НОД для второй младшей группы «Ангел-хранитель»
материал

Кирсанова Галина Владимировна

Ангел-Хранитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для второй младшей группы «Ангель-хранитель»

Цель: Создание условий, способствующих самопониманию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием невидимого духовного мира и Ангелом Хранителем

Задачи:

1.Формировать понятие о невидимых помощниках, дарованным Богом каждому человеку при Крещении Ангеле Хранителе.

2. Накапливать у детей опыт, помогающий осознавать духовный мир, развивать интерес к познанию ангельского мира.

3.Сформировать представление об Ангеле хранителе

4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельности.

5. Привлечь родителей к совместному творчеству.

ХОД

- Ребята, скажите, кто заботиться о вас? (ответы детей: родители, бабушка, брат…..)

- Конечно, они очень любят вас, оберегают и охраняют от опасности, от всего плохого. Но они не могут находиться с вами постоянно, а опасности подстерегают повсюду. Кто же поможет, когда их нет рядом?

- Я скажу вам кто. Это – Ангел-хранитель, невидимый, но очень нужный каждому человеку.

 Когда же у человека появляется  Ангел-хранитель?  Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя. Для этого таинства в храме есть специальное место, которое называется крестильным. В нем стоит купель – большая чаша. В эту чашу наливается вода, которую освящает священник, - он обращается к Богу с молитвой и вода в купели становится особенной – святой, благодатной. Три раза батюшка погружает крещаемого в купель с молитвой во имя Отца, и Сына, и святого духа, Аминь.

Затем на него одевают белые одежды, нательный крестик и в это время Господь посылает  к крещаемому Ангела-хранителя, который теперь всегда будет рядом, ограждая от бед и несчастий.

Мне мой Ангел богом дан

Он подскажет, где обман

Где опасность, где беда,

Он хранит меня всегда.

Есть у меня в этом мире заступник

Посланный светлой судьбой

Ангел-хранитель, невидимый спутник,

Всюду он рядом со мной.

- Как вы думаете, Ангел-хранитель, он какой ? (невидимый)

- Давайте расскажем о нем….

Где то в облаке пушистом (нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом (поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет (руками имитируются взмахи крыльев)

Ночью песни мне поет (голову наклонить в сторону, ладошки вместе положить под щеку)

Днем меня он охраняет (обнять себя руками)

И за мною наблюдает (показать подзорную трубу двумя руками)

К нам в оконце заглянул (наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся (встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой (помахать одной рукой)

И конечно же другой (помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет (дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ (дунуть вперед на раскрытую ладонь другой  руки)

- Ребята, мы не можем в жизни видеть ангелов, но можем видеть их изображение на иконах. Святых ангелов сотворил Бог. Посмотрите на икону, ангел изображен на иконе в виде красивого юноши с белоснежными крыльями. Вид ангела необычайно красив, лик светел, по плечам золотые кудри. На голове лента. Одеяние украшено тончайшими узорами, а большие крылья серебрятся неземным сиянием.

- Как вы думаете, зачем Ангелу крылья?

- Крылья у для того, чтобы быстро оказаться там, где необходимо: защитить человека, сообщить волю божью, исполнить ее.  Ведь слово Ангел означает вестник, посланник.

  Надо помнить, что Ангел- хранитель наш самый близкий , самый верный друг. Надо обязательно полюбить своего Ангела Хранителя, как вы любите маму и папу. Ведь он охраняет и бережет нас в земной жизни, утешает, защищает..

- Если вам станет грустно или одиноко, надо попросить Ангела-хранителя и он обязательно вам поможет: - Ангел мой, хранитель мой, Будь со мной.

        Все что мы делаем хорошего, доброго, все это нам помогает сделать Ангел-хранитель. Помогает во всех делах, помогает  расти крепкими, здоровыми.

Совершая плохие поступки, мы расстраиваем и огорчаем его.

Ангел Хранитель тебя охраняет

Все твои помыслы тайные знает

Вместе с тобой веселиться удаче

А согрешить, он страдает и плачет.

- А какими хорошими поступками вы можете порадовать своего Ангела? (ответы детей: быть добрыми, послушными….)

ИГРА  «Хорошо – плохо»

Детям предлагаются картинки с изображением хороших и плохих поступков.

- Посмотрите внимательно на свою картинку, подумайте и решите, какой это поступок.

(На магнитной доске под красным сердечком дети размещают хорошие поступки, под синим – плохие).

- Молодцы. Все правильно сделали.                                              

     Ангелы очень любят нас и они очень рады, если люди помнят о них, о Боге и о Божьей  Матери.

Песня «Ангел мой со мной»

- А сейчас я хочу пригласить вас и ваших родителей к столам. Здесь разложены ангелочки из белой бумаги и сейчас взрослые вам помогут украсить одежду этих ангелочков. (дети и родители выполняют задание)

-Молодцы! Своих ангелочков сделали с любовью и нежностью. Пусть они оберегают и дарят добро тому, для кого вы  их сделали..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Мастер-класс для родителей и детей средней группы "Ангел-хранитель семейного очага"

Цель:- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. - Формирование бережного отношения к народным традициям и об...