Краткосрочный творческий проект "Рябиновая осень"
презентация

Животенко Наталья Петровна

Краткосрочный творческий проект "Рябиновая осень" это результат  взаимодействия специалистов, воспитателей, детей и их родителей. Деятельность в данном проекте систематизирует детские представления в лексическом цикле "Осень" ,  вовлекает родителей в совместную познавательно- творческую деятельность в детском саду. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

«Рябиновая осень»

                                                                       Возраст детей: 3-7 лет.

Авторы проекта: Куприенко Н.А

Животенко Н.П.

Растовцева Л.АC:\Users\ЛОГОПЕДЫ\Downloads\4.jpg

                                                                                                                                             Романюк Г.И.

Надым 2019 год

Рябина -  одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, и горят гроздья рябины ярко-красной окраской!
Актуальность разработки и реализации проекта: стремление обратить внимание детей на красоту этого дерева и воспитывать бережливое и эстетическое отношение к природе,
Цель проекта:
Развитие воображения  творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Закрепить представления дошкольников о рябине, ее красоте: учить узнавать по внешнему виду, развитие творческих способностей дошкольников, в том числе и через продуктивные виды деятельности.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за рябиной: какой формы и какого цвета листья и ягоды рябины, как и кому, рябина помогает в любое время года.
Развить эмоциональную отзывчивость на художественные, музыкальные и литературные произведения о рябине и яркие явления природы.
Привлечь родителей к оформлению выставки фотографий «Рябина красная - прекрасная» для воспитания экологической и творческой культуры в семье.

Авторы проекта: Куприенко Н.А., Животенко Н.П., Растовцева Л.А., Романюк Г.И.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги МДОУ.

Время проведения: 1.09.-30.09.2019г.

Тематический план.        

  1. Неделя

1. Презентация проекта.

2.Тематическое праздничное оформление входной группы «Рябина».

3.Беседа с детьми «Рябина красная».

4.Целевая экскурсия к рябине.

5.Сбор листиков вокруг рябинки после ветра, пополнение гербария.

6.Заучивание физкульминуток, пальчиковых и подвижных игр о рябине.

7.Подготовка к конкурсному мероприятию, посвящённому дню дошкольного работника «Рябиновое настроение». (творческое оформление групп: дизайн, коллаж, информационные ширмы, презентации и т. д.) Участие добровольное, не более одной творческой разработки с группы.

2 неделя

1.Чтение и обсуждение сказки «Красавица-рябина»

2. Коллективная работа –  пластилинография «Ветка рябины» (подготовительная группа), предметное рисование «Дерево рябины» (старшая группа), аппликация «Гроздь рябины»(средняя группа).

3.Сбор и выставка фотографий детских фотографий «Рябиновая осень»

3 неделя

1. Художественное слово (стихи, загадки, сказка, приметы)
2.
 Чтение и обсуждение «Легенда о рябине».

3. «Рябиновый орнамент» в декоративно- прикладном творчестве рассматривание.

4. Рисование красками «Рябиновый узор».

5. Беседы о полезных свойствах ягод рябины «Чудо- ягодка».

6. Проведение конкурса к дню дошкольного работника: «Рябиновое настроение».

4 неделя

1.Итоговая деятельность: Вернисаж картин русских художников по теме:«Рябина красная–прекрасная!» (пейзажи портреты, натюрморты).

2.Рассматривание экспозиции и беседы о картинах художников.

3. Творческая деятельность детей по замыслу «Рябиновые огни».

4. Выставка лучших детских творческих работ и фотографий о рябине.

5.Фольклорный праздник осени «Рябинник». (23 сентября)
5. Подведение итогов работы по данному проекту.

6. Публикация на сайте МДОУ «Родничок» и СМИ.

7. Подведение итогов конкурса к дню дошкольного работника: «Рябиновое настроение» и торжественное награждение участников конкурса.

Методическое сопровождение 1 недели (2-6 сентября)

по проекту «Рябиновая осень»

1 неделя

Конспект целевой прогулки «Рябина»

Цель: познакомить детей с деревом – рябиной, с особенностями строения (тонкий ствол, гладкая кора, резные листья, гроздья ягод). Любоваться красотой этого дерева.

Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Ход прогулки:
- Посмотрите, ребята, какое красивое дерево. Это рябина. Я очень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. Где чаще всего можно встретить рябину? (рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке).
- Почему люди сажают рябинку около дома так, чтобы ее из окна было видно? (чтобы ягоды есть, чтобы любоваться ее красотой).
- Посмотрите на дерево, на ее крону. Кудрявая рябина – так о ней поется в песнях. Красивы ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (из ее ягод варенья варят, чай заваривают)
- Кто еще любит ягоды рябины? (птицы)
- Рябине в народном календаре посвящен праздник – 23 сентября. С этого дня разрешается собирать и заготавливать ягоды на зиму. Но нельзя обрывать все гроздья – надо оставить и для птиц. Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами. Давайте сорвем небольшую веточку рябины с гроздьями, обвяжем ее ленточкой пусть она оберегает наш дом. (аккуратно сорвать веточку с гроздьями рябины, дать попробовать ягоды вкус).. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте попробуем сами сделать такие бусы. (сбор ягод рябины).

Конспект беседы с детьми о рябине
Цель проведения беседы:
- расширить знания детей о рябине и о целебных свойствах плодов рябины;
- поощрять детей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям.
-развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, делать добро.
- расширять словарный запас словами: ягоды; листья; ветки; кора рябины.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ).
- Знакомо ли вам его название? (Ответы детей). Это рябина.
- Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей?
- Что по-вашему красиво в этом дереве? (Ответы детей).
- Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые)
- С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами)
- Какие они на вкус? (Горьковатые).
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего леса. Красные, яркие гроздья рябины видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не только ярким нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, животных, и, конечно же, для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками (показ иллюстраций: ветка рябины весной, летом, осенью и зимой). Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков). Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы и другие лесные жители

Рябину можно встретить в лесу, на опушках, и есть она даже на территории нашего сада. Ведь мы не раз ходили к ней в гости.
Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке». Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку, а греческая рябина желто-оранжевыми ягодами обзавелась.
И неспроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, лисы, зайцы.
Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные копытные звери с большим удовольствием угостятся ими.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней.
Да, рябина обладает многими свойствами, в частности предсказывать погоду с помощью примет.
Если много ягод рябины, то осень будет дождливая
Много ягод на рябине предвещает строгую зиму
Поздний цвет рябины – к поздней осени.
Если родится рябина – рожь будет хороша.
Поздно цветет рябина - будут морозы зимой
Цветение рябины - признак устойчивого тепла
Интересный факт: cчитается, что кора рябины, спрятанная под матрасом у детей, помогает им быстро успокоиться и заснуть.
Народ любил рябину с глубокой древности. И потому люди издавна сажали ее у своих домов.
Игры

 Цель: Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Задачи:
укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки.

Игра «Рябина».
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий –рябина.
Мы посадим рябину–               Все ходят по кругу вокруг «рябины».
Вот, вот!                          Присесть.
Пускай наша рябина                Медленно встать.
Растет, растет!
Вырастай ты, рябина,               Поднять руки вверх.
Вот такой вышины;
Вырастай ты, рябина,               Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Вырастай ты, рябина,               Делают «пружинку».
В добрый час!
Потанцуй, …. (имя водящего), Хлопают в ладоши.
Покружись для нас!               Ведущий танцует, кружится.
А мы с этой рябины
Ягоды срывать будем.             Приближаются к ведущему.
От нашей ……                 Стараются дотронуться до ведущего.
Убегать будем!                   Дети убегают, ведущий их ловит.

Игра «Похлопали – потопали».
Ведущий рассказывает о деревьях.
Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,
– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.
– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.
– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.
– Ягоды рябины красные и полезные.
– В лесу много разных деревьев.
– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

Игра «Что будет, если...».
Педагог предлагает детям подумать и ответить, что случится деревом если... (исчезнут птицы, дождевые черви, если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.).
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .

 Подвижная игра "Рябина и птицы"
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет. »
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей. »
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

 Игра « Собери ветку рябины».

По два игрока от каждой команды получают наборы: ягоды, листья. Собирают ветку рябины кто быстрее.

Игра малой активности

«Найди 4 листочка с разных деревьев» (осина, рябина, береза, ива)

Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.

«Осенние листочки»

(бессюжетная подвижная игра для детей 2 – 4 лет)

Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Ход:
Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

 «Раз-два-три! Этот лист бери!»

(бессюжетная подвижная игра для детей 3 – 5 лет)

Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Ход игры:
Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

Словесная игра «Подбери ласковое слово к рябине»

Рябина какая? Нарядная, яркая, красивая, стройная, высокая и т.д.

Давайте скажем много «красивых слов о рябине» (рябинка, рябинушка,

Неделя

Методическое сопровождение «Осенняя рябина» 2 неделя

Сказка про рябину

Вроде бы обыкновенное дерево – рябина. С ветвями, цветками, плодами, листьями.

Да необыкновенные свойства ей присущи. А какие?

