Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Стегачева Надежда Оттовна

Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет) напраравленной на развитие мыслительной деятельности старших  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_stegacheva_n.o.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «В волшебной стране Цветов»

(дети 5-6 лет)

Цель: развитие мыслительной деятельности старших дошкольников….

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить в активном словаре употребление названия времен года, дней недели, цветов радуги, цветов и сказок о цветах;
  • Прививать интерес к решению занимательных историй -задач с математическим содержанием;
  • Формировать речь- самоанализ и самооценку, доказательство.
  • Развивающие:
  • Развить фонематический слух;
  • Развить память, внимание, воображение посредством игрового сказочного сюжета;
  • Развить мелкую моторику пальцев, согласование глаз-рука.
  • Воспитание:
  • Воспитать сдержанность, умение выслушивать задания до конца;
  • Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостному отношению к нему.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,самостоятельная деятельность детей с развивающими играми  Воскобовича, дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха и мелкой моторики руки ребенка.

Оборудование – раздаточный материал: развивающие игры Воскобовича на подгруппу детей – «Игровизор», «Счетовозик», «Чудо-цветик», «Шнур-затейник», «Ромашка», «Конструктор букв». Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», развивающие игры Воскобовича: «Цветные квадраты», «Лепестки – эталоны цвета», персонажи: малыш Гео, девочка Долька.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки, доброту, а также улыбнитесь друг другу.

Далее предлагает детям присесть. Читает присказку:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам  нельзя без них.

В сказках может все случиться

Ваши сказки впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем громко: «Заходи»

Звучит музыка «Вальс цветов» Воспитатель подводит детей к интерактивной доске.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель: 

Вы хотите оказаться в сказке? А поможет нам в этом волшебный цветок.

Слайд 3                Какие волшебные цветы вы знаете? (дети отвечают)

Слайд 4,5,6        В каких сказках мы встречаем волшебные цветы? (дети отвечают) 

Наш волшебный цветок здесь (открывает накидку).

К сожалению наш цветок потерял где-то свои лепестки- остался только один - зеленый. (В горшке стоит стебель с сердцевиной и только одним лепестком).

-В королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Давайте поможем их найти. Нас могут ожидать испытания, трудности. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь, в Фиолетовый лес.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы пришли в волшебный лес,

Сколько же вокруг чудес:

Справа Гео, слева Долька,

Посмотри, героев сколько!

(предлагает детям присесть)

-Однажды малыш Гео решил сходить в гости к девочке Дольке на поляну Чудесных цветов. Малыш быстро шел по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков, цветов радуги.

-«Какой красивый цветок - подарю его Дольке, девочки любят цветы»- подумал Гео и сорвал его. Вдруг, потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился от красного на 2 клеточки. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым.

Зеленый лепесток лег на землю над желтым (пока воспитатель рассказывает, дети выполняют задания на коврографе).

Ветер стих, и Малыш Гео увидел грустную картину. Он очень расстроился. Разве можно подарить такой цветок Дольке?

- Давайте поможем Малышу Гео, соберем букет цветов для Дольки. Пройдем на волшебную полянку цветов и составим свой цветок из стольких лепестков, сколько обозначает цифра на каждом цветочке.(каждому ребенку дается лист с наклеенным стебельком и цифрой от 3до 8).

-Как вы составили свой цветок? (например: «Я составила свой цветок из 2-х розовых, 3 синих лепестков- а всего их 5).

-Молодцы, помогли Малышу Гео составить букет и нашли еще один лепесток (желтый)

Малышу Гео стало жаль рвать такие чудесные цветы, и он решил привести девочку Дольку на волшебную полянку, чтобы она полюбовалась этими чудесными цветами.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

-Чтобы получить следующий лепесток, мы должны с вами отгадать загадку

Воспитатель с детьми перемещается к интерактивной доске)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Зачитывается загадка:

Пробирался сквозь снежок

Удивительный росток.

Самый первый, самый цепкий,

Самый бархатный цветок!    

-Про какой цветок загадка?(подснежник)Показывает иллюстрацию

-В какой сказке встречаются эти цветы? (12 месяцев)

Верно ребята! Вы знаете, что в году 12 месяцев, 4времени года, а в каждом времени года 3 месяца.

-Ребята, назовите времена года (дети называют)

-Какое время года сейчас?

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года наступит после весны?

-Назовите весенние месяцы.

-А теперь я вам предлагаю отгадать времена года по картинкам. (СЛАЙД 9)

-Молодцы, ответили на все вопросы и нашли еще один лепесток (красный).

---------------------------------------------------------------------------------------------------

-Чтобы найти еще один лепесток нужно отгадать следующую загадку

(СЛАЙД 10)(зачитывается загадка про дни недели)

                

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

А сейчас мы отправимся с вами на «Радужную полянку».

-Дети, вы не устали шагать пешком?

-Может, поедим на чем-нибудь? Какие транспортные средства вы знаете?

-Я вам предлагаю отправиться на «СЧЕТОВОЗИКЕ». Но, чтобы веселее было в пути «Счетовозик» предлагает решить историю-задачку.

(на столе перевернутые герои задачи)
Задача:

У бабушки Даши, есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

(Воспитатель предлагает проверить, читая условие задачи переворачивает картинки) и отправляются дальше в путь…

За правильное решение получаем еще один лепесток

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра «Радужная неделька»

-Чтобы получить еще один лепесток нужно назвать дни недели по порядку цветов радуги, а помогут нам в этом цветные квадраты и «радужная» считалочка.

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

(дети называют звук на который начинается слово и соответствующий цвет) неделька строится в ряд.

- А теперь неделька стройся, начиная со среды.

( за выполнение задания, дети получаю еще один лепесток)

-Мы с вами прошли длинный путь, выполнили много заданий, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнение «Доброе животное».

«Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит : «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Вдох – 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

И последнее наше задание (зачитывается загадка про цветок МАК)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - красный огонек

Не растенье, а маяк,

Это ярко - красный …  (мак)

(воспитатель спрашивает у детей, в какой части слова мы слышим звук [М]

Игра «Где спрятался звук [М]»

Воспитатель показывает картинку с изображение цветка, и произносит название его. А дети, если есть в названии звук [М], то хлопают в ладоши.

Маргаритка

Колокольчик

Ромашка

Мимоза

Тюльпан

Роза                                (за выполнение задания получают еще один лепесток)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну что же, дети, все лепестки «Цветика – семицветика» мы собрали, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», с помощью которых исполнились все желания. Только отрывать лепестки мы не будем.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.        (В.Катаев)

Дети вместе с воспитателем проходят на места (стульчики или коврик)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие трудности мы преодалели, какие задания выполняли. (показывает полянку с цветами. На столе,зеленого цвета, цветы с красными и зелеными лепестками) Как много здесь красивых цветов. Если вы довольны своими успехами, возьмите в подарок красный цветок. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, возьмите синий цветок.

Список используемой и рекомендуемой литературы

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Воронеж, 2009
  2. Харько Т.Б., Воскобович В.В. Методическое пособие «Коврограф Ларчик». СПб.,2007
  3.  Харько Т.Б., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры»: игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7 лет.СПб.,2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье. Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа....

Конспект игры по теме «Путешествие по странам» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о разных странах мира, достопримечательностях и традициях....

Конспект занятия по теме "Животные холодных стран" для детей с ОНР.

Развитие лексико-грамматического строя и фонематического слуха дошкольников....