КОНСПЕКТ НОД Тема: «Полезно и главное вкусно!» для детей подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать  знания о продуктах  питания, учить классифицировать по существенным признакам.

Обогащать и активизировать словарь существительными, прилагательными.

Развивать пальчиковую моторику.

Совершенствовать речевое дыхание.

Развивать познавательное  психические процессы.

Формировать знания о полезных продуктах, о здоровом образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением продуктов.

Практические: участие в словесных и дидактических играх, штриховка картинки с изображением хлеба.

Словесные: вопросы, загадки, напоминание, указание, объяснение.

Оборудование: Интерактивная доска с мультимедийным оборудованием, карточки продуктов питания, картинки (логические ряды), зеркало, шаблоны.

Предшествующая работа: беседа о продуктах питания, сюжетно – ролевая игра «Магазин».

 

Ход  НОД:

Организационный момент

- Ребята, я буду вам сейчас  передавать мяч, а вы должны назвать продукт питания, выделяя 1-й звук в слове.

Варя: хлеб, какой 1-й звук?

Дыхательное упражнение. «Спрячем булочку за щеку».

Ребята, А сейчас мы с вами сделаем  упражнение «Спрячем булочку за щеку».

Дети, проходите на свои места, садитесь удобно и правильно и мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игр «Что из чего..»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».

Я дубу называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать, что из них можно приготовить.

Компот из фруктов – фруктовый;

Суп  из мяса – мясной;

Каша из молока – молочная;

Кисель из молока – молочный;

Суп из свеклы – свекольный;

Котлеты из рыбы – рыбные;

Сок из яблок – яблочный;

Варенье из яблок – яблочное;

Чай из малины – малиновый.

 

 

 

Загадки

- Уважаемые дети, я Вам загадаю загадки, а Вы должны отгадать и назвать звуки «р» и «л» встречаются в этом слове?

1) Крыльев нет, но  это птица,

Полетит и приземлится.                   (ракета)

2) Сама не ем,

         а людей кормлю.                             (ложка)

     3) Над домами и дорожками

весит кусок лепешки.                      (луна)

4) Сама пестрая,

Ест  зеленое,

Дает белое.                                      (корова)

5) Разноцветное коромысло

          Над рекою повисло.                        (радуга)

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (С использованием слайд – презентации): 

 Я сейчас буду читать Вам стихи, а Вы должны подобрать нужное слово.

1) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).

2) Как бы мне пошла корона, важно каркает…. (ворона).

3) Кто имеет один рог? Отгадай-ка … (носорог).

4)  Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).

5) Захотела кошка спать, вот и лезет на … (кровать).

6)  Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,

     Как гора, огромный он. Ты узнал, кто это? … (слон).

Молодцы, дети, Вы не только отгадали загадки и назвали в каких словах звук «р» и «л».

Физминутка.

         Мы капусту рубим, рубим,

         Мы морковку трем, трем,

         Мы капусту солим, солим,

         Мы капуста жмем, жмем.               

                            (повтор 2раза)

Игра «Четвертый лишний» (С использованием слайд – презентации). 

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать  лишний продукт и сказать, почему он лишний.

         -  Сок, кефир, ряженка, хлеб.

- Колбаса, творог, сосиски, котлеты.

- Сметана, молоко, творог, мясо.

- Котлета, тефтели, сосиска, хлеб.

- Булочка, бублик, пирог, запеканка из творога

Игра «Скажи, какой?» (С использованием слайд -  презентации)

Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи какой».

                   - Пирог с яблоками, как называется такой пирог?

                   Правильно, яблочный пирог.

                   Котлета из мяса – мясная котлета.

                   Бульон из мяса – мясной бульон

                   Оладьи из картофеля – картофельные оладьи

                   Запеканка из творога – творожная запеканка

                   Каша из молока – молочная каша

                    Икра из кабачков – кабачковая икра

                   Пирожки из капусты – капустные пирожки

                   Суп с грибами – грибной суп

                   Каша из гречки, риса, манки – гречневая, рисовая, манная.