 «Красавица-рябина»

Автор сказки: Ирис Ревю
Росла в лесу рябина. Кудрявая. Нарядная. Богатая на плоды.
На праздничном балу не было ей равных. Стройная, раскидистая, красивая. Одни бусы кумачового цвета чего стоят. Соседки — осина и берёза подобными украшениями не обладали, и на бал являлись в простых нарядах.
Красивыми у рябины были не только бусы. Листочки её – зубчатые, окрашенные в золотистые и красные тона, — тоже выделялись на общем фоне.
С раскрасавицей - рябиной весело перешёптывались дуб и клён.
Бал был в самом разгаре, когда случилось непредвиденное.
На бал пришёл ёж. Он неважно себя чувствовал. Среди приглашённых начали срочно искать врача. Кто бы вы думали, оказался врачевателем? Наша красавица - рябина!
Но, прежде всего, надобно сказать, что приключилось с ежом. Он гостил в соседнем лесу, и там начался пожар. Ёж надышался продуктами горения. Поначалу он не обратил внимание на ухудшение самочувствия. Но потом ему срочно понадобилась помощь.
Раскрасавица - рябина протянула ежу несколько ягодок, и попросила его пожевать их. Рябина знала, что в народе давно используют её ягоды при отравлении угарными газами.
Ежу быстро полегчало. Все присутствующие были рады тому, что ёж повеселел. А рябине сказали: «Большое спасибо».
Вопросы и задания к сказке о рябине:
- Какие украшения имела рябина?
- Какие деревья пришли на бал?
- Какие листочки у рябины?
- Кто из животных плохо себя почувствовал на осеннем балу?
- Какой врач вылечил ежа? А каким образом?
Художественное слово

Рябина кудрявая, листочки узорные,

Твои ягоды красные все горят светофорами

Царица осенняя, рябина – красавица,

Песни петь о тебе всем нам нравится.
Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,

И сразу увидишь ты край свой родимый.

Увидишь, как машут тебе в небе синем,

Берёзы России,  рябины России.

«Рябина» (Ирина Токмакова)
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

*** *** ***
Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной
Станешь птицам праздничным столом.
*** *** ***
Ещё неспелая малина
К лучам повёрнута лицом,
А покрасневшая рябина
Уже грозится сентябрём!

*** *** ***
Загадки о рябине
Платье потерялось, а пуговки остались.
***
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
***
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.

***
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
***
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.
***
Увидал в лесу
Ягоду - красу.
Тяжела корзина,
Хороша… (рябина).

«Рябина» (Елена Благинина)
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.

«О рябине» (Светлана Шишкина)
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят...
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.
Около рябины осмотрюсь кругом.
Вижу я росточек,
Мал, но не цветочек,
Он высоким, стройным вырастет потом...
Просыпаюсь утром, но ещё темно.
Стройная рябина спилена давно.
Этого не знала,
Грустно очень стало.
Маленький росточек, ты расти быстрей!
Солнышко лучами деревце пригрей.
Помню про рябину, помню я всегда,
В памяти моей она ещё жива.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Приметы про рябину
Если много ягод рябины, то осень будет дождливая
Много ягод на рябине предвещает строгую зиму
Поздний цвет рябины – к поздней осени.
Если родится рябина – рожь будет хороша.
Поздно цветет рябина - будут морозы зимой
Цветение рябины - признак устойчивого тепла
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Кисть рябины».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина на картоне (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: Посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика (ягодки) и колбаски (ветка дерева), лепить форму листа и вылепливать их на плоскости. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой, доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук. Материалы: иллюстрации веточки рябины, дощечки для лепки, стеки, пластилин разных цветов (коричневый, жёлтый, красный, зелёный), лист белого картона.

Ход занятия:

Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Что за дерево такое

Украшает лес осенний?

 Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица ... (рябина).

Правильно, рябина. Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего леса. Красные, яркие гроздья рябины видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не только ярким нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, животных, и, конечно же, для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками (показ иллюстраций: ветка рябины весной, летом, осенью и зимой). Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков). Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы и другие лесные жители (олени, кабаны, лоси). Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом.

Давайте посмотрим, какие картины они создали, и какие замечательные стихи сочинили вдохновившись красотой рябины.

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью - красочный наряд.

«Самая красивая», - люди говорят.

А к зиме, рябинушка, сбросит свой наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели птицы и запели звонко:

- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Устали сидеть? Давайте разомнёмся (сделаем гимнастику).

