«Формирование художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»
презентация

Трофимова Надежда Викторовна

Презентация о значении продуктивных видов деятельности в формировании художественной творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tvorcheskie_sposobnosti.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности» МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад» Воспитатель Трофимова Н.В.

Слайд 2

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов

Слайд 3

ТВОРЧЕСТВО является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

Слайд 4

Продуктивная деятельность - деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт ( постройка, рисунок, аппликация, лепная поделка и т.п.) . Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Слайд 5

Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми.

Слайд 6

Продуктивная деятельность - развивает образные формы мышления, целенаправленность, умение планировать и достигать результата, оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Слайд 7

Продуктивные виды деятельности способствуют познавательному развитию социально-коммуникативному развитию речевому развитию физическому развитию воображение мышление память восприятие активность самостоятельность инициатива целеустремленность комментирование своих действий сравнение, объяснения рассказ, ответы на вопросы поднимает общий жизненный тонус создаёт бодрое, жизнерадостное настроение развивает общую и мелкую моторику рук

Слайд 8

Методы работы педагога: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.); Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод); Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Слайд 9

Одним из подходов организации продуктивных видов деятельности является освоение нетрадиционных техник изображения и конструирования. Плюс данных технологий, заключается в том, что взрослый даёт только технику выполнения работы. Всё остальное ребёнок додумывает сам.

Слайд 10

Виды нетрадиционных техник рисования Младшая группа (2-4 года) : рисование полусухой кистью, рисование пальчиком, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, оттиск пробкой. Средняя группа(4-5 лет): оттиск паралоном , оттиск печатками из ластика, листьев, восковые мелки + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная . Старший дошкольный возраст (5-7 лет): монотипия пейзажная, рисование зубной щеткой, набрызг , фломастеры, кляксография трубочкой, рисование нитками, рисование солью, песком, манкой.

Слайд 12

Виды нетрадиционной аппликации объемная, обрывная, квиллинг , модульная аппликация (мозаика), оригами, из крупы, из ткани. Виды нетрадиционной лепки: отпечатывание, модульная, процрапывание , на каркасе, из колец (жгутики) конструктивная, пластилинография , тестография .

Слайд 13

Виды конструирования в детском саду: техническое и художественное. ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ ИЗ БУМАГИ

Слайд 14

Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка Создавать благоприятную окружающую атмосферу. Доброжелательность воспитателя или родителя. Отсутствие критики в адрес малыша. Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации. Давать озможность для практических занятий.

Слайд 15

Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем. Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме. Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр. Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.

Слайд 16

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике .

Слайд 17

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности. Вывод:

Слайд 18

Ребёнок творит мир! П редоставьте ребёнку безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдёт свой выход.

Слайд 19

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта"Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности"

Презентация содержит актуальность, цель,задачи проекта. Также проект включает план реализации и ожидаемый результат....

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности

Данная статья раскрывает современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников....

«Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

   Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создани...

Семинар «Формирование художественно-эстетических способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей  дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...

"Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности"

Сегодня много говориться о творческом развитии личности как о требовании времени. Само слово «творчество», по данным контент-анализа, сейчас входит в десятку наиболее употребительных слов ...

Семинар-практикум «Современные подходы к формированию художественно творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности».

Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...