Мастер -класс для педагогов "Эбру"
материал

Мастер-класс для педагогов "Эбру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Тема: « Эбру – рисование на воде»

Цель: 

  • повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,
  • познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;

Задачи :

  • Расширять представление о технике рисования Эбру.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, творчество, фантазию;.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами без участия детей,

-лекция с элементами презентации, практическая работа в виде занятия.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

1. вязкая жидкость.

2. акриловая краска.

3. пипетки.

4. кисточки.

5. зубочистка или шпажка.

6. листы бумаги.

7 контейнеры для жидкости.

Ход мастер-класса.

 Вводная часть.

Слайд 2

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

    Слайд 3

         Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисование,  является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству и в этом нам помогают  нетрадиционные техники рисования.

Слайд 4

       Чем же хороши нетрадиционные техники рисования? Они не требуют высокоразвитых технических умений, здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как, хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Слайд 5-6

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники рисования. Я,  хотела бы познакомить вас с  давно забытой техникой рисования  «Эбру»- искусство рисования на воде. Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии.  В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага»

Слайд 7

         Для детей «Эбру» является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, экспериментирования, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

   Для своего мастер класса я приглашаю  педагогов. Я,  предлагаю вам побыть детьми и окунуться в атмосферу волшебства.

Практическая часть.

Воспитатель: А, теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки. Вы,  верите в чудеса?  Вот,  сегодня мы с вами тоже будем творить чудеса. Тогда закрывайте глаза. Вы превратились в художников-чародеев, которые создают поистине необычные картины.  Как,  вы думаете, на чем мы будем сегодня рисовать?

Ответы. (На воде).

Воспитатель:  Да, сегодня мы будем с вами рисовать на воде. Для этого нам понадобится специально приготовленная вязкая жидкость,  специальные краски для воды, кисточки, палочки или шпажки, пипетки, лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика  «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки.               Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                        Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

      Итак, приступаем- все делайте вместе со мной.

  1. Перед вами лоток с подготовленной жидкостью и кисточка.
  2. Обычной кистью  делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Чтобы, фон получился насыщенным данные движения мы повторяем несколько раз. Точно также мы делаем и с другими цветами. Вы видите, что краски не спешиваются друг с другом.
  3. С помощью палочки  набираем краску и слегка касаемся поверхности воды- можно поставить несколько точек в зависимости от задуманного.
  4. Берем  шпажку и рисуем  на нашем фоне разные линии, узоры, цветы в любом направлении.
  5. Для создания узора вы можете также использовать деревянные гребешки.
  6. Наблюдаете волшебный танец красок.
  7. А теперь перенесем наш  рисунок на лист бумаги. Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и разглаживаем палочкой для суши.  Ждем  несколько секунд, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.  Наш узор оказался на листе бумаги.
  8. Данный раствор вы можете использовать несколько раз для создания различных узоров.

Воспитатель: Посмотрите какие чудесные картинки у нас с вами получились Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым. 

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

      Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!

      А сейчас я предлагаю всех коллег встать полукругом.

      Уважаемые коллеги, какое Ваше впечатление от сегодняшнего мастер-класса!

Проводится Арт-рефлексия с разноцветной солью. 

     Спасибо за внимание! Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок!

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...