - «месить»

Сахар положили мы     -  посыпать пальчиками

Ягоды, творог                - руки вперед, по очереди

Лепим пирожок             -  «лепим»

Тюшки- тютюшки         - хлопки

Кушайте ватрушки       - руки вперед

ИГРА « ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»/ игра-эстафета/

По сигналу « раз, два ,три-беги!» дети преодолевают препятствия/ по-пластунски  проползти по лавочке,  обойти кегли,  пройти в ворота, позвонить  в колокольчик, вернуться и встать в конец колонны. Колокольчики подвязать на высокую веревочку/.

ИГРА « ДОМИКИ» /на развитие динамического слуха/

У медведя дом большой/ говорить басом-поднять руки вверх/,

А у зайца маленький/ говорить высоким голосом, присесть , руки вниз/

Мишка наш пошел домой/говорить басом - идти вперевалочку/

Поскакал и заинька/говорить высоким голосом, прыгать/

ИГРА « САЛЮТ»

Герой подбрасывает шарики, кегли из коробки и кричит « Ура!».

Дети собирают предметы в коробку.

Слева друг и справа друг.

Получился чудо-круг.

Всех нас музыка зовет,

Приглашает в хоровод.

УПРАЖНЕНИЕ « СНЕЖИНКИ»

Дети стоят в двух шеренгах – напротив друг друга.

Первая команда:

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!/лепят/

Хлоп-хлоп не зевай,

Ты со мной в снежки играй!/ кидают/

Вторая команда уклоняется вправо - влево.

Затем действия меняются: вторая команда произносит слова, первая команда уклоняется.

«ПОРОСЯТА»

Раз, два, три, четыре –дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Хрю – наклон вправо,

Хрю – наклон влево.       2 раза

ЗАГАДКА.

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже кувыркаюсь.

Хвост крючком – нос пяточком./ поросенок/

ИГРА « ПТИЧИЙ ДВОР»

Дятел - наклон вперед, руки назад в «замок»,  дети произносят « тук – тук – тук – тук».

Утка – идти на пятках , руки в стороны, ладонями вверх , дети произносят « кря – кря – кря».

Цапля – руки в стороны, ногу одну поднять.

Гуси – идти вперевалочку , дети произносят  «га – га – га».

ИГРА « ШАПОЧКА»

/ дети стоят в круге, в центре – ребенок в шапочке/

Дети поют: Шапочку надень, дружок,

                    И  иди скорей в кружок.

                    Топай, топай ножкой,

                    Потанцуй немножко.

                    А теперь остановись,

                    Трижды быстро повернись,

                    Встань ко мне поближе.

                    Поклонись пониже.

                    Шапкой глазки закрывай,

                    Кого хочешь – выбирай!

/водящий выполняет движения в соответствии с текстом . На слова « шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть.. После слова « выбирай» дети останавливаются и водящий  «вслепую» выбирает кого-то. Ребенок, до которого дотрагивается ребенок будет водить при повторении игры/

МОЛЧАНКА

Раз, два, три, мы набрали в рот воды,

А кто первый отомрет-

Тот получит шишку в лоб.

ОТДОХНУЛИ

Ручки-ножки потянули,

Сели ровно – отдохнули.

/сесть на краешек стульчиков ноги вперед, тело – прогнуться  назад, руки поднять вверх. Вернуться в исходное положение./

ПРЕВРАЩАЛКА

Я ребят всех превращаю,

Показать всем обещаю,

Что сегодня в этот час

……..будут у нас./например, морские обитатели/

Если хмуришься с утра –

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

 « ВИБРАЦИЯ»

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Руками потрясли.

Все мы здоровы и бодры!

« ЗАДУЙ СВЕЧУ»

Глубоко вдохнуть, губы вытянуть трубочкой, медленно дуть, произносить звук «у»/

« ПАЛУБА»

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать.

/качаться с одной ноги на другую. Вдох-выдох/

.ИГРА « ЗАЙКА»

Зайка, зайка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть.

Нас тут много /развести руками/,

Ты - один / показать указательный палец/.

Спать тебе мы не дадим! / грозить пальцем/

«МИШКА»

Я – Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу –

За порядком я слежу.

ПОРА СПАТЬ.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра.