Физкультминутка: «Рябина».
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий –рябина.
Мы посадим рябину–               Все ходят по кругу вокруг «рябины».
Вот, вот!                          Присесть.
Пускай наша рябина                Медленно встать.
Растет, растет!
Вырастай ты, рябина,               Поднять руки вверх.
Вот такой вышины;
Вырастай ты, рябина,               Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Вырастай ты, рябина,               Делают «пружинку».
В добрый час!
Потанцуй, …. (имя водящего), Хлопают в ладоши.
Покружись для нас!               Ведущий танцует, кружится.
А мы с этой рябины
Ягоды срывать будем.             Приближаются к ведущему.
От нашей ……                 Стараются дотронуться до ведущего.
Убегать будем!                   Дети убегают, ведущий их ловит.

Ребята мы сегодня с вами будем маленькими художниками. Но мы будем не просто рисовать веточку рябины карандашами, а лепить ее с помощью пластилина, то есть рисовать пластилином по картону. Как называется такое рисование? (ответ детей - пластилинография). А в конце занятия сделаем выставку работ.

С чего же мы должны начать свою работу? Последовательность выполнения работы: 1.Лепим веточки (тонкая колбаски).

2. Лепим ягоды (шарики).

3. Лепим листики (короткая толстенькая колбаска).

 Выполнение работы. Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней веточке будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки. Какой формы у нас ягоды? (ответы детей). Правильно круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые. Устали? Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, пусть они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших). Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук).

Маме осенний букет отнесём.

Теперь продолжаем работу, нам надо сделать листочки.

Каким цветом они могут быть? (ответы детей). Конечно же - зеленые, желтые и оранжевые. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек. Рефлексия. А теперь давайте сделаем выставку из наших работ. Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились! Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей) Из чего выполняли работу? (ответы детей)

Игра «Рябина и птицы» 

Дети делятся на две команды: одна команда – это ягоды рябины, а другая команда — птицы. У «ягод рябины» — ягодка-медаль....

 Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты.

Команда птиц говорит такие слова: Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.

 Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет.

Команда рябиновых ягод отвечает: Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достичь того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.... Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Неделя

О полезных свойствах рябины для детей и взрослых.

(старшая, подготовительная группа)

Послушайте стихотворение.

«Ты рябинушка, ты кудрявая,
В зелёном саду пред избой цвети,
 
Ты кудрявая, моложавая,
Белоснежный пух — кудри-цвет твои.

Убери себя алой бусою,
Ярких ягодок загорись красой;
Заплету я их с темно-русою,
С темно-русою заплету косой».

— так писал Петр Вяземский в стихотворении «Рябина»

На плечах ее косы длинные,

Брови смелые, соболиные.

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

Ответьте на вопросы

• Как выглядит рябиновое деревце?

• Какого цвета гроздь ягод рябины?

• Какие звери любят ею полакомиться?

Нет, пожалуй, другого такого дерева, которое весной поражает красотой своего цветения, а зимой радует глаз яркими оранжево-красными гроздьями ягод на фоне искрящегося снега.

В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд осенью.

Недаром же об этом дереве сложено столько песен и стихов. Однако красоте рябины поражаются лишь те, кто не слышал о непревзойденных целебных свойствах этого дерева. Вот уж где повод для настоящего удивления.  

Интересные факты:

-С латинского языка слово «рябина» переводится как «привлекающая птиц».

 Действительно, яркие плоды дерева привлекают многих пернатых. Раньше ягоды использовали в качестве приманки для ловли птиц. Полезные свойства рябины были известны еще в Древней Греции и Древнем Риме.

- Рябина – род древесных растений из семейства Розовые. Роза, рябина, шиповник- «сёстры».

-Рябина бывает красная и черная (черноплодная). Рябина обыкновенная (царица осеннего леса) и черноплодная (королева осеннего сада).

-Что касается провитамина А, то его в плодах красной рябины больше, нежели в моркови,по содержанию витамина С данные плоды превосходят даже лимон

Полезные свойства рябины черноплодной не менее известны. Например, витамина Р (капилляроукрепляющего) в её плодах в два раза больше, чем в чёрной смородине, и в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Она служит сырьём для «витаминной» промышленности. В мякоти плодов у черноплодной красавицы – масса йода.

-В рябине ценились ее дезинфицирующие свойства. В давние времена клали ветку рябины в воду, чтобы она долгое время была пригодной для питья.

- Полезные свойства рябины обыкновенной давно знакомы медицине. Целители Древнего Востока обращали внимание на такое ценное свойство рябины, как способность «удерживать питательные вещества в организме». 

-Ягода оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее действие. При лечении в ход идут плоды, цветы и листья рябины обыкновенной. Она полезна для кишечника, обладает желчегонным действием

-С этим растением связано много легенд, обрядов, народных примет и поверий.

