Сценарий воспитательного мероприятия квест-игра Путешествие по экологической тропе
материал

Валентина Петровна Вдовенко
Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Сценарий воспитательного мероприятия
квест-игра

«Путешествие по экологической тропе»

Автор:

Вдовенко Валентина Петровна,

социальный педагог

МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги, 2021

Пояснительная записка

Возраст детей: 5-7 лет.

Продолжительность: 45минут.

Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком.

Задачи:
1. Познакомить детей с объектами и приборами, находящимися на экологической тропе МАДОУ «Волшебница».

2. Закрепить и расширить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, умение делать выводы.

4. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующего поведения в ней, любви к родному северному краю.

Форма и методы: наглядные: объекты экологической тропы; словесные: наблюдение, беседа, рассказ, отгадывание загадок, чтение стихотворений; практические: экспериментирование, дидактические игры.

Используемые ресурсы:

Оборудование: в детских рюкзаках находятся маленькая бутылочка питьевой воды или сока, цветные мелки, удочки, рыбки на магнитах, садовая фигура «медведь», пластмассовые контейнеры для раздельного сбора мусора, предметы имитации «разного мусора», колодец с ведром, зерно овса, 5 пророщенных картофелин, лопата, грабли, лейка, пучок сена, приборы для «Метеостанции», демонстрационный выставочный комплекс «Ямал промышленный», каски для детей, палатка, модель «костер» и котел, отварной картофель.

ТСО: Переносная музыкальная колонка.

Дидактический материал: Карточки с предметами «Что нужно взять для похода».

Условия реализации: Данное воспитательное мероприятие можно проводить с весны до осени в приемлемую погоду на участке детского дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста.

Краткое описание идеи: Данная работа направлена на социально-экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В мероприятии предлагается через социально-коммуникативное, экологическое, эстетическое, патриотическое развития дошкольников решение задачи подготовки детей к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе родного края, путешествуя по экологической тропе.

Экологическая тропа – представляет собой последовательное расположение маршрутных точек на территории детского сада, отражающих различные экосистемы и объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность. Это одна из форм по формированию эколого-краеведческих представлений и мировоззрения, она знакомит воспитанников с разными объектами природы, позволяет передать знания о естественных явлениях и объектах.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данная методическая разработка позволит сформировать у дошкольников чувство ответственности за судьбу природы – обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего города, но и всей страны в целом, может быть рекомендован для практической работы воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям.

План проведения: Перед началом путешествия рекомендуется составить карту экологического квест-игры с названием остановок в пути, где путешественники смогут более подробно познакомиться с теми или иными объектами природы, макетами, стилизованными объектами, обозначающими темы остановок.

Методические приемы и структура мероприятия – карта квест-игры.

Таблица 1.

Беседа о путешествии

Игра-памятка «Правила поведения в природе»

Задание нарисовать цветы на асфальте

Игра «На что похожи облака»

Остановка «Чум – северное жилище»

Рассказ педагога о чуме, вопросы к детям

Остановка «Пасека»

Рассказ педагога о пасеке. Игра «У медведя во бору»

Остановка «Соберем мусор!»

Задание – «Наведи порядок» (раздельный сбор мусора)

Остановка «Деревенский колодец»

Рассказ: откуда берется вода, чистая вода, берегите воду

Остановка «Огород, теплица»

Задание – Посев овса, посадка картофеля

Остановка «Животный мир»

Рассказ педагога

Остановка «Кормушка»

Рассказ педагога. Загадки. Подвижная игра «Птицелов»

Остановка «Метеостанция»

Экспериментирование: работа с термометром

Остановка «Демонстрационный выставочный комплекс «Ямал промышленный»

Рассказ педагога о промышленных объектах добычи газа и нефти на Ямале

Остановка «Лесная зона. Деревья»

Игра «К названному дереву беги»

Остановка «Привал»

Подведение итогов. Игра «Отгадай как правильно». Чтение стихов.

Основная часть

(Дети выходят на участок напротив центрального входа. (приложение рис.1) Звучит песня «Если с другом вышел в путь» автор слов: Танич М., композитор: Шаинский В.)

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час.

Педагог:Ребята, мы сегодня путешественники и отправимся в путешествие –по экологической тропе. Что такое экологическая тропа?(ответы детей)

Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут в природу.

Путешествуя по экологической тропе, вы узнаете много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.

Педагог:Ребята, перед путешествием нам надо проверить всё ли мы взяли с собой в путь. Не чего не забыли?