Не знает , что спать медвежатам пора.

ИГРА « МИШКА»

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй! /Мишка догоняет детей/

ЗАРЯДКА « ФЕДОРА».

Скачет сито по полям,                     поскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла                              ходьба

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу                           бег на носочках

Закричала утюгу:

« Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вывалился стол              ходьба с высоким подъемом ног

И пошел, пошел, пошел!

МИНУТКА / в процессе музыкального занятия/

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз – это три.

Вперед смотри – будет четыре.

С силой их к плечам прижать –

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

МИНУТКА/ в процессе музыкального занятия/

Раз – подняться , подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик сесть опять.

РОВНЫМ КРУГОМ

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем…вот так!

ИГРА « СНЕГОВИК»

Дети стоят в кругу.

Ведущий – Снеговик – в центре круга.

ДЕТИ: Мы слепли это чудо в пять минут, в пять минут

             /лепят снежки/

             Как зовут такое чудо, как зовут, как зовут?

             / пожимают плечами/

СНЕГОВИК: Снеговик!

ДЕТИ: Близко, близко подойдем!

             Низкий, низкий наш поклон.

             Посмеемся «ха – ха  - ха»

             Раз, два, три – Снеговик нас догони!

/ Снеговик догоняет детей/

ИГРА – ЭСТАФЕТА  « ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО»

Дети делятся на две колонны. Ведущий  держит платочек.

Все дети поют:

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Первая пара оббегает колонну – кто скорей подбежит к ведущему и возьмет платочек. Затем вторая пара участников и т.д.

В конце игры подсчитываем количество платочков у команд.

.

ИГРА  « СЛАДКОЕЖКА»

Приготовить три «домика» - печенье, леденец, коктейль.

Дети под музыку гуляют по залу .По окончании звучания музыки каждая команда занимает свой домик.

ТАНЦУЕМ

    Уж какие там игрушки,

     Крепко держимся за ушки.

/танцуем, держась за ушки/

     Так танцуют бегемотики,

      Ухватившись за животики.

/ танцуем, держась за животики/

ИГРА ПО КРУГУ

Ведущий  организует детей в круг. Начало игры – руки положить друг другу на плечи, дети идут по кругу .Ведущий объявляет о смене положений рук – на носики, на коленочки , на пяточки. Похлопали в ладошки, развернулись и пошли в другую сторону. Выполняется под звучание веселой музыки.

ИГРА « КТО СКОРЕЙ»

Добежать до стульев, одеть свитера, предварительно вывернутые на изнанку.

ИГРА «ГОРШКИ»

 По типу стульев. Дети бегают под музыку вокруг горшков. По окончании звучания музыки занимают горшки. Кому не хватило-выбывает из игры. Затем убирают 2-3 горшка. Игра продолжается.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ДЕВОЧКИ – МАЛЬЧИКИ»

Раз – цветочек, два – цветочек,

/по очереди показывают растопыренные ладошки/

Ежики, ежики.

/ сжимают, распрямляют пальцы/

Наточили, наточили

/ скользящие движения ладонь об ладонь/

Ножнички, ножнички.

/скрещивают руки перед собой/

Побежали, побежали

«бегают» пальцами по ладони/

Зайчики, зайчики.

/показывают « ушки зайцев « над головой/

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

« Девочки!» - говорят только девочки

« Мальчики!» - говорят только мальчики.

«СНЕЖИНКА»

Тихо, тихо, тихо                     имитация «падает снег»

Падает снежок.

Протяни ладони                      по очереди протягивают ладони

Ты свои, дружок!

Посмотри, какие                    касаться пальцами обеих рук

Звездочки резные.

Ты им улыбнись                     улыбнуться

С ними покружись!                кружиться

«ОСЕНЬ»/упражнение на изменение силы голоса/

Что там                        обычный голос

Шепчут листья?        тихий голос

Подойдем и спросим   обычный голос

Листья отвечают:

Осень, осень, осень.     с затиханием  

ИГРА « ДОЖДИК НА ЛАДОШКЕ»

На открытой ладошке ударяем:

  • указательным пальцем в определенном ритме/кап-кап/
  • указательный , средний
  • указательный, средний, безымянный
  • указательный, средний, безымянный, мизинец
  • хлопают в ладоши – идет дождь
  • топают ногами – гроза, гром

ИГРА « ПОВАР И ПОВАРЯТА»

Дети стоят по кругу , руки перед собой – сложены ладошка к ладошке.

