ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ: «Спешим на помощь диким животным»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных и формирование основ экологической культуры младших дошкольников

Задачи:

  • Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных.
  • Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  • Формировать представления о правилах поведения в лесу.
  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать понимание о недопустимости  разрушения взаимосвязей детеныш-взрослое животное, птенец-птица.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_a.e._zanyatie_po_ekologii.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Выполнила воспитатель

средней группы

Смирнова Анастасия Евгеньевна

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ:

«Спешим на помощь диким животным»

г. Камень-на-Оби

2020 г.


Цель: Обогащение представлений детей о диких животных и формирование основ экологической культуры младших дошкольников

Задачи:

  • Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных.
  • Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  • Формировать представления о правилах поведения в лесу.
  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать понимание о недопустимости  разрушения взаимосвязей детеныш-взрослое животное, птенец-птица.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход развлечения:

-Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

- Ребята, к нам сегодня в детский сад прилетела какая-то удивительная птица. Посмотрите. Вы знаете, что это за птица? Это сова.

(на слайде.)

Сова: Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить на прогулку? Я приглашаю вас в лес – в мой родной любимый дом. Приходите, и увидите, какой лес красивый и замечательный, как много в нём обитателей, вы узнаете много нового и интересного о том, кто живёт со мной в лесу.

- Ну, что, ребята, принимаем приглашение совы? Отправимся на прогулку в лес?

- Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? Замечательно, сейчас мы с вами тоже отправимся на природу, в лес. Представим, что мы вышли из детского сада и пошли по дороге. (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

-Вот мы с вами и в лесу.А что такое лес?  (Ответы детей)

 Лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух, дает кислород

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, боятся человека)

-Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

-А дорогу нам будут показывать загадки, которые загадают эти животные.

Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)

- Кто это? (Белка).

- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Отгадки на слайде)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На слайде медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

(На слайде лиса и нора)

- А кто знает, где живет заяц?(Заяц живет под кустом)

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом. 

(На слайде заяц и куст)  

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше.

- Чьи это ушки и хвостик видны из-за сугроба? (на слайде, заяц)

Значит, отправляемся к зайчику.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На мольберте тени животных, дети отгадывают их по контуру)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь…

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

- Посмотрите, а это чей хвостик из норки виден? (на слайде)

- Что это? ( Рыжий хвост) 

- Как вы думаете, чей он? Кто это в норке спрятался? (Лиса)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая)

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Все малыши вернулись домой.

- Ребята, как вы поступите, если отправитесь с родителями на прогулку в лес и увидите какого-нибудь детеныша: зайчонка, бельчонка, ёжика или лисенка? (ответы детей)

- Да, ребята, ни в коем случае нельзя забирать детёныша домой. Его мама, скорее всего, просто испугалась вас и убежала, но она обязательно вернётся к своим деткам. А если забрать детёнышей, то она их не найдёт, а детёныши у вас дома жить не смогут, они вырастут, и даже если вы их отпустите в лес, то жить в своём родном лесу они больше не смогут, потому что не научились сами добывать себе еду. Запомните: никаких лесных животных нельзя уносить к себе домой. (воспитатель показывает картинку с правилом и проводит объяснение)

- Ребята, а если вы увидели, что птенец выпал из гнезда, как нужно поступить?

- Да, нельзя брать его в руки и подсаживать обратно в гнездо. Родители-птицы его уже не примут, и не будут растить. Поэтому, если вы увидели птенца на земле, отойдите от него подальше и не трогайте его. Птица – мама сама его спасёт. (воспитатель показывает картинку с правилом и проводит объяснение)

-Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (идут по залу под музыку)

На слайде – сова.

Сова: Ребята, вам понравилось  путешествие в лес?

- Я вижу, что вы славные ребята и никогда не причините вред лесу – моему дому. Приходите еще, ведь в лесу ещё много чего интересного и неизвестного есть. До свидания, ребята!

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти? (детёнышей)

- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?

- Обязательно сами их запомните, и расскажите о них своим друзьям.

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект НОД: "Спешим на помощь диким животным"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов. Конспект направлен  на обобщение знаний в следующих областях: развитие речи, познание....

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Спешим на помощь диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животныхЗадачи:Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивать память, связную речь, ум...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....