«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
методическая разработка

Мороз Наталья Викторовна

ЦЕЛЬ: 

          Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

   1.Систематизировать  проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),

   2. В начало и конец  занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),

  3. Внедрять элементы  здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детски сад №4



                                     

                                                   музыкальный руководитель

                                                   Мороз Наталья Викторовна

г. Одинцово 2021

ЦЕЛЬ: 

          Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

   1.Систематизировать  проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),

   2. В начало и конец  занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),

  3. Внедрять элементы  здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.

  Ход мероприятия:

(Слайд 1)

   Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер- класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

 (Слайд 2) Ведь оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. А так как музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья, то  и я, как музыкальный руководитель, решила использовать ее великую силу для оздоровления подрастающего поколения. 

И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях. Главный

принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.

Данные занятия включают в себя:

  • речь с движениями;
  • дыхательную гимнастику;
  • упражнения на развитие дикции и артикуляции;
  • пальчиковую гимнастику;
  • фонопедические упражнения;
  • ритмопластику;
  • психогимнастику и релаксацию.

Основополагающей целью применения здоровьесберегающей
технологии в процессе музыкального образования дошкольников
является организация единой оздоровительной работы ДОУ
направленной на целостное физическое, эстетическое,
познавательное и социальное  развитие  личности ребенка.

  • Забота о здоровье детей важнейшая  задача всего общества.
  • Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу
  •    Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 Итак, предлагаю вам музыкальное приветствие: 

Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение, подготовит голос к пению.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Доброе утро!

Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день будет веселее.

Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми,

Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!

Выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Движения по тексту.

Ушки мы теперь потрем.

Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем. 

Улыбнемся снова,

будьте все здоровы!

Улыбаются

Разводят руки в стороны.

Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков.

Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение гимнастику для нашего язычка.

  • Наш забавный язычок.                               Дети хором произносят слова.
  • Щелк, щелк, щелк, щелк.                           Щелкают языком.
  • Зубки чистим мы умело,                            Показывают, как чистят зубки
  • Вправо-влево, вправо-влево.
  • Мы нисколько не устали.                           Высовывают язычок и «дразнят»
  • Вверх и вниз им двигать стали.
  • Словно пчелки зажужжали                       Ж-ж-ж-ж-ж
  • И как тигры, разычали                               Р-р-р-р-р
  • Как, лошадки, вскачь пустились –           Щелкают язычком
  • Вовремя остановились!                           Стоп! Останавливаются.

 

Пальчиковая гимнастика

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский.

Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ!

Игровой самомассаж

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и

хорошее настроение.         Такие упражнения способствуют формированию у

 ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа, который благотворно влияет на работу внутренних органов, будем знакомиться с музыкальной грамотой.

Круговой массаж «Филармония веселых ноток» Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу)

Я мечтаю стать артистом  - Знаменитым пианистом.    

Круговые движения двумя руками по спине по часовой и против часовой стрелке

Чтобы музыку играть,      

Буду ноты изучать.

Имитация игры на фортепиано

Нарисую нотный стан,      

Непохожий на орган.

Проводят линии по спине

На спине танцует луч -        

Это мой скрипичный ключ.

Рисуют скрипичный ключ на спине

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтобы их запоминать,        

надо спинку нам помять.

- Мнут верхний плечевой пояс

Села утка на гнездо.          

Это будет нота ДО.

-  Пощипывание спины

Спит собачка во дворе.        

Это будет нота РЕ.

- Поглаживание спины

Кошку с дерева сними.        

Это будет нота МИ.

- Массаж головы

По спине бежит дрофа.        

Это будет нота ФА.

-  Перебирание пальцами по спине

А в шкафу летает моль.      

Это будет нота СОЛЬ.

-  Похлопывание по спине

В небе вижу журавля.          

Это будет нота ЛЯ.

-  Разводы двумя руками снизу вверх по спине

В море блещут караси.        

Это будет нота СИ.

- Волнообразные движения руками по спине

Мама, мама как я рад!          

Знаю полный звукоряд

-  Хлопки вверху над головой

Я отвечу, ты спроси:          

-Повороты туловища из стороны в сторону

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.  -

По очереди называют ноты

Ритмопластика

  • Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
  • Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает при этом ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород.
  • Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом.

Логоритмика

Логоритмика- (это метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой).

Регулярное включение в музыкальное занятие элементов  логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г.А.Волкова).

Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Например, приветствие:

Здравствуй, ладошки,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки- плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте!!!

Релаксация

Релаксация необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает:

  •    восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление;

Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя; шелест листвы и ветра, ребенок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать  и  оздоровительные, такие как:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма  (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Музыкальный руководитель. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые  приемы по развитию способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Пусть вас всегда сопровождает добро и  радость общения.

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Благодарю всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

             Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Казалось бы, зачем музыкальному руководите...