ДЕТИ: Повар кашу нам варил,

             По тарелкам разложил.

             Кому каши не хватает,

             За добавкой убегает.

Повар бегает по кругу и детям в ладошки «раздает» кашу. Останавливается у одного ребенка.

ПОВАР: Надо, надо побежать,

                Надо кашку догонять.

Повар и ребенок становятся спиной друг к другу и разбегаются в разные стороны. Кто вернется первым, тот и выиграл.

УПРАЖНЕНИЕ « ЧАСЫ»

  • Тик-так, тик-так, часы говорят нам

           Когда вставать, когда работать начинать.

           А к ночи скажут – время спать.

/звучит тиканье часов/

  • У меня в груди - вот тут,

           Слышишь, часики идут,

           Стук их радостен и тих ,

           Только кто заводит их?

/приложить руку к сердцу/

  • Коль надо завтра рано встать –

           Будильник заведем.

          Он позвонит нам , хватит спать,

          Подъем, подъем, подъем. / звук будильника/

УПРАЖНЕНИЕ « ДРУЖНЫЙ КРУГ»

Дружно за руки возьмемся                          дети берутся за руки

И по кругу мы пройдемся.                           идут по кругу

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.                                  шаг с притопом

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Носочек оттянули,                                         выставить ногу на носочек

красиво развернулись.

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,                                пружинка

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим

И немного побежим.                                        легкий бег

Потопаем немножко

По дорожке, по дорожке.                                топающий шаг

ИГРА « ЛЕНТОЧКИ»

Дети стоят по кругу, ленты поднять вверх.

ВЕД.: Ленты опускаются,

            Дети разбегаются!

Дети бегают.

ВЕД, : Ленты поднимаются,

            Дети собираются!

Дети собираются в круг.

ДЕТИ: А теперь мы все попляшем,

            Дружно лентами  помашем!

Дети свободно танцуют.

« МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР»

 Музыкальные инструменты лежат по кругу, дети шагают вокруг них. Музыка останавливается, дети  играют на музыкальных инструментах.

Игра повторяется 2-3 раза.

 «ИГРА С ДИРИЖЕРОМ»

  • дети играют на музыкальных инструментах, дирижер дирижирует,
  • все вместе бегут по кругу,
  • по окончании звучания музыки берут музыкальные инструменты, кому не хватило – тот  дирижер.

ИГРА « ДЕНЬ - НОЧЬ»

Ведущий произносит  «ДЕНЬ»/ « подъем»/ - дети веселятся, танцуют. « НОЧЬ»

/«отбой» - дети присаживаются на корточки, « засыпают». Игра идет на ускорение.

«ЧИЖ» р .н. и.

По дубочку постучишь –                          идут по кругу

Вылетает пестрый чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.

Чиж, чиж, вылетай.                                выполняют притопы, повернувшись в круг

Себе пару /тройку и т.д./ выбирай/.

Дети идут в кругу по одному, затем парами , тройками и т.д.

ИГРА « МОЛЧОК»

Мы немного покричим: ду - ду – ду.

И немного помолчим./ прислонить указательный палец к рукам/.

«ШУРШУНЧИКИ»

Я  шуршунчиком шуршу – шу – шу, шу – шу./ шумят/

Я в ладошку положу/ кладут в ладошку/

Тихо покачаю, песню напеваю.

 ИГРА « ПТИЧКИ»

 Пой – ка , подпевай – ка          раскрыть  ладошки

Много птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,                загибать пальчики по очереди

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан            накрест ладони

Птички, птички по домам.         разбегаются  

« СОЛНЫШКО», р. н. и.

« Солнце» в середине круга.

Гори, солнце, ярче –                                     идут хороводом

Лето будет жарче.

А зима – теплее,                      поворачиваются лицом друг к другу и делают поклон    

А весна – милее.                    

