Интегрированное занятие во второй младшей группе «Нарисуем на платочке рябинку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - учить изображать предметы круглой формы тычком, приемом примакивания, располагать ягоды близко друг к другу, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия

во второй младшей группе

Тема: «Нарисуем на платочке рябинку»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать предметы круглой формы тычком, приемом примакивания, располагать ягоды близко друг к другу, развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции в игровой деятельности.
  3. Вызывать у детей желание трудиться в коллективе.
  4. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Оборудование: платочки (тонированные листы разных цветов), ватные палочки, гуашь красная, подставки, салфетки, стаканчики с водой, кукла, тазик, платочки для игры и танца.

Диски с музыкой: «Ах, ты березка» русская народная песня, «Песня-пляска с платочками» Е.Теличеева.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание рябины на улице
  2. Иллюстрации в книгах
  3. Чтение  литературных произведений, стихов
  4. Дидактическая игра «С какого дерева листок»
  5. Упражнения детей в рисовании предметов круглых форм

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, когда я пришла сегодня в детский сад, наши куклы сидели грустными за столом. Спросив, что случилось, почему они грустят, я узнала, что куклы хотели пойти в  гости, но у них нет красивых платочков. Они попросили нарисовать им платочки. Вот они! Только я не успела их закончить (Воспитатель показывает заготовки платочков). Посмотрите,  какие они, я нарисовала веточки и листочки от рябины, но не нарисовала ягоды. Вы поможете мне нарисовать ягоды рябины? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, какие у рябины ягоды на веточке.

- Сколько здесь ягод? (много)

-  Какого они цвета? (красного)

- Как ягоды расположены: рядом или далеко друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям по ягодке.

- Скажите ягоды круглые? (ответы детей)

- Мы с Вами отметили, что ягоды рябины круглые, красные, их много и они расположены близко друг к другу. Так мы с Вами и будем их рисовать на платочках. Для этого нам нужна краска, какого цвета? (красного)

- Возьмем тычок в правую руку и аккуратно наберем краску, затем будем рисовать ягоды рядом с веточкой, располагая их близко друг к другу, примакивая тычок к платочкам:  примакнуть – поднять.

- Сколько надо нарисовать ягод? (ответы детей)

(Предлагаю детям выполнить работу самостоятельно.)

Воспитатель наблюдает за работой детей, по необходимости помогает, задает вопросы.

После выполнения работы детьми предлагаю им выйти из-за стола.

Воспитатель: - Пусть Ваши рисунки высохнут, а мы с вами поиграем.                 Физкультминутка «Рябинка»:

На холме стоит рябинка, (потягивания-руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (
вращение туловищем вправо-влево)
Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся (наклоны в стороны)
Не печалится — смеётся.
Вольный ветер грозно дует (
дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.

Воспитатель  организует выставку рисунков «Платочки с рябинкой».

Кукла хвалит детей, и отмечает, что рябинка получилась красивая, ягодки расположены близко друг к другу.

Трудовые поручения «Соберем тряпочки в тазик»:

Дети приносят каждый свою салфеточку в тазик.

Воспитатель: - Молодцы! Какие вы у меня помощники. Кукла Катя пригласила нас в гости.

Дети встают парами и идут в музыкальный зал.

Игра «Передай платочек»

Дети выстраиваются по кругу лицом к центру на расстоянии одной вытянутой руки. Играет музыка. Воспитатель передает платочек одному из детей. Дети передают платочек по кругу. По окончанию музыки, тот ребенок, у которого платочек, выходит в центр круга и показывает разные движения. Дети хлопают в ладоши. Игра продолжается

Воспитатель: - В заключение нашего занятия предлагаю потанцевать с платочками.

Танец  «Танец с платочками»

Воспитатель: - Молодцы! Все очень хорошо играли и танцевали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Автор: воспитатель Баннова М.А.Цели занятия: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цве...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое».

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую кра...

Конспект во второй младшей группе по аппликации "Платочек для матрешки"

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги....