Образовательный проект
проект

Пивкина Юлия Михайловна

с применением инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proekt.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Дошкольник в мире инноваций и открытий»

ТЕМА:

«Применение инновационных технологий в развитии певческих навыков  дошкольников»

 Подготовила: музыкальный руководитель

высшей  квалификационной

                                                              категории Пивкина Ю.М.

Саранск, 2021

Образовательный проект

«Дошкольник в мире инноваций и открытий»

ТЕМА:

«Применение инновационных технологий в развитии певческих навыков  дошкольников»

В настоящее время дети наиболее активно стараются подражать пению и манере исполнения эстрадных звезд, что приводит к фальшивому пению. Этот печальный факт очень вреден для здоровья детей, т.к. голосовой аппарат отличается хрупкостью и ранимостью. Голосовые связки недостаточно развиты. Необходимость просветительской работы по охране детского голоса, как увлечь, заинтересовать детей пением, как настроить детский голос на детское звучание – эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Пение является основным средством музыкального воспитания в ДОО. Оно наиболее близко и доступно детям дошкольного возраста. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, развивают речь, приучаются к совместным действиям во время пения. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: "эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Согласно  мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Очевидно, что воздействие пения на физическое развитие детей способствует развитию и укреплению легких; развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения,  дыхания.

Важной предпосылкой разработки данного инновационного проекта  являются современные научные исследования, свидетельствующие о том, что развитие певческих навыков, формирование основ музыкальной культуры необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Вокальное пение является одним из основных способов в решении данной проблемы. Сложившееся положение заставляет дошкольную образовательную  организацию искать пути решения данной проблемы.

Актуальность состоит в том, что своевременное систематическое развитие певческих навыков детей дошкольного возраста, базирующееся на современных, инновационных, нетрадиционных технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у каждого ребенка независимо от природных данных будут воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.

Актуальность проблемы обусловила разработку и внедрение в практику проекта «Голос.OK»

Тип проекта: долгосрочный (9 месяцев).

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №3» г. о. Саранск.

Цель проекта: Использовать интерактивные игры и  инновационные педагогические технологии,  направленные на развитие певческих навыков дошкольников в проектной деятельности.

Для достижения цели проекта были поставлены задачи:

  • Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
  • Учить детей исполнять песни с помощью педагога и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента.
  • Развивать слух, приучать слышать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки.
  • Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
  • Доставить детям радость от занятий, от процесса пения.
  • Сформировать ИКТ компетентности.
  • Повысить самооценку детей, эмоциональность и уверенность на сцене.
  • Адаптировать дошкольников в социальном пространстве, раскрыть творческие способности.
  • Конечные результаты проекта выражены в целевых ориентирах:
  • у детей сформированы  певческие умения и  навыки  выразительного исполнения песен.
  • дети исполняют  песни с помощью педагога и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента.
  • у детей сформировано естественное звучание голоса.
  • у детей расширился диапазон голоса.
  • дети проявляют творческую инициативу, эмоциональность и уверенность на сцене.
  • у детей сформирована самооценка.

Осуществление проекта предполагает 3 этапа: организационный, основной, аналитический.

На первом, организационном этапе, были запланированы следующие виды работ:

  • Диагностирование детей.
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Разработка конспектов занятий с применением интерактивных игр.
  • Разработка картотеки интерактивных игр рисуем голосом.
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по развитию певческих навыков детей.
  • Подбор песенного  репертуара.

Основной этап. На данном этапе были запланированы следующие формы организации детей:

  • Музыкальное групповое занятие. 
  • Ансамблевое занятие.
  • Занятие с малыми группами (дует, трио, квартет).
  • Индивидуальное занятие с солистами.
  • Беседы, дискуссии.
  • Занятие - путешествие.
  • Занятие-конкурс.
  • Отчетный концерт, конкурсы, фестивали.
  • Творческие занятия, импровизации.

План работы по реализации проекта (Приложение №1)

Формы работы с родителями на основном этапе:

Анкетирование

Беседы

«Учите детей петь»

«Пение в жизни ребенка»

«Вокалотерапия»

Консультации

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

« Как беречь голос у детей»

« Петь-значит не болеть»

« Охрана детского голоса»

«Особенности детского пения»

Памятки

«Создание песенников и иллюстраций к ним вместе с родителями»

«Значение пения в жизни ребенка»

«Певческий голос дошкольника»

«Насколько важно заниматься пением»

Аналитический этап.

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

Эффективность проекта оценивается в целом по итогам диагностических исследований.

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений.

Пение.

Высокий уровень. Ребенок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен. Чисто интонирует мелодию песен, правильно передает ритмический рисунок, дикция внятная, правильная. В пении использует мимику и жесты, умеет правильно передавать яркие интонации, связанные с развитием музыкального образа.

Средний уровень. У ребенка сформирован интерес к пению, но он довольно сдержан в эмоциях, недостаточно верно передает средства музыкальной выразительности – требуется словесная помощь взрослого. Затрудняется самостоятельно исполнять песни без музыкального сопровождения.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к певческой  деятельности.  Недостаточно хорошо овладел певческими умениями и навыками – не умеет правильно передать мелодию и ритм песни, отказывается петь индивидуально. Исполняет знакомые песни не эмоционально.

В настоящее время работа по проекту не завершена, но уже сейчас можно подвести  итоги.

Результат проведенных исследований показал, что использование интерактивных игр и  инновационных педагогических технологий повлияло  на успешное  развитие певческих навыков дошкольников в проектной деятельности. Так, условием выразительного пения, интонирования, выразительности исполнения, является моя разработка  интерактивных игр  «Рисуем голосом» по  развитию голосового аппарата детей дошкольного возраста. Практика работы с дошкольниками в этом направлении показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкально-творческих способностей ребенка-дошкольника.

Приложение №1

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Сроки

Ответственные

Участники

«Звучащий мой голос»

Сентябрь

музыкальный руководитель

дети

«Мелодии осени»

Октябрь

музыкальный руководитель

дети

«Музыкальный образ»

Ноябрь

музыкальный руководитель

 дети

 «Серебристые снежинки»

Декабрь

музыкальный руководитель

дети

«Чарующие звуки»

Январь

музыкальный руководитель

дети

«Весёлые нотки»

Февраль

музыкальный руководитель

дети

«Песни весны»

Март

музыкальный руководитель

дети

«Мелодия-душа музыки»

Апрель

музыкальный руководитель

дети

«Песня вокруг нас»

Май

музыкальный руководитель

дети

Литература.

1.ВербовА. Техника постановки голоса / А. Вербов. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1961.–230 с

2.Люш Д. Развитие и сохранение певческого голоса./Д.Люш. – М. : Издательство ГИТИС, 1993. –103 с.

3.Амосова Т. Ю. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой./Т.Ю.Амосова – М. РИПОЛ классик, 2007. –97 с.

4.Абелян.Л. Как Рыжик научился петь./Л.Абелян.- Учебное пособие. - Москва «Советский композитор», 1989. –97 с.

5.АрсеневскаяО.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»/О.Н.Арсеневская .- Волгоград, издательство «Учитель», 2013.–87с.

6.Кацер О.В. «Игровая методика обучения пению»/О.В.Кацер, изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г. –123с.

7.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду./М.Ю.Картушина – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. –213с.

8.Кацер О.В. статья. «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка» / О.В.Кацер, «Музыкальная палитра» №1-2003 г., –31с.

9.Орлова Т. М, Бекина С. И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. / Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987г. –144с.

10.Бодраченко И. В. Авторская методика «Песенки на лесенке»/И.В.Бодраченко, М., «Музыкальный руководитель» 2006г. –5с.

11.Бочев Б. «Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре» Развитие детского голоса./Б.Бочев,  - М.; 1963 г. – 58 с.

14.Емельянов В.В. "Развитие голоса. Координация и тренаж"/ В.В.Емельянов,- СПб, 1997.  – 155с.

15.Назаренко, И.К. Искусство пения / И.К. Назаренко .- М., 2012, с.213

16.Немыхина, И.Н. Основы музыкальной педагогики / И.Н. Немыхина .Екатеринбург, 2013, с.345

17.Осеннева, М.С., Самарин, В.А., Уколова, Л.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом / М.С. Осеннева, В.А. Самарин, Л.И. Уколова .- М., 2014, с.430

18.Павлюченко, С.А. Вокально - артикуляционные упражнения / С.А. Павлюченко .- М.,2012,с.154

19.Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 о «Примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...