"Моя семья - моя малая Родина"
проект (младшая группа)

Мицурина Юлия Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_moya_malaya_rodina.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края

Проект во второй младшей группе

Тема: «Моя семья – моя малая Родина»

Провела: воспитатель I категории

Мицурина Ю.С.

Ключи 2020

Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: ноябрь 

Участники проекта:

воспитатели,

дети второй младшей группы,

родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой. 


Актуальность проекта:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.


Цель проекта: Продолжать формировать представления семейной, граждан-

ской принадлежности, патриотические чувства. 

Задачи:

-Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;

-Продолжать учить детей называть родной поселок.

-Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;

-В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.

Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в творческом проекте «Моя семья – моя малая Родина».

Поучаствовать в выставке фотографий на тему «Моя малая Родина».

Этапы проекта: 

1.Подготовительный этап.

Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, селе.

Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала.

2.Основной этап.

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Беседа на тему «Наши родители».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка.

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама».

Формировать представления о родном поселке. Продолжать учить детей называть родной поселок.

Беседа на тему: «Поселок, в котором я живу».

Рассматривание фотографий с изображением объектов поселка. Знакомство с гербом и  флагом России.

Строительная игра: строим улицу.

Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука».

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад.

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель.

Чтение гимна нашей страны России (отрывок).

Продолжать учить детей называть родной поселок и страну, в которой мы живем.

Беседа на тему: «Наша Родина».

Продолжать знакомство с флагом и гербом России.

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский.

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России».

Строительная игра: построй город.

Чтение и слушание гимна России (отрывок).

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Выставка детского творчества.

Выставка фотографий «Моя малая родина».

Планируемые результаты:

Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе, стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

"Семья, как малая родина"

Занятие для детей подготовительной группы (6-7) лет  в рамках потриотического воспитания....

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

«Моя семья – моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию Старшая группа

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проект...

"Семья-моя малая Родина!"

Исследовательский проект в первой младшей группе Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-прцесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу...