Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы Тема: «Солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукманова Гузалия Тимраевна
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года – весне, и о диких животных, которые весной просыпаются, через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание о времени года - весна,  познакомить с кукольными героями – дикими животными.
Развивающие:  развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
Воспитательные: Создать позитивные эмоции, полученные ребёнком, поднять жизненный тонус, бодрое настроение, бережное отношение к животным. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_konspekt_zanyatiya.docx26.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы

Тема: «Солнышко»

Воспитатели: Лукманова Г.Т.

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года – весне, и о диких животных, которые весной просыпаются, через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание о времени года - весна,  познакомить с кукольными героями – дикими животными.

Развивающие:  развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.

Воспитательные: Создать позитивные эмоции, полученные ребёнком, поднять жизненный тонус, бодрое настроение, бережное отношение к животным.

Зал украшен в весеннем стиле. Дети под музыку "Калинка", р.н.м., входят парами и заводят круг и танцуют.
Исполняется 
танец "Калинка", р.н.м. (сб. "Музыкальные занятия с малышами под ред. В.А.Петровой, М. "Просвещение", 1993 г.)

1. Вот как мы гуляем,
Парами шагаем,
Посмотрите все на нас (дети парами идут по кругу)
Музыка играет,
Солнышко сияет,
И веселей попляшем мы сейчас!

Припев: Калинка, калинка,
Калинка моя (поворачиваются лицом друг к другу, топают ногами)
В саду ягодка малинка, 
Малинка, малинка моя.

(На повторение припева пары кружатся)
2. Дружно приседаем,
Все мы приседаем, 
Посмотрите все на нас. (дети выполняют "пружинку)
Ножки выставляем, (выставляют ноги на каблук)
Вот как выставляем    
И веселей попляшем мы сейчас!
Припев: (тот же)
3. Ручками мы хлопнем,
Дружно все мы хлопнем, (хлопают в ладоши)
Посмотрите все на нас.     
Ручки заплясали, (выполняют "фонарики")
Дружно заплясали
И веселей попляшем мы сейчас.
Припев: (тот же)

Дети не садятся.

Ведущий:

Солнышко пригреет,

Станет всем теплее.

Солнце улыбнется,

И весна начнется!

Позовем солнышко, ребятки? Мы знаем, как его позвать!

Дети (вместе с воспитателем)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Там твои детки кушают конфетки!

Звучит в записи «Утро» Э. Грига (фрагмент) На ширме появляется солнышко

Ведущая: Смотрите, ребятки, выглянуло солнышко! Здравствуй солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Зачем вы меня позвали?

Ведущая: Мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалось, ярче светило и весна скорее наступила!

Солнышко: Тогда спойте мне веселую песенку. Я люблю песенки слушать.

Ведущая: Споем, ребятки, песенку солнышку? (дети соглашаются) А чтобы песенка получилась звонкой и веселой, попросим музыкальные инструменты нам помочь.

Дети берут детские музыкальные инструменты. Это могут быть погремушки, колокольчики, бубенчики, маракасы, расположенные по всей длине лавочки, чтобы детям было удобно подойти и взять их.

Исполняется песня «Солнышко» (оркестр звучит на проигрыш) Затем дети кладут инструменты и садятся на места, Солнышко на ширме хвалит малышей.

Солнышко:

Сразу стало веселее,

Буду я светить сильнее!

Вам лучи свои пошлю,

Потому что вас люблю!

Солнышко берет за ширмой «лучики» и передает их Ведущей.

Ведущая: Какие красивые солнечные лучики: яркие, блестящие! Хотите с ними потанцевать, ребятки?

Дети исполняют: «Танец с лучиками» (запись)

Ведущая: Соберем все лучики вместе: пусть они сияют и согревают нас всю весну! Смотрите, ребятки, солнышко еще веселее нам улыбается! Наверное, ему наш танец понравился!

Солнышко: Очень понравился! Мне тоже захотелось танцевать!

Выйду к деткам, покажусь,

С малышами подружусь!

Звучит музыка солнышка. Персонаж - Солнышко, пританцовывая, выходит из-за ширмы, проходит мимо детей, кружится, давая возможность детям рассмотреть свой наряд со всех сторон.

Ведущая: Какое ты солнышко, яркое, нарядное! Какого цвета платье у солнышка, ребятки? (дети отвечают)

Солнышко: И вы, ребятки тоже нарядные. Мальчики в красивых костюмчиках, а девочки в своих платьицах на цветочки похожи! А кто из вас ребятки, стихотворение солнышку прочитает?

Стихи про солнышко

С добрым утром! (Е. Благинина)

Вместе с солнышком встаю.

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

С ясным днем!-

Вот как славно мы поем!

Солнышко (Т. Бойко)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если мы б  его достали,

Мы б его расцеловали!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, А ВОТ И Я
Солнце рано так проснулось,
Сразу людям улыбнулось:
"Здравствуйте, а вот и я,
Утро доброе, друзья!

Солнышко: Спасибо за прекрасные стихи!

Ручки вы друг другу дайте,

В хоровод скорей вставайте!