Дети подходят ближе к Солнцу, Солнце говорит : « Горячо!» и догоняет детейю

ИГРА « НЕБО, ЗЕМЛЯ, ВОДА»

Ведущий объявляет правила игры. На « небо» - дети поднимают руки вверх и машут, « земля» - топают, «вода» - кружатся. Затем  ведущий путает детей/ например, «небо» - кружится  и т.д./

ИГРА « АЭРОДРОМ»

На пол раскладываются три обруча. Дети – «самолеты» летают по залу. По окончании звучания музыки – залететь на аэродром/ обруч/

ИГРЫ В КРУГУ С МЯЧОМ

Дети стоят в кругу, ведущий – взрослый. Берет мяч , бросает его детям по очереди.

ЗАДАНИЯ:

  • Сказать свое имя
  • Сказать свой любимый цвет
  • Птица, рыба, зверь – ребенок называет, что ему выпало
  • Круглое, твердое, кислое – ребенок называет, что ему выпало.

ИГРА « ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Мы – веселые ребята , любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать. Раз, два, три , лови!

/дети сидят на одной стороне площадки, после слов ведущего перебегают на другую сторону – водящий пытается поймать./

ИГРА «ЛЕНТОЧКИ»

Детям  раздаются ленточки, длинной по 30 см. Задание: дети бегают по залу, по окончании звучания музыки найти пару по цвету ленточки.

ИГРА « ЗМЕЙКА»

Эй – ка, эй – ка,  голубая змейка.

Объявись, покажись, колесом покружись.

/дети изображают змейку, кладут руки на плечи и медленно двигаются за педагогом. Перед ними преграды/кубы, дуги и т. д./Змейка их обходит.

ИГРА « ТИХАЯ ЭСТАФЕТА»

Передавать по кругу погремушку так, чтобы ее не было слышно.

ИГРА « ПЕРЕПРАВА»

С помощью обруча переправить всех участников команды с одной стороны зала в другую .Все члены команды в обруче.

 ИГРА « ВЕРЕВОЧКА»

Веревочка лежит по кругу. Дети ходят вокруг веревочки , с окончанием музыки – встать на нее. Кто не поместился – выходит из игры. С каждым разом веревка складывается пополам , вчетверо и т.д.

ИГРА « СВЕТОФОР»

/по кругу/

Зеленый – бегут, желтый – стоят «би – би – би»,красный – стоят.

ИГРА « ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»  

Дети стоят  в кругу, раздается четыре бубна. Под музыку дети передают друг другу бубен, поют.

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен –

Тот сейчас играет нам.

/дети с бубнами играют на бубнах , остальные дети – пляшут/

УПРАЖНЕНИЕ « ЗОНТИК»

Руки в стороны – « зонтик» открыт. Руки вместе над головой – «зонтик» закрыт. На прыжке.

ИГРЫ С ИМЕНАМИ

Начинаем играть с второй младшей группы. Развивать метрическую пульсацию, чувство ритма, варьировать скорость.

  • ВЕД : Другу ключик передай,

 свое имя называй / дети передают предмет по кругу и называют свое имя/.

  • ВЕД. : Шур – бом , шур – бом,

            свое имя назовем.

  • ВЕД. : Тили, тили, трали ,вали,

            Имена свои назвали

/дети называют имена с помощью звучащих жестов:

  • Хлопки;
  • Шлепки/по коленям, бедрам, локтям/;
  • Щелчки/ можно использовать вправо, влево, вверх/;
  • Притопы;
  • Удары по груди»;
  • Кулачки.
  • Ребенок произносит свое имя по слогам, хлопает в ладоши. Вся группа произносит его имя ласково.
  • Дети произносят свое имя друг за другом , хлопая в ладоши , без пауз.
  • Ребенок произносит свое имя просто/ Маша/ и ласково / Машенька/, при этом использует одновременно два звучащих жеста/ хлопки, шлепки/.

РЕЧЕВКА

Раз! Два! Три! Четыре!

Три! Четыре! Раз! Два!

- Кто шагает дружно в ряд?

- На прогулке детский сад!

- Кто не весел?

- Нет таких! Мы веселый коллектив!

  • Слева друг и справа друг,

Получился чудо – круг.

Всех нас музыка зовет,

Приглашает в хоровод.

  • Мы частушки запоем, запоем громко,

Затыкайте уши, лопнут перепонки.

  • Если хочешь сидя петь – не сутулься, как медведь,

Сядем прямо, ровно, спину держим стройно.

Ноги твердо в пол упрем – и поем!

  • Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

 « КТО КАК ПОЕТ» /попевка/

Вышли гуси на луга,

И запели : «Га – га - га!»                     дети интонируют на одном звуке          

А корова на лугу

Им  ответила : « Му – му!»                 нисходящая интонация на два звука

А овечка во дворе

Тоже пела : «Бе – бе – бе!»                 терцовый ход вверх

Куры квохчут : « Ко – ко – ко!»         чистая кварта вверх

Кот лакает молоко

И мурлычет : « Мур – мур – мур ! »  тоническое  трезвучие  вниз

А потом гоняет кур!

ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Придет киска не спеша

И погладит малыша.

Мяу – мяу, скажет киска,

Наша детка хороша.

Не плачь, не плачь, куплю калач.

Не хнычь, не ной, куплю другой.

Слезы утри – дам тебе три.

«ВАЛЬС»

Раз – два – три, раз – два – три,

Раз – два -  три, раз…

Вы, конечно, узнали – это же вальс!

Кружимся, кружимся в вальсе вдвоем,

Вальс танцевать не устаем!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА / старший возраст/

- щелкать язычком;

- провести язычком по зубам в одну сторону, затем в другую;

- язычком пощупать за верхней губой, затем за нижней ;

- язычком пощупать одну щечку, затем другую;

-втянуть щеки, издавая звук.

«ИГРА С ДЕД МОРОЗОМ»

ДЕТИ: Дед Мороз, ой, ой,

             Поиграй со мной.

             Не ленись, не зевай,

             Все за мной повторяй!

/ поют несколько куплетов, показывают движения, Дед Мороз повторяет/

« ЗАРЯДКА»

Выходите по порядку, становитесь  на зарядку.

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.                         идут по кругу

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

Раз – два, шире шаг! Делай вместе, делай так!                        выполняют упражнение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « СТОЙ НА ОДНОЙ НОГЕ»

Раз, два, три, четыре, пять                          шаг на месте

Начинаем мы играть.                                   поскоки на месте

Раз, два, три, четыре                                    шаг на месте

Все играют в этом мире.                             четыре прыжка на месте

Раз, два, три, раз, два, три                           притопы вправо – влево

Ногу ты скорей  согни.                                поднимать ноги высоко

Раз, два – прямо стой!                                 одну ногу согнуть в колене

Получилось?                                                руки в стороны - вопросительный жест

Я – герой!                                                    каждый ребенок показывает на себя

Кто не устоял на одной ноге – предложить сесть .

Раз не смог – тогда со мной.                     сесть на стулья

«ФЛАЖОК»

Ша – ша – ша – ша -  вот флажок для малыша.

Шу – шу – шу – шу – я флажком машу, машу.

Ши – ши – ши – ши – ты флажком маши, маши.

Шо – шо – шо – шо – получилось хорошо.

 « СОЛНЦЕ»

  • Я держу в ладошках солнце

          Я дарю его друзьям.

          Улыбнитесь – это просто!

          Лучик солнца – это вам!

  • Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Хорошими людьми  нас быть научи.

  • Солнце в небе ярче улыбается – если дети дома убираются,

Солнце в небе ярче улыбается – если дети по дороге прогуляются.

  • Солнышко, покажись, красное, нарядись.

Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей.

  • Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – хлопаем в ладоши,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – летний день хороший!

Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки!

  • Солнце встало из – за тучки, протянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало и удачи пожелало!

/руки вверх, вперед, обнять себя , резко разжать кулак/

  • С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Двери шире распахни – солнышко в окно пусти!

Утро доброе встречай – день хороший начинай!

  • Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,

Там твои детки кушают конфетки!

  • Поздоровались прекрасно, солнце в небе светит ясно!

Познакомиться  пора , а поможет нам игра!

  • Детки в садике  живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей своих находят, на прогулку с ними ходят.

  • Листики под ножками весело шуршат.

Скоро мы отправимся с Мишей в детский сад.