-Рябина чистит наш организм от накопившейся грязи и шлаков, заставляя выгонять с потом и отходами лишние соли, яды и гнилостные продукты. Раньше «рябиновым духом» лечили немощных. Для этого больного человека клали под деревом, чтобы оно «вытянуло» болезнь.

-Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус, употреблять свежие плоды в большом количестве без предварительной заморозки противопоказано, несмотря на их пользу. Горькие вещества при переработке человеческом организмом трансформируются кислоту синильную, которая является сильнейшим ядом.

-Одно из 12 священных деревьев скандинавов. Дерево-воин, способное дать весьма жесткий отпор влиянию зла. 

-На Руси рябина считалась деревом семейного счастья и благополучия.

-Рябина значительно снижает как уровень холестерина в крови, так и количество жира в области печени.

Сказки и легенды о рябине.

Жила-была в полынной стороне рябина.Она росла у забора на самом краю деревни.

Скучно, одиноко жила рябина – степь раскинулась вокруг, степь. А за забором росли яблони, цвела сирень. На рябину никто и внимания не обращал. Иногда только поздней осенью, когда на ветвях её поспевали красные ягоды, люди, проходящие мимо, останавливались.

– Какая красивая рябина в этом году! – говорили они и шли дальше.

А некоторые так просто проходили мимо, не замечая рябиновой красоты.

Рядом с рябиной, у самых её корней, вилась дорога. По дороге мчались кони, громыхали телеги. Пыль из-под конских копыт оседала на её ветвях. А за дорогой была река, и на том берегу рос могучий дуб.

Рябина давно заметила его, а дуб, пожалуй, её не замечал. Он был огромный, крепкий, и даже самый сильный ветер не мог согнуть его, только листья обрывал с веток.

Как-то поздней осенью задул особенно сильный и пронзительный ветер. Рябина гнулась под его порывами, последние ягоды осыпались с её ветвей. И рябина захотела поговорить с дубом.

– Дуб, эй, дуб! – прошептала она. – Слышишь меня?

И ветер подхватил её слова, но дуб молчал – спал, наверно, убаюканный ветром. И долго ещё шептала рябина, пока дуб отозвался:

– Слышу тебя…

– Мне надо к тебе перебраться… Скучно здесь, одиноко. Да и ветер очень сильный.

– Так ведь дерево где растёт – там и растёт. Как переберёшься-то?

– А я бы прижалась к тебе, – шептала рябина. – Легче было бы…

Дуб долго молчал, а потом уж ветер донёс до рябины:

– Хорошо бы.

– Перенеси же меня через реку, ты ведь большой и сильный. Или сам иди ко мне.

И дуб тряхнул ветвями, хотел раздвинуть плечи, но не смог сдвинуться с места…

Дуня спела песню, замолчала, а Лёля не удержалась и заплакала. Эта сказка про рябину как-то вдруг оказалась связанной с болезнью мамы, и вот мамы всё нет, и когда же она вернётся?

– Ну, ну, не плачь, – сказала Дуня. – Ты ведь не знаешь, чем кончилась сказка.

– А чем? – всхлипывала Лёля.

– Однажды утром люди проснулись и вдруг увидели, что рябина растёт рядом с дубом.

– Неужели перебралась?

– Конечно.

– А как?

– Наверно, добрый человек всё понял, осторожно выкопал рябину, да и перевёз на лодке через реку.

И Лёля, засыпая, думала, что, если она увидит когда-нибудь одинокую рябину – обязательно перевезёт её через речку к дубу. Только бы выкопать её осторожно, корней не повредить.

А когда заснула окончательно, ясно увидела, как идёт рябина к дубу сама, как тяжело вынимает из земли свои корни, как гнётся, как качается, переходит речку, чтоб прижаться к дубу.

Легенда о рябине:
Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома.
Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду.
Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу.
Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть».

4 неделя

4 неделя. Итоговая деятельность.

  1. Творческая деятельность детей по замыслу: «Рябиновые огни».
  2. Выставка ЛУЧШИХ детских творческих работ с рябиной.
  3. Оформление вернисажа картин художников «Рябина красная- прекрасная!» (специалисты)
  4. Подведение итогов конкурса ко дню дошкольного работника среди педагогов: «Рябиновое настроение».
  5. Старший дошкольный возраст- экскурсия в вернисаж «Рябина красная- прекрасная!»
  6. Праздник осени «Рябинник».

Ребята, мы с вами пришли на вернисаж. Вернисаж- это открытие выставки художников. Давайте попробуем угадать, как эта выставка

называется.

