Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада
материал (старшая группа)

Кержикова Индира Ербулатовна

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада

  В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей помогает решить ряд задач:

-    улучшается запоминание пройденного материала;

-    усиливается познавательный интерес воспитанников;

-    движения, звук, мультипликация  привлекает внимание ребенка;

-    мотивирует на самостоятельное выполнение заданий;

-    позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и содержательным. 

     Средства новых информационных технологий можно включать во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Слушание музыки» можно использовать презентации, это может быть демонстрация портретов великих композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению.

   Более образному восприятию музыкального произведения способствует использование видео сюжетов. Например, видео ролик «Подснежник» П.И. Чайковского помогает   совершить прогулку в весенний лес, и познакомить детей с новым произведением. Портреты, фотографии и видеоролики  привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. 

     Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, неоценимую пользу могут оказать электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Например, в песне «Зима прошла» детям неясен смысл слов «канавка», «овражки», в песне «Солнечная капель» уточняем понятие «капель», поэтому можно предложить посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение слов и запомнить быстрее содержание песни.

   Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям выразительно исполнять движения. Процесс разучивания танцев с использованием  видеороликов занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам. Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

   При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра.Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов ДОУ с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребенка, активно формируются музы...

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности ...

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

Опыт работы музыкального руководителя детского сада. Развитие творческих способностей у детей 5-7 лет по ФГОС

Работа музыкального руководителя над развитием творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...