СЧИТАЛКА

Раз, два, три, четыре, пять

Давай…/ Зима/ , скорей играть!/ подходит для любого героя/

 « МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки бегали туда-сюда, собирая запас на зиму./шумим коробочками/

И вот однажды пошел дождь./стучим пальчиком по коробочке/

Мышки спрятались в норке и стали грызть орешки./играем на коробочке сверху вниз в ритме – та-та-та-та, та-а/

Устроили себе теплое местечко из соломы/вот-так, вот-так, тикают как часы/

Им было хорошо и они уснули/положить коробочки на колени и закрыть ладошками/.

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ

Отмечают праздник смеха

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Давайте посмеемся, удаче улыбнемся!

И встретим неудачу без плача и без слез.

Поздравляю с праздником,

С праздником – проказником!

Никому не надоели шутки первого апреля,

А скорей наоборот: посмеяться рад народ!

МАСЛЕНИЦА

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Масленица, подавай,

Всех блиночком угощай

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

Идет масленица по льду,

Несет блинов сковороду,

Принимайте молоду –

Разбирайте по блину.

Идет масленица по льду,

Несет блинов сковороду.

Принимайте молоду –

Разбирайте по блину.

ИГРЫ НА МАСЛЕНИЦУ

« ПЛАТОЧЕК»

На ниточках подвешены платочки на разной высоте. Участникам необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, назвать имя девочки и подарить ей платочек.

« НА МЕТЛЕ»

Пробежать  верхом на метле змейкой мимо кеглей/ кегли выставлены цепочкой/

 « ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Команды берут канат, стоя спиной друг к другу.

ИГРА «ТРИ НОГИ»

Соревнуются две пары. Каждой паре связывают близкие друг к другу ноги. Добежать до флажка и обратно.

ЛЕТО. КРАСНАЯ ПОРА.

Рацвели цветы в полях ,                 руки вверх

Кружат пчелы на лугах,                 кружатся на носках

Дятел клювом стук да стук.           стучат указательным пальцем

Паутинки ткет паук                        поочередно перед собой проводят руками

Это лето к нам пришло ,                 развести руки в стороны

Много света принесло.

Будем прыгать и скакать                 прыгают

И на солнце загорать .                      руки в стороны, лицо «вверх» , загорают.

ОСЕНЬ/ ритмодекламация/

Опадает желтый лист,                               правая рука в сторону

Дождик над землей повис,                         левая рука в сторону

Над землею тишина…                               «прислушиваемся к тишине»

Сказок осени полна.

Стаи птиц летят на юг,                               машем руками- « крыльями»

Пожелтел и лес, и юг .                               покружиться вокруг себя

Но не будем мы скучать                             пружинки

Будем осень мы встречать.                        широко развести руки

А сейчас мы пойдем                                    шагают на месте

Урожай весь соберем.                                имитация сбора урожая

 

ВЕСНА

Весна  - красна, приходи!

Снег холодный растопи.

Деревья зеленью одень.

Пусть теплее будет день!

ВЕСНА .ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Просыпайтесь, рябинки,            правая рука вверх – вниз

Просыпайтесь, дубочки,            левая рука вверх -  вниз

Уж весна наступает                    развести руки в стороны

Расцветайте, цветочки!         присесть на корточки, постепенно поднимая  руки вверх

И тихонько с березкой               качать руками вправо – влево

Ветерок зашептался  ,                кружиться

А потом закружился

И куда – то умчался.               стоят лицом в круги выполняют « прощальный жест»  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

 Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

"Мотивация и рост педагогов через музыкально- конкурсное движение"- опыт работы

Музыкально-конкурсное движение - это поиск и поддержка ярких творческих специалистов дошкольной организации в области музыкального воспитания....

Консультация для педагогов. "Целостная среда воспитательно-образовательных процессов (занятие, игра, упражнения, опыт, эксперимент). По STEM – ОБРАЗОВНИЮ".

STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Программа «STEM-образование для дошкольников» позволяет ребятам, которые по ней занимают...

Музыкальная игра в практике работы воспитателя и музыкального руководителя: общее и частное в практике работы

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое зан...

Мастер-класс "Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми ОВЗ"

Мастер-класс "Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми ОВЗ"...

Развитие умственных способностей дошкольника средствами кинезиологических упражнений. Опыт работы.

Развитие умственных способностей дошкольника средствами оздоровления – актуальная задача современности....

Применение музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с расстройством аутистического спектра.

Применение музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с расстройством аутистического спектра....