-Что объединяет все эти картины?

-Что изображено на всех картинах? (рябина)

Правильно, рябина. И наш вернисаж называется «Рябина красная- прекрасная!»

 на нашем вернисаже картины разных художников, и все они в своих работах

рисовали красную и прекрасную красавицу- рябину.

-Почему рябину называют красной и прекрасной? (на ней грозди красных ягод и алых листьев, которые украшают, а прекрасная- потому что очень красиво смотрится рябина осенью, очень красивое дерево)

-На нашем вернисаже художники по-разному изобразили рябину. Она есть на портретах. Портрет- это где изображён человек или лицо человека. Покажите, какие портреты вы увидели на выставке?

-Кто нарисован на портрете?

- Как изображена рябина на портрете?

(рассматривание портретов с называнием фамилий художников и названий картин)

- Какой из портретов вам понравился больше всего? Почему?

- Также художники изобразили пейзажи с рябиной.

-Пейзажи- это изображение природы.

- Ребята, кто увидел пейзажи в нашей выставке?

- Что изображено в пейзажах? (природа, рябина, деревья, река, небо)

-Какое время года можно увидеть на пейзаже и как вы догадались?

(рассматривание пейзажей с называнием фамилий художников и названий картин)

- Какой из пейзажей вам понравился больше всего? Почему?

-Есть на выставке и натюрморты.

Натюрморт- это предметное, композиционное рисование.

Посмотрите, какие красивые и разные букеты с рябиной нарисованы в натюрмортах.

- Ребята, найдите, где изображены натюрморты.

Рассматривание натюрмортов с называнием фамилий художников и названий картин, рассматривание элементов композиции, различие цветового решения.

- Какой из натюрмортов вам понравился больше всего? Почему?

-Ребята, а что вам больше всего захотелось нарисовать? (пейзаж, натюрморт или портрет)

-Ребята, где мы с вами были? (на выставке, на вернисаже)

-Как называется вернисаж? («Рябина красная- прекрасная»)

-Почему вернисаж, выставка так называется?  (разные художники рисовали рябину)

Что мы видели на вернисаже? (картины разных художников)

-Художники по-разному или одинаково изобразили рябину? (по-разному)

-С какими жанрами мы познакомились? (пейзаж, натюрморт, портрет)

«О рябине» (Светлана Шишкина)
Стройную рябину вижу во дворе,Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,Их красив наряд.
Собери на нитку ягод- для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят...
Творческая деятельность детей по замыслу: «Рябиновые огни».

Ребята, куда мы с вами ходили? (на вернисаж)

Что мы там видели? (картины разных художников, которые рисовали рябину)

-Какие жанры вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт)

-Одинаково или разнообразно художники изображали рябину? (по-разному)

-Чем можно нарисовать рябину? (мелками, пастелью, красками, карандашами, фломастерами)

-Мы сегодня с вами будем художниками, какую рябину вы бы хотели нарисовать и чем?

Наши работы не должны быть похожими. Сегодня мы будем рисовать красавицу- рябину по замыслу.

Сценарий утренника «Именины у Рябины».

Осенний праздник для старшего дошкольного возраста

ДЕТИ  ВХОДЯТ В  ЗАЛ, ВСТАЮТ НА ПОЛУКРУГ.

Реб:        Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Реб: Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Реб:        Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В золоте осеннем, клен и  дуб зелёный.

Реб: Утешает осень: «Не жалейте лето.

Посмотрите, роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ВСТРЕЧАЕМ  ОСЕНЬ» (фонограмма)

Реб:        Осень, осень, в гости просим,

Погости неделек восемь.

С высокими снопами,

С фруктами и овощами,

С листопадом и дождем,

С перелётным журавлем.

        Приходи к нам в гости осень

Мы тебя все очень просим.

ПОД  МУЗЫКУ ВХОДИТ  ОСЕНЬ

Осень:         Здравствуйте, ребята!

        Здравствуйте, дорогие гости!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной? (да)

Реб:         Осень! Как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Реб:         Осень, осень, как царица,

К нам пришла ты не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.»

«ОСЕННИЙ  ВАЛЬС» (садятся на места)

Осень:         Я так люблю стихи и песни,

хоровод в кругу ребят,

И всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад!

А праздник сегодня старинный –

Октябрьский денек именинный!

Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,

К имениннице любимой приглашаю всех друзей.

Вед:         Интересно, у кого это сегодня именины? (ответы детей)

Осень:         А я вам подскажу.

Пока сегодня в гости шла,

именинницу нашла! (показывает корзину, накрытую платком)

Ни птицу, ни зверушку, кудрявую подружку,

У нее на ветке кругленькие детки

Висят, прижавшись тесно.

