"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
консультация

Мороз Наталья Викторовна

Дошкольный возраст — благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. 
Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. 
У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №4


Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность

Составила музыкальный руководитель

Мороз Наталья Викторовна

г.Одинцово

2021 г.

Дошкольный возраст — благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. 
Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. 
У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. 
Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.
В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДОУ одной из задач является эмоциональное развитие детей дошкольного возраста которое включает:

Восприятие музыки

Именно в этом виде творчества музыка может вызвать у слушателя различные чувства: 
радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
Колыбельные
Колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, положительный эмоциональный фон создается благодаря тому, что ис-полняются они спокойным, ровным, тихим голосом, напев¬но и протяжно.

Театрализация, драматизация

«Кошка»
Ведущий: кошка как тебя зовут?
Кошка: мяу!
Ведущий: Стережешь ты мышку тут?
Кошка: мяу!
Ведущий: Мяу, хочешь молока?
Кошка: мяу!
Ведущий: А в товарищи щенка?
Кошка: Фрр…!

Кукольный театр

Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.

Музыкально – дидактические игры

«Солнышко и тучка»
ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы детей и творческих способностей детей, младшего дошкольного возраста.
Задачи: 
• Развитие речи
• Формирование лексического словаря
• Воспитание культуры общения


Солнце, солнце веселилось
В небе солнышко резвилось
Скачет солнце, пляшет
Радость это значит


Тучка, тучка рассердилась
В небе тучка заблудилась
Злится тучка, плачет
Грустно это значит
«Театр настроений»
Цель игры:
Развитие способности определять эмоциональное состояние, изображать его.
Ход игры:
В игре учувствуют ведущий (ребенок или воспитатель) и игроки – все дети. 
Ведущий примеряет на себя маску- лицо, стоя к игрокам спиной и произносит текст.
«Маску на себя я примеряю, настроение мое отгадать вам предлагаю» (поворачивается к игрокам)
Дети (игроки) отгадывают настроение.
Усложнение: показывают это настроение все вместе или каждый по желанию. 


Игра на магните «Угадай, какой я?!»

 


Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие»
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов 

«Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в ...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в соврем...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в ...

Эмоционально-чувственное развитие детей раннего возраста, через музыкальную деятельность.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18950030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Потребность современного общества в эмоционально- чувственно...