Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации "Ежик в гостях у ребят" для детей 2 -3 лет
план-конспект занятия

Григалавичюте Иоланта Пятро

Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации "Ежик в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет

Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект образовательной деятельности с детьми в период адаптации

«Ежик в гостях у ребят»

для детей 2 -3 лет

                                                         

                                                                                                                                     Составила: Григалавичюте

Иоланта Пятро

Должность: воспитатель

первой квалификационной

категории

г. Гусев

2020г.

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков общения и            

эмоционнальной сферы младших дошкольников в период адаптации.

Задачи:

- создание у детей положительного эмоционального состояния;

- развитие коммуникативных навыков;

- адаптация ребенка в коллективе сверстников;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развивать память, речь, воображение.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка - ежик, листочки разноцветные вырезанные из картона.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие «Доброе утро»

Руки кверху поднимаем                     Руки вверх.

Тучки смело разгоняем.                     Руки в стороны.

Будет день у нас прекрасный!           Руки вперед.

С добрым утром, солнце,                Помахать руками над головой.

Здравствуй!

2. Основная часть

Сюрпризный момент- появление ежика.

Воспитатель: Посмотрите кто к вам пришел в гости? (Ответы детей.) Дети описывают игрушку- ежика.

Хотите с ежиком поиграть? (Ответы детей.)

Только сначала нужно познакомиться.

Упражнение «Знакомство»

Дети стоят полукругом. Воспитатель подходит к каждому ребенку и от имени ежика говорит: «Здравствуй, меня зовут Ежик, а тебя как?»

Воспитатель: Молодцы, познакомились с ежиком. Садитесь на стульчики, отдохните немного.

Игра «Мы хорошие»

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ежик говорит:

- Какие вы у меня хорошие! Для вас у меня есть игра. Я буду говорить, что нужно делать, а вы повторяйте за мной.

- Ребята, погладьте свои ручки. Скажите громко: «Какие мы хорошие!»

- Ребята, погладьте свои ножки. Скажите громко: «Какие мы хорошие!»

- Ребята, погладьте свои щечки. Скажите громко: «Какие мы хорошие!»

- Ребята, погладьте свои ушки. Скажите громко: «Какие мы хорошие!»

- Ребята, погладьте свою головку. Скажите громко: «Какие мы хорошие!»

Дети берутся за руки. Поднимают руки вверх, повторяют за ежиком:

- Ка- ки- е мы хо- ро- ши- е!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще с ежиком поиграть? (Ответы детей.)

Игра «Осенняя игра»

До начала игры ежика садят на пенек.

За грибами в лес пойдем,                   Дети маршируют на месте.

Прыгают по кочкам.                           Легко прыгают на месте на обеих ногах.

А в лесу колючий еж                          Руки сцеплены в замок, шевелят

Стережет грибочки.                            пальцами.  

Ты нас, ежик, не коли,                       Дети подходят к «ежику», грозят

                                                              пальцем.      

А попробуй догони!                           Дети убегают на свои места, «ежик»

                                                                догоняет.    

Воспитатель: Ребята, на улице осень, опадают листья. Ежик насобирал вам листьев и принес. Посмотрите какие они красивые. Вы листочки берите и танцевать с ними идите. Дети выполняют произвольные танцевальные движения под медленную музыку.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

И под ножками шуршат.

Церемония прощания

Ежик: Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес. До свиданья!

Дети берутся за руки, покачивая ими вверх- вниз, повторяют за воспитателем прощальную песенку.

До свиданья, до свиданья,

Приходи к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

3. Заключительная часть

Воспитатель: хвалит детей, спрашивает:

- Кто приходил к вам в гости?

- В какие игры вы играли?

- Что вам принес ежик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"

Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»

Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...