И вот что интересно:

В сенокос они горькИ, а в морозы – слАдки,

Именинницу смогли вы узнать, ребятки? (Рябина)

ОСЕНЬ ДОСТАЕТ ИЗ КОРЗИНКИ ВЕТОЧКУ РЯБИНЫ.

Осень:         А давайте мы сейчас отправимся в осенний лес,

Рябинку с именинами поздравим,

И подарки ей подарим.

В лес мы весело и дружно домчим.

Побежим, поплывем, полетим.

ИГРА  «Я  ОТ БЕБЯ  УБЕГУ, УБЕГУ»(садятся на стульчики)

ПОД МУЗЫКУ  ВХОДИТ  ЛЕШИЙ  С МЕТЛОЙ.

Леший :        Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу, в лесу порядок навожу!

Все тропиночки подмел. Ох, устал я, спать пошел.

ЛЕШИЙ  САДИТСЯ В  ГЛУБИНЕ СЦЕНЫ  ЗАСЫПАЕТ, ОПИРАЯСЬ НА МЕТЛУ.

Осень:         Смотрите, ребята, какой-то лесной житель,

чистоты и порядка любитель.

Вы не знаете, кто это?

Конечно это леший.

А Давайте, с ним поиграем?

Чуть поозорничаем,

Пока он спит – мы веселимся,

Под музыку танцуем и резвимся,

А как он проснется

Мы присядем и замрем,

Ведь шуметь нельзя при нем.        

ИГРА  « КТО РАСШУМЕЛСЯ»

Дети разбегаются по залу, как только леший встает и спрашивает

Леший:         это кто здесь шумит – дети приседают, замирают,

это видно комары распищались?

Дети: пищат.

Леший возвращается на стульчик.

Музыка:        дети разбегаются по залу,

Леший:        это кто здесь шумит – дети замирают,

Похоже  кукушата, раскричались?

Дети: ку-ку……

Леший возвращается на стульчик.

Музыка:        дети разбегаются по залу,

(лягушки, птички)

Леший:        Да это же детки, сладкие конфетки.

                Вот я вас,

                Всех поймаю сей же час.

ДОГОНЯЛКИ (дети убегают на стульчики)

Осень:         Что ж ты, Леший, плохо гостей встречаешь,

Словом добрым не привечаешь?

Леший:         (замечает Осень) А… это ты, Осень, пришла,

(кланяется Осени) Здравствуй, дорогая!

А кого ты с собой привела?

(присматривается к детям)

Осень:        А это мои друзья, ребята,

                Из детского сада.

Леший:         Ах, значит, ребята! Это те ребята, которые мне спать не давали,

Все озорничали.

Ну-ка Ступайте обратно! (угрожает им метлой)

А кто не уйдет подобру- поздорову,

Того превращу я ………в корову! (показывает рожки и мычит)

Осень:        что ты леший сегодня сердитый такой,(улыбаясь)

Зря ты Леший нам грозишь и коровою мычишь!

Мы уже не малыши, лучше с нами попляши!

Леший:         Я согласен поплясать,

Если сможете мои загадки разгадать.

Листья желтые примета, что от нас уходит (лето)

Непогоды друг он лучший, нагоняет в небе тучи (ветер)

Оно  весь мир обогревает, и усталости не знает,  улыбается в оконце, и зовут его все… (солнце) 
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь) 
Вот уже и  тучки собираются.

                Похоже дождь начинается.

Осень:        А мы с тучками подружимся,

                В осеннем хороводе весело закружимся

ХОРОВОД  «ТУЧКИ-ЛЕТУЧКИ….»

Леший:        вот какие молодцы,

                Прямо скажешь – храбрецы,

                Вот бы мне так научиться,

                И играть и веселиться.        

А зачем вы в лес ко мне пожаловали?,

Осень:          вообще то мы не к тебе шли, мы шли к рябине.

Сегодня у нее праздник – именины!

Леший :        да знаю я знаю…

                Но в гости я никого не приглашаю!

Будете тут ходить, топтать,

Драгоценные ягоды без спросу собирать.

Я рябинку  растил, водичкой поливал,

Чтобы никто ее ягодки не обобрал.

Да вот беда, я ее нечаянно заколдовал.

Ягоды то у рябины сейчас горькие,

 А сладкими станут, когда наступят морозы стойкие.

Так, что вам придется подождать,

Осень:        Ничего мы подождем,

                По морозу к ней придем,

                А пока мы для рябины стихи прочтем,

                Да пляску озорную  заведем.

