«Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
консультация

Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_neyropsihologicheskih.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 2

Речь – важнейшая специфическая функция человека, обеспечивающая общение между людьми. Речь является высшей психической функцией, поэтому при различных мозговых дисфункциях речь страдает в первую очередь. У детей поздно появляются первые слова, простые фразы. Нарушены все основные компоненты единой речевой многофункциональной системы: звуко -произношение , фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь.

Слайд 3

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология , — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.

Слайд 6

Признаки нарушений в развитии 1-го блока мозга -истощаемость , утомляемость, вялость; - эмоциональная неуравновешенность; - это дети невротики, реагируют на любой стимул окружающего мира; - аллергии в самых разнообразных проявлениях ; - повышенная частота заболеваний, - гипотонус или гипертонус ; - плохой почерк -дети пишут «как курица лапой »; - долго не могут научиться завязывать шнурки ; - двигательная неловкость; - синкинезии языка при движениях; - вычурные позы; - дизартрии , дисграфии ; - сужение полей зрения; - слабая (или полное отсутствие) конвергенция глаз;

Слайд 7

Признаки несформированности 2-го блока мозга: -бедность , однотипность движений тела в пространстве ; -их недостаточная дифференцированная координация; - неловкость ; - несформированность сенсо -моторных координаций ; - н есформированность пространственных представлений; - снижен запас знаний; - недоразвитие речи; - нарушение общей, тонкой и артикуляционной моторики; - снижено зрительное восприятие; - нарушение деятельности; - недостаточное слуховое внимание и восприятие инструкций; - стойкое нарушение фонематического слуха;

Слайд 8

Признаки несформированности 3-го блока мозга: -их ничем не увлечь, они безразличны ко всякого рода деятельности; - они отвлекаются. На языке нейропсихологии такое поведение называется полевым; - это дети с повышенной отвлекаемостью на любой стимул, который появляется в поле их зрения; - у этих детей наблюдается тенденция к упрощению любой программы; - они не могут решать смысловые задачи; -в письме - это пропуски букв и недописывание слов, невыполнение до конца упражнений; -у этих детей крайне бедная речь.

Слайд 9

Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, он располагается в полости черепа и состоит из двух полушарий:

Слайд 10

Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу. В структуре логопедического занятия можно использовать следующие упражнения: растяжки; дыхательная гимнастика; комплекс артикуляционных упражнений; самомассаж пальцев, кистей по методике су- джок ; аурикулярный (ушные раковины) самомассаж; глазо -двигательные упражнения; пальчиковые игры; кинезиологические упражнения (в том числе, перекрёстные движения );релаксационные упражнения; элементы логоритмики ; элементы фонетической ритмики ;

Слайд 11

Нейропсихологические игры и приёмы:

Слайд 12

Головной мозг. Интересные факты

Слайд 13

Подводя итог вышесказанному можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических игр и упражнений на занятиях у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.

Слайд 14

Таким образом, использование нейропсихоло-гических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений:интеллектуальных,речевых , двига -тельных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления речевых нарушений, даёт возмож-ность логопедам более качественно вести свою работу.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование техники "Биоэнергопластика" "в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Применяя биоэнергопластику в работе с детьми ТНР, пришла к выводу, что этот метод очень эффективен, особенно для детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладон...

Использование интеллект карт в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Выступление на городском методическом объъединении учителей-логопедов ДОУ г. ЗеленогорскаАктуальность внедрения интеллект-карт обеспечивается их содержанием, в основе которого лежат принципы, заложенн...

Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....

Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...

Методические рекомендации «Использование проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

кратко говорится о проектной деятельности, предлогаю вниманию макет проекта....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

в статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специал...