Методическая разработка "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка

Пашская Анна Германовна

Образовательная ситуация по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пашская А.Г.

старший воспитатель

Образовательная ситуация

 «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: развивать умение детей рассуждать, уточнять образы литературных героев (поступки, мотивы, чувства, эмоции); развивать умение понимать смысл пословиц и соотносить их с персонажами сказки, поддерживать интерес к произведению.

Предварительная работа: прочитать и обсудить третью главу, обратить внимание детей на такие нравственные категории, как добро - зло, чуткость, отзывчивость – равнодушие, храбрость, смелость; обсудить пословицы (Не всё то золото, что блестит. Не гонись за красотой, а гонись за добротой. Храбрость не в силе, а в сердце. Умей бояться, умей и смелым быть. Злой не верит, что есть добрые люди. Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит. О других судишь, на себя погляди). Подготовить волшебный сундучок с тремя коробками, аудиокнигу, музыкальный ряд - фрагменты из произведений (Сен-Санс пьеса «Умирающий лебедь из сюиты «Карнавал животных» (Герда приплывает к цветочнице), П.И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» (Цветочница околдовывает Герду), П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (Герда у цветочницы).

Контекст ситуации для педагога:

  1. Организация игр, направленных на поддержание интереса детей и уточнение представлений о событиях в сказке.
  2. С целью развивать умение понимать смысл пословиц и соотносить пословицы с героями сказки, проводится игра «Помоги разобраться». Детям предлагается закончить пословицу и определить, к какому персонажу её можно отнести.
  3. С целью развития умений соотносить образ «нарисованный» музыкальным произведением с образом героя или событий сказки проводится игра «Музыкальный калейдоскоп».

Контекст ситуации для детей: «Загадки из сундучка», игры «Так или не так», «Помоги разобраться», «Музыкальный калейдоскоп».

Ход образовательной ситуации

  1. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает догадаться, что в нём находится. Дети открывают сундучок, достают из него три коробки. На первой нарисован знак вопроса, на второй сова, на третей скрипичный ключ, и карта-подсказка (1-вопрос, 2-сова, 3- скрипичный ключ) «Интересно, что там может быть внутри (ответы детей) «Какую коробку первой откроем? (со знаком вопроса, так как цифра 1) А в ней загадки«Эта женщина прекрасна, красота её опасна - может взглядом погубить, сердце в миг оледенить», «Плачет девочка простая - стало черствым сердце Кая. Как зовут девчушку эту? На вопрос я жду ответа». «Что попало в сердце Кая, кто из вас мне угадает? Кто подскажет, почему все равно теперь ему?», «В поисках Кая Герда - девчушка в цветочном саду повстречала старушку, старушка о девочке долго мечтала, гребнем волшебных ее причесала, чтоб Герда забыла о Кае. Что за старушка такая!», «Чтобы о Кае Герда забыла, колдунья цветы те под землю спустила. Теперь предлагаю, чтоб вспомнили вы, какие припрятаны в землю цветы? О героях, какой сказки эти загадки? А вы помните, что в ней происходило? Давайте, поиграем в игру «Так или не так?» Детям предлагается внимательно послушать высказывания о сказке, согласиться или опровергнуть его.«Герде было жаль своих красных башмачков, и она отошла от реки. Герда принялась плакать, потому что пожалела красивые башмачки. Сначала Герда бросила башмачки в воду, потом поплыла на лодке. Старушке понравилась Герда, и она решила оставить её у себя. Старушка расчёсывала Герде волосы, и она всё забыла. Герде было так хорошо у старушки, что она осталась в её цветнике. Герда очень устала и вернулась к старушке. После того, как Герда увидела розы на шляпе старушки, она продолжила поиски Кая»
  2.  «Какую следующую коробку открываем? И как вы правильно догадались, в ней лежат пословицы. У русского народа есть замечательная пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Что означают слова «добрые дела»? Что значит быть добрым? Почему так говорят?» Проводится игра «Помоги разобраться». «Я сейчас прочитаю вам начало пословицы, а вы её закончите, и подумайте к какому герою сказки она подходит»
  3. «А что же находится в последней коробке? Вы правильно догадались, там прячется музыка, а живёт она в этой книге. Кто знает, как она называется? Давайте поиграем в игру «Музыкальный калейдоскоп». Детям предлагается закрыть глаза, послушать отрывки музыкальных произведений, и по настроению музыки определить, какому герою и в какой ситуации они подходят.

Направление развития ситуации. В свободной деятельности детям предлагается нарисовать образ, который им представился при прослушивании музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....