Пальчиковая гимнастика. «Машина каша».

              Маша каши наварила   (указательным пальцем правой руки)

              Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу:             (загнуть - 1, 2, 3, 4, 5 пальчики                

Кошке в чашку                             левой   руки)

Жучке в плошку

А коту в большую ложку

В миску курице, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                (разжать кулачок)

Все до крошки раздала          (сдувать крошку с ладошки)

Практическое задание.

Дети штрихуют «хлеб».

Ребята,  у вас на столах лежат листы, на которых изображен хлеб.

Заштрихуйте коричневым карандашом в одном направлении.

Ребята, как нужно относиться к хлебу, хлебобулочным изделиям?

Правильно, класть в хлебницу.

А если хлеб засох, то не выбрасывать. Им можно покормить птиц, птицы очень любят хлеб.

 (Оцениваю работы детей)

- Дети, как Вы думаете, можно ли все продукты назвать полезными для человека? Чем могут вредить продукты человеку?

Дети отвечают.

- Да, я тоже так думаю, что есть продукты, которые не приносят пользы, а некоторые даже вредны. Назовите полезные продукты, которые вы знаете?

Молоко, творог, йогурт, фрукты, овощи и т. д.

И так, мы с Вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется:

«Возьми полезный продукт»

Разделить детей на две команды. По сигналу, по очереди каждый участник команды должен добежать до стола и взять только один полезный продукт, прибежать с ним к своей команде и положить в корзину.  В конце проверим, чья команда выполнит задание быстро и правильно. Игра проводится 2 раза. Молодцы!

Итог. На этом  наше занятие подошло к концу.

Молодцы!  Сегодня мне очень понравилось, как отвечали некоторые дети…

А кто вам понравился на занятии? Почему?

В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз? Хорошо, мы с вами обязательно еще поиграем. Только вы обязательно не забывайте, что с продуктами надо обращаться бережно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 33 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Полезно и главное вкусно!»

для детей подготовительной группы к школе

общеразвивающей направленности

ИКТ

                                                   

Воспитатель: Орлова Н.В.

Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать  знания о продуктах  питания, учить классифицировать по существенным признакам.

Обогащать и активизировать словарь существительными, прилагательными.

Развивать пальчиковую моторику.

Совершенствовать речевое дыхание.

Развивать познавательное  психические процессы.

Формировать знания о полезных продуктах, о здоровом образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением продуктов.

Практические: участие в словесных и дидактических играх, штриховка картинки с изображением хлеба.

Словесные: вопросы, загадки, напоминание, указание, объяснение.

Оборудование: Интерактивная доска с мультимедийным оборудованием, карточки продуктов питания, картинки (логические ряды), зеркало, шаблоны.

Предшествующая работа: беседа о продуктах питания, сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Ход  НОД:

Организационный момент

- Ребята, я буду вам сейчас  передавать мяч, а вы должны назвать продукт питания, выделяя 1-й звук в слове.

Варя: хлеб, какой 1-й звук?

Дыхательное упражнение. «Спрячем булочку за щеку».

Ребята, А сейчас мы с вами сделаем  упражнение «Спрячем булочку за щеку».

Дети, проходите на свои места, садитесь удобно и правильно и мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игр «Что из чего..»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».

Я дубу называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать, что из них можно приготовить.

Компот из фруктов – фруктовый;

Суп  из мяса – мясной;

Каша из молока – молочная;

Кисель из молока – молочный;

Суп из свеклы – свекольный;

Котлеты из рыбы – рыбные;

Сок из яблок – яблочный;

Варенье из яблок – яблочное;

Чай из малины – малиновый.

Загадки

- Уважаемые дети, я Вам загадаю загадки, а Вы должны отгадать и назвать звуки «р» и «л» встречаются в этом слове?

1) Крыльев нет, но  это птица,

Полетит и приземлится.                   (ракета)

2) Сама не ем,

         а людей кормлю.                                   (ложка)

     3) Над домами и дорожками

весит кусок лепешки.                           (луна)

4) Сама пестрая,

Ест  зеленое,

Дает белое.                                            (корова)

5) Разноцветное коромысло

             Над рекою повисло.                          (радуга)

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (С использованием слайд – презентации):  

 Я сейчас буду читать Вам стихи, а Вы должны подобрать нужное слово.

1) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).

2) Как бы мне пошла корона, важно каркает…. (ворона).

3) Кто имеет один рог? Отгадай-ка … (носорог).

4)  Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).

5) Захотела кошка спать, вот и лезет на … (кровать).

6)  Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,

     Как гора, огромный он. Ты узнал, кто это? … (слон).

Молодцы, дети, Вы не только отгадали загадки и назвали в каких словах звук «р» и «л».

Физминутка.

                Мы капусту рубим, рубим,

                Мы морковку трем, трем,

                Мы капусту солим, солим,

                Мы капуста жмем, жмем.                

                            (повтор 2раза)

Игра «Четвертый лишний» (С использованием слайд – презентации).  

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать  лишний продукт и сказать, почему он лишний.

         -  Сок, кефир, ряженка, хлеб.

- Колбаса, творог, сосиски, котлеты.

- Сметана, молоко, творог, мясо.

- Котлета, тефтели, сосиска, хлеб.

- Булочка, бублик, пирог, запеканка из творога

Игра «Скажи, какой?» (С использованием слайд -  презентации)

Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи какой».

                - Пирог с яблоками, как называется такой пирог?

                Правильно, яблочный пирог.

                Котлета из мяса – мясная котлета.

                Бульон из мяса – мясной бульон

                Оладьи из картофеля – картофельные оладьи

                Запеканка из творога – творожная запеканка

                Каша из молока – молочная каша

                 Икра из кабачков – кабачковая икра

                Пирожки из капусты – капустные пирожки

                Суп с грибами – грибной суп

                Каша из гречки, риса, манки – гречневая, рисовая, манная.

Пальчиковая гимнастика. «Машина каша».

                Маша каши наварила        (указательным пальцем правой руки)

                Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу:                    (загнуть - 1, 2, 3, 4, 5 пальчики                

Кошке в чашку                            левой   руки)

Жучке в плошку

А коту в большую ложку

В миску курице, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                (разжать кулачок)

Все до крошки раздала                (сдувать крошку с ладошки)

Практическое задание.

Дети штрихуют «хлеб».

Ребята,  у вас на столах лежат листы, на которых изображен хлеб.

Заштрихуйте коричневым карандашом в одном направлении.

Ребята, как нужно относиться к хлебу, хлебобулочным изделиям?

Правильно, класть в хлебницу.

А если хлеб засох, то не выбрасывать. Им можно покормить птиц, птицы очень любят хлеб.

 (Оцениваю работы детей)

- Дети, как Вы думаете, можно ли все продукты назвать полезными для человека? Чем могут вредить продукты человеку?

Дети отвечают.

- Да, я тоже так думаю, что есть продукты, которые не приносят пользы, а некоторые даже вредны. Назовите полезные продукты, которые вы знаете?

Молоко, творог, йогурт, фрукты, овощи и т. д.

И так, мы с Вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется:

«Возьми полезный продукт»

Разделить детей на две команды. По сигналу, по очереди каждый участник команды должен добежать до стола и взять только один полезный продукт, прибежать с ним к своей команде и положить в корзину.  В конце проверим, чья команда выполнит задание быстро и правильно. Игра проводится 2 раза. Молодцы!

Итог. На этом  наше занятие подошло к концу.

Молодцы!  Сегодня мне очень понравилось, как отвечали некоторые дети…

А кто вам понравился на занятии? Почему?

В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз? Хорошо, мы с вами обязательно еще поиграем. Только вы обязательно не забывайте, что с продуктами надо обращаться бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Сценарий утренника к 8 Марта «Самое главное слово» для детей подготовительной группы

Создание прздничной атмосферы и праздничного настроения. Совместное творчество детей и взрослых....

Конспект на тему «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию руч-ной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа) для детей подготовительной группы коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).Задачи:художественно-эстетическое развитие- Закреплять умения пользоваться инструмен...