Задание – «Собери рюкзак»

(отбираем нужные предметы, изображенные на карточках

(приложение рис. 2,3,4)

Педагог:Еще необходимо нам вспомнить, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть.

(Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе)

Педагог:Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить:

- Взрослые и дети – друзья и защитники природы, нельзя ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не трогать птиц и гнезда и др.,

- нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву,

- не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди,

- не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу,

- береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.

Педагог: Молодцы, ребята, вы все знаете, как нужно вести себя в природе.

Как можно по-другому любоваться цветами, чтобы их не срывать? Правильно можно нарисовать цветы.

Задание – «Нарисовать на асфальте цветы»

(приложение рис.5,6,7)

Можно любоваться и не вредить природе, не рвать цветы.

Остановка 1.

Педагог: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Облако за облаком,

По небу гналось.

За облаком – мишкой,

Облако – лось.

А ветер гонит–гонит,

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети:Облака.

Педагог:Действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите, на что они похожи и куда они отправляются.

Задание – «На что похожи облака»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят, на что оно похоже и куда движется. Еще можно «полетать» как облака, покружиться легко. Дети выполняют движения.

Педагог:Ну что ребята пойдём по тропинке дальше искать объекты нашей экологической тропы?

Дети:Да.

Остановка 2. «Чум – северное жилище» (приложение рис.8)

(Рассказ педагога о жилище народов севера – чуме)

- «Чей дом?»

- Игра «Поймай рыбу» (приложение рис.9)

Педагог:Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. Смотрим на карту и нам пора отправляться к следующей остановке.

Задание – Игра «Тропинка»

Описание: Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено ствол упавшего дерева. Переходим через овраг по стволу дерева. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Педагог: А следующее задание нас ждет на «Пасеке». Вот мы пришли на «Пасеку».

Остановка 3. «Пасека» (приложение рис. 10)

(Рассказ педагога о пасеке, пчелах, медведе)

- Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела).

- Ребята, какую пользу приносят пчелы?

- Игра «У медведя во бору».

Остановка4. по карте «Соберем мусор!» (приложение рис.11)

Педагог:Ой, ребята посмотрите, как тут грязно, здесь кто-то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок.

(дети помогают взрослым убирать мусор)

Задание– «Наведи порядок»

(раздельный сбор мусора).

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети проводят раздельный сбор мусора, объясняют для чего так надо делать.

Педагог:Вот молодцы, ребята. Славно потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Остановка 5.«Деревенский колодец» (приложение рис.12,13)

Девочка в русском народном костюме показывает, как достают воду из колодца.

Рассказывает детям, откуда берется вода, чистая вода, что нужно беречь воду.

Остановка 6. «Огород, теплица» (приложение рис. 14,15,16,17)

Задание – Посев овса, посадка картофеля.

Остановка 7. «Животный мир» (приложение рис.18)

(Рассказ педагога о том, как заготавливают траву на зиму для животных, пока нет свежей травы, животных кормят сеном)

Остановка 8.«Кормушка»

Задание –Отгадать загадки про птиц.

Педагог:Ребята, посмотрите здесь висят какие-то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?

Дети:Да, это кормушки.

Педагог:Для чего они нужны и для кого?

Дети:Для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

- Вот висит кормушка для птиц, но где птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?(Ответы детей)

- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.).

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

крошки собирает.    (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это     (Снегири)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - (Скворец)

5. Черный, проворный,

Кричит «Крак» -

Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку,

Счет ведет «КУ – КУ, КУ – КУ? (Кукушка)

Педагог:Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, пора отправляться к следующей остановке.

Задание – Подвижная игра «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре – птицелов с завязанными глазами.

Птицы–дети, кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,

Птицы улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Остановка 9.«Метеостанция» (приложение рис.19)

Задание – Познакомиться с новыми приборами

(Рассказ педагога об объекте)

- Дети, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Расскажите, какая сегодня погода?

- Ребята, что такое метеоплощадка?

На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, направление ветра, количество осадков.

Дети рассматривают приборы:

- Какие приборы есть на нашей экологической тропе?

- Для чего они нужны?

Экспериментирование: работа с термометром.

- Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день.

Демонстрирует ребенок:

1. Наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.

2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой, и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.

3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.

Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.

Остановка 10. «Демонстрационный выставочный комплекс «Ямал промышленный» (приложение рис.20,21)

Задание – Познакомиться с нефтегазовыми объектами

(надеть каски для безопасности)

Рассказ педагога о промышленных объектах добычи газа и нефти на Ямале. Показать на практике некоторые действия на примере уменьшенных промышленных моделях по добыче нефти и газа.