                С именинами поздравим,

                Играми позабавим.

Леший:        А……..ну это можно,

Эт всегда пожалуйста.

                Кто стихи рябинушке прочтет?

Реб:        Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью - красочный наряд.

«Самая красивая», - люди говорят.

А к зиме рябинушка сбросит свой наряд,

Лишь Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели свиристели и запели звонко.

Осень:        Ну-ка девицы красавицы выходите,

                Да Свой танец  покажите.

ПЕСНЯ-пляска  (ДЕВОЧКИ) РЯБИНУШКА

Леший:        Вот порадовали вы меня,

                Теперь спать не буду я три дня.

                Хочу с вами в свою игру сыграть.

Тень-тень потетень,

Заплетем кА мы плетень

ИГРА  «ПЛЕТЕНЬ»

Участники делятся на команды и выстраиваются в  шеренги напротив друг друга, «заплетают плетень».

Игроки стоят в шеренгах и поют:

На меня упала тень, днём прохлада радует.

Хорошо, что наш плетень на меня не падает.

Затем игроки расплетаются и двигаются врассыпную под весёлую музыку. Как только музыка закончится, команды становятся на свои места и снова «заплетаются в плетень». Какая команда быстрее соберётся.

Леший:        Вы ребята молодцы,

                Прямо скажем удальцы,

                Ох и веселая получилась игра,

                Но мне ребятушки пора

лес в порядок нужно привести,

                Все Полянки подмести.

Осень:        Что ты Леший, погоди ,

На ребяток погляди,

Какие славные помощники

Мы тебе и подметем,

и лес в порядок приведем.

Леший:        Ой и правда, это дело,

                От помощи не откажусь.

ИГРА

Леший:        Вот спасибо вам друзья,

Вам очень благодарен я

                Именины у рябины

Получились всем на диво,

Весело и очень мило.

Осень:        А именины без подарков не бывают,

Это каждый знает.

И у меня для тебя сюрприз.

Чтобы не мок ты под дождем,

Я подарю тебе зонт осенний.

                Он необыкновенный, сказочный, волшебный.

Леший:        Вот спасибо, правда волшебный,

Осень:        конечно, вот смотри

                Ну-ка встанем в круг по шире,

                1,2,3,4

ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ

Осень:        сейчас я зонтик покручу

                И вас в танцующих птичек превращу (воробьиная дискотека)

ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ ПОД МУЗЫКУ ВАЛЬСА

Осень:        сейчас я зонтик поручу

                И вас в грибочки превращу(мухоморы)

ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ ПОД МУЗЫКУ ВАЛЬСА

Осень:        сейчас я зонтик покручу

                И вас в капитошек превращу

                А еще я зрителей на танец приглашу

ФЛЕШМОБ  «КАПИТОШКА»

Леший:        Никакой он не волшебный,

                Он самый обыкновенный.

                Но зато с ним так весело,

                Я буду зонтик открывать и вас вспоминать.

Осень:        А сейчас у меня сюрприз для вас

                Осеннее Угощение, всем на удивление.

                А еще хочу всех вас

На фото пригласить сейчас.

У нашей Рябины – веселые именины!

ФОТО( после чего все остаются в кругу)

Ведущий: Спасибо тебе, Осень Красавица!

                И тебе Леший спасибо

                За веселые именины у красавицы рябины.

Осень:        И вам спасибо за веселье!

                За чудесное настроение,

Да  пришло время прощаться,

                Но мы не будем огорчаться.

Леший:        Ведь Когда снег упадет,

Рябинка станет как мед,

Вы ко мне в лес приходите,

Друзей с собою приводите,

Всех сладкой рябиной угощу,

Никого не пропущу.

Воспитатель:        обязательно придем и друзей приведем.

ДЕТИ  ПОД  МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА,  ОСЕНЬ И ЛЕШИЙ ПРОВОЖАЮТ.

Приложение:

-Брошюра ознакомительная для участников проекта.

-Картины художников «Рябина»

-Декоративно-прикладное искусство «Рябина»

-Трафареты для свободной художественной деятельности детей  «Рябина»

-Фотоотчёт.

-Статья на департамент о проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Осень".

Творческий проект  "Осень". Цель: осенний утренник «Репка». Задачи:·        Расширить кругозор, знания о природе родного края.·...

Краткосрочный творческий проект "Осенние фантазии"

Этот проект поможет воспитателям сформировать у детей  представления о признаках осени,используя разные методы и приемы обучения....

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"

В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....

Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Краткосрочный творческий проект «Осенний винегрет»

Реализация проекта по теме «Осенний винегрет » обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и педагогов.Питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как ...