«Мотивация к обучению или создание ситуации успеха для каждого человека».
консультация

Коротаева Галина Юрьевна

Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мотивация к обучению или создание ситуации успеха для   каждого человека».

Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленности и активности.

Свобода выбора дает ситуацию, где каждый  испытывает чувство самодетерминации, чувство хозяина.

Успех в учении — это единственный источник внутренних сил и желания к достижению новых знаний.

Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленности и активности.

Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и, особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.

Обзор работ отечественных психологов показывает, что в настоящее время в психологии накоплены данные, как для уточнения некоторых исходных позиций, так и для дальнейшего, более широкого и глубокого исследования проблем мотивации.

Стремление к эффективному, умелому, экономичному освоению мира.

Многие виды деятельности человек предпринимает для того, чтобы быть умелым и компетентным. Как этого достичь? Через обучение. Более высокий уровень стремления к эффективному освоению мира - стремление к созиданию, совершенствованию. Делает человек это не только для улучшения качества, но и из-за чувства удовлетворения от хорошо сделанной вещи. Внутреннее неприятие несовершенства мира побуждает человека к творчеству. Здесь награда - удовольствие от их совершенства, уважение к себе как к деятелю, способному создать нечто новое.

Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Предоставление свободы выбора.

Свобода выбора дает ситуацию, где каждый  испытывает чувство самодетерминации, чувство хозяина. А, выбрав действие, человек испытывает большую ответственность за его результаты.

Внешние награды и наказания нужны не для контроля, а для информации об успешности деятельности, об уровне компетентности. Здесь они служат основанием для вынесения суждения о достижении или недостижении желаемого результата (что очень важно для сохранения внутреннего контроля за деятельностью), а не являются побудительными силами этой деятельности. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием.

Успех в учении — это единственный источник внутренних сил и желания к достижению новых знаний. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Когда ученик переживает ситуацию успеха, у него повышается мотивация учения, он чувствует удовлетворение от учебной деятельности. Ощущая себя успешным, первоклассник приобретает значимость в глазах сверстников, уверенность в своих действиях, снимает состояние тревожности и страха перед публичными выступлениями и др., тем самым успешнее проходя адаптацию к школьному обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

Создание ситуации успеха

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Воспитателям о создании ситуации успеха

материал для воспитателей...

Создание ситуации успеха как метод руководства детской мотивацией

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой лич...

Личностно ориентированный подход к ребенку-создание ситуации успеха для каждого

Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющее по средствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обес...

консультация для коллег «Создание ситуации успеха как метод руководства детской мотивации»

повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы,приемов и техник положительного взаимодействия субъектовобразовательного процесса....