 Поиграю с вами я,

Мои милые друзья!

Хороводная игра «Наше солнышко в кругу» (автор М. Грузова)

Наше солнышко в кругу,

Словно яблочко в саду!

Попляши для нас,

Попляши для нас!

 (Под русскую народную мелодию, дети идут хороводом вокруг Солнышка. Солнышко поворачивается к детям)

Звучит плясовая, Солнышко пляшет, дети хлопают. Потом солнышко приглашает поплясать всех детей. Дети пляшут вместе с солнышком.

Солнышко: (говорком)

Перестану я плясать,

Буду деток догонять!

Солнышко догоняет детей, они убегают.

Солнышко: Ребятки, я с вами веселюсь, а мне ведь еще зверей от зимней спячки разбудить надо! Попрошу мой волшебный лучик мне помочь!

Солнышко берет «лучик» и включает его. «Лучик» - детская игрушка (пластмассовая трубочка с переключающимися режимами свечения)

Солнышко:

Ярче, лучик мой гори!

Ты повсюду посмотри:

Кто всю зиму спал,

До сих пор не встал?

Солнышко с лучиком подходит к ширме.

Ведущая: Резво лучик побежал, лягушонка увидал.

На ширме появляется спящий лягушонок

Солнышко: (щекочет лучиком лягушонка)

Лягушонок, хватит спать,

Уж весна, пора вставать!

Лягушонок вскакивает, повернувшись лицом к зрителям

Лягушонок: Ква –ква –ква! Вовремя я проснулся, весна пришла!

(поет) Напрасно пущена молва, что солнце нас тревожит.

Лягушки изредка, ква – ква, погреться любят тоже!

Лягушонок прыгает, пляшет под музыку, с окончанием куплета прыгает за ширму.

Солнышко: Дальше лучик побежал и Ежонка увидал.

На ширме появляется спящий ежик.

Солнышко: (щекочет лучиком ежонка)

Эй, ежонок, хватит спать,

Уж весна, пора вставать!

Ежонок вскакивает, повернувшись лицом к зрителям

Ежик: Ф-Ф-Ф! Вовремя я проснулся, уже весна, пора вставать!

Звучит в записи песня «Свети нам солнышко, свети» (куплет ежат)

Еж поет и приплясывает в такт песенке

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей,

Быстрей растут колючки.

(уходит за  ширму)

Ведущая: Дальше лучик побежал и медведя увидал.

На ширме появляется спящий медведь

 Солнышко: (щекочет лучиком медвежонка)

Медвежонок, хватит спать,

Уж весна, пора вставать!

Звучит в записи песня «Свети нам солнышко, свети» (куплет медведя)

(поет и неуклюже приплясывает в такт музыки)

Свети нам солнышко, люблю,

Когда ты светишь шибко!

На ярком солнце я ловлю

В реке прозрачной рыбку! Свети!

(Медведь берет удочку и в конце куплета выдергивает рыбку из – за ширмы: «Поймал!». Когда Медведь заканчивает петь,  под музыку вылетает пчела и гоняется за медведем, он бегает от нее по ширме туда - сюда)

Медведь: Ой-ой-ой! Пчелы тоже проснулись! (убегает за ширму, пчела за ним)

Солнышко: Всех зверей мы с солнышком разбудили! Ребятки, а вам понравилась песенка, которую звери пели? (дети отвечают)

Ведущая: Солнышко, поиграй с  ребятками!

Проводится игра: «Прыг - скок»

Ведущая:

Прыг – скок, прыг – скок,

Солнечные зайчики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Девочки и мальчики! (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед)

Убежали в уголок, где же где же прыг да скок? (убегают в уголок, приседают и «прячутся»)

Музыка умолкает, дети тихо сидят в уголочке три, четыре секунды

Солнышко: Где же, где же детки?

Дети: (встают)

Вот мы! (убегают от солнышка)

Ведущая:  Как весело, когда солнышко рядом!

Солнышко:  А я вам маленькое солнышко могу подарить! Оно всегда с вами рядом будет. Только не знаю: куда же оно закатилось? Помоги мне, мой лучик, подарок для ребят найти! (Идет по залу, протягивая выключенный «лучик» то туда, то сюда) Здесь лучик не горит, здесь тоже не горит! (включает лучик и указывает на место, где спрятано угощение). Здесь подарки для ребяток, лучик говорит! (достает вместе с ведущей сюрпризное солнышко)

Ведущая: Ой, какое солнышко красивое! А что это у него внутри шумит? Посмотрите, детки, там внутри конфетки! (угощает вместе с солнышком детей) Что мы скажем солнышку за вкусное угощение? (Спасибо!)

Солнышко: И вам спасибо за то, что меня  порадовали и развеселили! Буду ярче я сиять, чтобы вы могли гулять!

Дети прощаются с солнышком и под веселую музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Музыкальное занятие во второй младшей группе "Греет солнышко теплее"

На занятии у детей формируются представления о весне и о ее приметах. Дети учатся передавать содержание и интонацию музыки с помощью ритмопластики и ритмодекламации....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...

Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Название: "Вот, как мы умеем!"

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуникативные навы...