Остановка 11. «Лесная зона. Деревья»

(приложение рис.22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)

Педагог: Наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую остановку – «Лес», ребята вот мы и в лесу.

Педагог обращает внимание, как изменилось все вокруг. Дети рассматривают деревья, кору, крону и т.д. Вспоминают названия деревьев.

Педагог:Чем сосна и ель похожи друг на друга? (Ответы детей).

Дети:У них есть иголки и они круглый год зеленые.

Педагог:А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.

Вы конечно, не станете срывать шишки с дерева? А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей).

Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.

(Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова)

Задание – «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Педагог: Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

- Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Остановка 12. «Привал у костра» (приложение рис.30)

Прибыв в конечную точку маршрута экологической тропы, путешественники организовывают привал.

Педагог:Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И я предлагаю вам дети сделать остановку «привал», побеседовать и отдохнуть. Есть для отдыха палатка, где туристы хранят свои вещи, спят, беседуют, читают. Пищу готовят на костре. Чтобы разжечь костер всем надо всегда в лесу соблюдать правила безопасности.

Детей угощают, «сваренным на костре картофелем», пьют сок или воду.С детьми ведется беседа об увиденном.

Педагог:Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша экскурсия по экологической тропе? Что вы узнали нового? На какой остановке было интереснее всего? Что из увиденного сегодня вами вы расскажете дома? И в заключение нашего путешествия послушайте стихотворение. Запомните сами и расскажите дома:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда,

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья,

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Задание – Игра «Отгадай как правильно»

Описание: Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Педагог:Давайте попрощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все путешественники прощаются с лесом и возвращаются на конечную точку по карте – в детский сад.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото мероприятия

«Точка отправления»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9546.JPG

Рис.1

«Собери рюкзак»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9574.JPG

Рис.2

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9575.JPG

Рис.3

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9579.JPG

Рис.4

«Нарисовать на асфальте цветы»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9608.JPG

Рис.5

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9612.JPG

Рис.6

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9622.JPG

Рис.7

«Чум – северное жилище»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9628.JPG

Рис.8

Игра «Поймай рыбу»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9652.JPG

Рис.9

«Пасека»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9678.JPG

Рис. 10

«Соберем мусор!»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9763.JPG

Рис.11

«Деревенский колодец»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9821.JPG

Рис. 12

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9804.JPG

Рис.13

«Огород, теплица»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9903.JPG

Рис.14

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9883.JPG

Рис.15

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9858.JPG

Рис.16

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9776.JPG

Рис.17

«Животный мир»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9853.JPG

Рис.18

«Метеостанция»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9913.JPG

Рис.19

«Демонстрационный выставочный комплекс «Ямал промышленный»

C:\Users\user\Desktop\фото\Новая папка (2)\eFS2unpkx5o.jpg

Рис.20

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9939.JPG

Рис.21

«Лесная зона. Деревья»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9974.JPG

Рис.22

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9991.JPG

Рис.23

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_9980.JPG

Рис.24

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\муравейник в нашем лесу.JPG

Рис.25

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_0007.JPG

Рис.26

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_0012.JPG

Рис.27

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_0015.JPG

Рис.28

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_0020.JPG

Рис.29

«Привал у костра»

C:\Users\Валентина\Desktop\стол\видео и ФОТО\Квест все фото (и брак и нормальные)\IMG_0027.JPGРис.30

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – Мозаика – Синтез, 2012.;
  2. Земскова – Названова Л. «Люби и знай родной свой край», - М.: Чистые пруды, 2006.;
  3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004. -56 с.;
  4. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. Пособие для вузов по спец. «История» /Под ред. Проф. К.Г. Левыкина и проф. В. Хербста. - М.: Высшая школа,2013.;
  5. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду, Мозаика – Синтез, 2010.;
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/-provedenie-yekologicheskih-yekskursii-v-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по экологической тропе"

Квест - игра «Путешествие по экологической тропе»...

Квест - игра "Путешествие по экологической тропе"

Цель: сформировать у детей познавательный интерес к природе;Задачи:углублять знаний о растениях, животных и птицах;развивать логическое мышление, внимание, память;формировать знания  о правилах п...

Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"

Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста

Квест-игра  «Путешествие по экологической тропе»  в группе старшего дошкольного возраста....

Сценарий педагогического мероприятия «Квест-игра «Секреты дружбы» в старшей группе

Цель:Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе....

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....

Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе»

Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы....