Сценарий педагогического мероприятия «Квест-игра «Секреты дружбы» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Влазнева Ирина Сергеевна

Цель:Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия  

«Квест-игра «Секреты  дружбы»

 в старшей группе №10

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Влазнева И.С.

г. Энгельс, 2022

Педагогическое мероприятие с детьми в рамках ОО «Познавательное развитие»

Возраст:  старшая группа, 5-6 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.  Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Задачи: образовательные: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре.

Развивающие: продолжить развивать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей, дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровая ситуация, словесные игры.

Формы организации: фронтальная.  

Материалы: Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма  «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы».

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Раздается стук в дверь и появляется кот Леопольд.

Кот Леопольд.  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд.

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться  с  вами секретами  дружбы.

  1. Основная часть

Кот Леопольд. Кто такие друзья?

(Друг - это тот, с кем играешь, кто никогда не обманывает, не выдает секреты, делится всем, что у него есть, с кем всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде.)

Кот Леопольд. Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта,  на которой обозначены станции.  Пройдя каждую  станцию и выполнив задание, вы  получите  карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук.  Готовы?  Тогда вперед!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

 Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Идут к первой станции, указанной на карте.

Первая станция: «Мозговой штурм».

Кот Леопольд.  Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда  сможете быстро и правильно выполнить задание.

Дети делятся на две команды и собирают изображения  гномов Ворчуна  и Весельчака.

Кот Леопольд.  Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

(Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».)  

Какой  из гномов вам  больше нравится?

(Весельчак).

Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается?

(Ответы детей.)

Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить.  Вот вы и раскрыли  первый секрет дружбы – «Улыбка».

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.

Игровое упражнение «Подари улыбку»

После выполнения задания дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1.

Вторая станция: «Паутина раздора».

Кот Леопольд:  Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти  паутину всем вместе, взявшись за руки и при  этом по очереди  говорить  слова  - приветствия друг  другу.

Дети встают  вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки. Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди  говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка с буквой.

Кот Леопольд: Как  много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!».  Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!».  (Кот Леопольд машет ладошкой.) Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»

Дети получают от кота Леопольда карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.

Третья станция:  «Дружба сказочных героев».

Кот Леопольд.  Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить?  Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить  сказочных героев. Попробуйте угадать, кто  с кем дружит.

Дядя Федор и его друг…

(кот Матроскин)

Крокодил  Гена и его друг… 

(Чебурашка)

Мальчик по имени Малыш и его друг …

(Карлсон)

Мишка Вини - Пух и его друг… 

(Пяточек)

Девочка Маша и ее друг… 

(медведь)

Буратино и его друзья… 

(Мальвина, Пьеро)

Незнайка и его друзья… 

(Знайка, Винтик, Шпунтик)

Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.

Кот Леопольд.  А чтобы сказочные герои  больше не ссорились, прочитаем им мирилку.

Читают мирилку

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Кот Леопольд.  Следующий секрет дружбы - мир

После выполнения задания дети  получают от кота Леопольда карточку с буквой У. На обратной стороне карточки  цифра 3.

Четвертая станция:  «Паровозик  дружбы».

Кот Леопольд.   Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно  всем  вместе, не  отцепляясь  друг от друга, как  паровозик.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Звучит фонограмма  «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

1. Пробраться через «дремучий лес».

(Пройти через лабиринт.)

2. Пройти по мосту.  

( Пройти по лавочке.)

3. Обогнуть «широкое озеро».

(Ходьба змейкой.)

4. Пройти  через пещеру.

(Пройти под натянутой веревкой.)

Кот Леопольд.  Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь».  Молодцы!

Дети  получают от кота Леопольда карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки  цифра 4.

Пятая станция: «Настоящий друг».

Кот Леопольд.  Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.

Кот Леопольд читает стихотворение.

Жадина

Слезы капают на платье -

Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки,

Не давала им игрушки.

И обидно стало ей:

Есть игрушки - нет друзей.

(Т. Казырина)   (рис. №1)

Кот Леопольд.  Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы?

Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом?

Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым.

(Ответы детей).

(Игрушками, сладостями, книгами и т. д.).

Дети  получают от кота Леопольда карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5.

Шестая станция: «Подарок  для друзей».

Кот Леопольд.  Ребята,  своим друзьям  я хотел бы сделать подарок. Помогите мне выбрать  подарок для мышат.

Задание. ( Рис №2)

Подарок  в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета.  Подарок не в синей коробке.

Дети  выбирают коробку зеленого цвета и получают от кота Леопольда карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6.

 Кот Леопольд.  Ребята,  давайте вспомним, чем можно порадовать друга?

Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей.

(Ответы:  вместе поиграть,  рассмешить, подарить подарок.)

Кот Леопольд. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.

Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.

Кот Леопольд.  Какое получилось слово? (ДРУЖБА)  Молодцы, ребята!  Вы раскрыли все секреты дружбы  и составили ключевое слово.  За это я даю вам  ключ от волшебного сундучка, в котором  вы найдете угощение.

Дети  открывают сундук с  угощением.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. Спасибо тебе, Леопольд. Благодаря тебе ребята теперь знают, как дружить. Но это не все секреты. Давайте вместе придумаем «Секреты дружбы» и посадим цветы на  клумбе. Это будет «Клумба дружбы». Если кто – то из ребят  поссориться, можно подойти к  клумбе, вспомнить мирилку и подружиться. 

Каждый ребенок сажает свой цветок и называет секрет дружбы: уметь прощать, быть честным, защищать друг друга, не ябедничать, уступать, уметь просить прощения.

Воспитатель.

Давайте, дети,

Дружить друг  с другом,

Как птица - с  небом,

Как  травы с – лугом,

Как ветер -  с  морем,

Поля  - с  дождями,

Как   дружит   солнце

Со     всеми   нами !..

         (И. Мазнин)

Кот Леопольд прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"

Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....

Сценарий воспитательного мероприятия квест-игра Путешествие по экологической тропе

Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком....

Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....

Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"

С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.Задачи:Образовательная: расширить знания о событиях Великой Отечественной вой...