Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»
консультация

Лобунько Татьяна

Консультация для педагогов

 «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

Музыкальный руководитель:

 Лобунько Татьяна Михайловна

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей, которые зависят от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды, которая должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Любая деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.

Музыкальная предметно – развивающая среда занимает особое место в ряду всех остальных. Возникает вопрос: «как сделать, чтобы музыкальная деятельность стала интересней, насыщенней, давала бы детям возможность активного участия в ходе непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности. Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной музыкальной предметно- развивающей среды в музыкальном зале, музыкальном кабинете и в группах.

Цель проекта

Обеспечение реализации потребности ребенка в активной музыкальной деятельности через предметный мир.

Задачи проекта

внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное музыкальное развитие дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

создание музыкальной предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (музыкальной, двигательной, самостоятельной, творческой, театрализованной);

Срок проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети (2,5 – 7 лет, воспитатели, родители.

Создание условий необходимых для реализации проекта.

С принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов к предметно – развивающей среде появилась возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин, то есть использовать интегрированный подход к организации музыкальной деятельности.

Музыкальная предметно - развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе, для старших дошкольников – на дидактической. Пособия развивающей среды в поле зрения глазу, действиям руки, росту ребенка. Они добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создаёт эмоционально - положительное отношение к миру музыки. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, время от времени (1-2раза в месяц) пособия обновляются.

Реализация проекта.

Музыкальная предметно- развивающая среда в детском саду организовывается по трем основным блокам:

восприятие музыки;

воспроизведение музыки;

музыкально-творческая деятельность.

I блок. Восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей.

II блок. Воспроизведение музыки:

- пособия, побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению;

- пособия, побуждающие к музыкально - ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т. п. ;

- пособия, побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах: восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации.

III блок. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Методические рекомендации.

Для решения поставленных задач эффективно использовать многофункционально-дидактическое пособие «Помощница Танюша»». Оно как нельзя лучше подходит для решения поставленных задач. Многофункциональность куклы направлена на решение одной или нескольких задач. Кукла Катя - яркая красивая игрушка, привлекает внимание детей и вызывает желание активно действовать с ней. Устройство такой игрушки направляет мысль детей на достижение необходимого результата.

Кукла Катя состоит из четырех граней:

фланелеграф

нотный стан

театральная

• музыкально-дидактическая игра

На руках и ногах расположены шумовые инструменты. Дети самостоятельно могут взять понравившийся им музыкальный инструмент для озвучивания музыкальных сказок и сказок-шумелок.

Рот куклы выступает в качестве наглядности развития звуковедения в исполнительской деятельности и ладового чувства.

Результаты проекта.

Правильно организованная музыкально- предметная развивающая среда позволяет каждому ребёнку в простой, доступной игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – ладовысотный слух, чувство ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"

   Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития дошкольников.

В соответствии с ФГОС вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ является важным и актуальным. Музыкальная предметно-развивающая среда может рассматриваться как средство развития эмоциональност...

Музыкальная предметно - развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ

Правильно созданная и применённая музыкальная предметно-пространственная среда  позволяет каждому малышу поверить в  свои силы и способности, развивать такие качества, как любознатель...

"Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка"- презентация

Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Предметно-развивающая среда группы, обогащенная муз...

Музыкальная предметно - пространственная среда как средство эмоционального развития ребенка

Презентация на тему: "Музыкальная предметно - пространственная среда как средство эмоционального развития ребенка"...

Предметно-пространственная развивающая среда как средство эмоционального развития детей раннего возраста.

Тематика эмоционального развития детей очень актуальна. Анализ педагогической литературы позволил определить противоречие между методическим обеспечением эмоционального развития детей раннего возраста...

доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...