Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Хорошая книга - лучший друг"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зарбашева Светлана Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема недели: "Хорошая книга - лучший друг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной  Гр. «Дюймовочка»

Дата: с 08.11  по 19.11  

Тема недели: Хорошая книга – лучший друг

Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Рисование

Тема: Билибин и его книжки

Дата проведения итогового мероприятия: 11.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Целевая прогулка или экскурсия:  В библиотеку

Цель: познакомить  с устройством библиотеки, о том, как нужно пользовать библиотечными книгами.

Утренняя гимнастика:

Комплекс ноябрь №1

Гимнастика после сна:

Комплекс ноябрь №1

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   08.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Д/У «Назови наоборот». Ц.: Обогащать речь детей  синонимами.

Д/и «Счет до 10» - упражнять в счете до 10 (Илья Н., Артем, Ксюша) 

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Рассматривание различных книг. Ц.: Ознакомление с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Обогащение книжного центра различными видами книг.

Организовать выставку книг.

Информационное поле  

«Почитайте дома детям! 

Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений».

НОД

1.Логопедическое

По плану логопеда.

2. П. /Знакомство с окружающим миром/

Тема: Книги и библиотеки

Задачи: 

- Познакомить детей с устройством библиотеки;

- Формировать у детей представление о книге, как источнике информации.

- Развивать познавательный интерес к книге;

-  Воспитывать потребность общения с книгой,  бережное отношение к книге;

Формы и приемы: экскурс к книжному центру в группе, беседа «Какие бывают книги», рассказ о библиотеке, физминутка, рассказ «Как делают книги», продуктивная деят. «Книжка-малышка».

3.Физическая культура/в зале/

По плану физ. инструктора

1 Прогулка

Наблюдение за тополем (КП ноябрь №3).

Ц.: формировать представление об осеннем тополе

«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.  (Лиза, Ксюша, Кирилл, Андрей)

Д\и «Найди лист с дерева» - учить находить листья и соотносить их с деревом.

П\и «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Выносной материал: кегли, мяч, для самостоятельной деятельности.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д/у «Наведи порядок в кабинке» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение 1 части  сказки «Иван царевич и Серый Волк».

З.: - Знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки.

- развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назовите героев сказки? Что вам запомнилось из прочитанной части сказки?

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

«Дежурство по столовой.

 Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. Логопедический час»

  (по заданию учителя-логопеда).

Беседа  «Какие бывают книги». 

Ц.: расширить представление детей о книге, как источнике информации.

«Сделай книжку» - оформление книжки-малышки рисунками, картинками.

2 Прогулка      

Наблюдение за осенними деревьями (ель и клен). Ц.: сравнение деревьев двух видов (хвойное и лиственное), чем похожи и чем отличаются.

«Попади в цель» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость, меткость. (Маша, Артем, Илья Коч., Тимофей)

Д\и «Найди похожий» - учить находить похожий предмет по какому-либо признаку (цвет, форма, размер).

П\и «Перебежки» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник      09.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра

«На опушке дом стоит».

Ц.: Развивать речь, мелкую моторику рук.

Д\У «Собери картинку по сказке» - учить из нескольких частей, собирать одно целое, картинку. (Артем Р., Лиза, Дима.) 

Беседа: «Что такое энциклопедия? »

Ц.: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний. Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Книги, картинки и иллюстрации по теме недели. Рассматривание книг в книжном уголке.

Ц.: Развитие  интереса к книгам и воспитание бережному отношению к книгам.

Индивидуальные беседы  «Наши успехи».

«Как правильно читать книги детям» - советы для родителей

НОД

1. Логопедическое

По плану логопеда.

2.Х. Т. Конструирование из бумаги

Тема: Герои любимых книг

Задачи:

- закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус;

- учить придумывать и создавать разные образы, комбинируя два известных способа конструирования: закручивания конуса и отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам;

- активизировать инициативу и творчество при передаче образа.

Формы и приемы: Социоигра, Д\и «Назови любимых сказочных героев»,  беседа – обсуждение, показ, продуктивная деятельность детей «Герой сказки», игровая деятельность.

3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав.руководителя

1 Прогулка

Наблюдение за деревьями без листьев из окна. (К.П. №18).

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

«Пронеси – не урони» - упражнять в равновесии (Илья Ф., Кирилл, Тимофей, Лиза)

П/И малой активности  «Пройди как аист, цапля, синичка….» - развивать двигательную активность.

«Охотник и зайцы» - продолжать учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены «Когда мы моем руки?»

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение 2 части  сказки «Иван царевич и Серый Волк».

З.: - продолжать знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки.

- развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Беседа по содержанию. С какой сказкой мы с вами познакомились вчера? Назовите героев сказки? Что случилось у царя Берендея? Как произошла встреча Ивана-царевича и Серого Волка? Удалось ли Ивану Царевичу выполнить поручение отца?

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

Д\и  «Библиотека» - учить собирать домашнюю библиотеку из книг.

 «Логопедический час»  (по заданию учителя-логопеда). «Слепи по образцу» - учить лепить согласно инструкции, по алгоритму, развивать мелкую моторику. Привлечь Андрея, Кирилла, Илью Коч.

Организация «книжкиной больницы» (ремонт книг) Ц.: формирование бережного отношения к книгам, развитие чувства ответственности за порученное дело.

Творческая игра «Обложка для любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).Ц.: Развитие фантазии, навыков ручного труда, упражнять в письме и рисовании.

2 Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом (КП №12)

Ц,: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

«Кто дальше!» - упражнять в прыжках в длину с места (Андрей, Тимофей, Кирилл)

Исследовательская деят-ть – таяние снега и льда.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   10.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Чтение сказки «Жар-птица». Ц.: формировать интерес к сказкам.

Д\И «Угадай, что звучит» - учить определять на слух музыкальный инструмент. (Маша, Илья Н., Илья Коч.) 

Беседа «Почему полезен свежий воздух».

Ц.: формирование представлений о ЗОЖ.

 Дежурство по столовой. 

Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития внимания и мышления, посредством детских развивающих журналов.

Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка»

Индивидуальные беседы  «Наши успехи».

НОД

1.П. /ФЭМП/

Тема: Занятие №9

Задачи:

- учить измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки;

- уточнить знание числового ряда и отношений между числами в нем;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определенными днями недели;

- формировать произвольность и способность к синхронному выполнению действий;

- развивать воображение;

Формы и приемы: Социоигра,  работа за столами «Измерение», игра «Назови соседей», игра-эстафета «Назови себя», Д\и «Назови день, месяц, число», беседа-обсуждение.

2.Х. Т. Аппликация с элементами рисования

Тема: Жар - птица

Задачи:

- учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы для создания художественного образа;

- продолжать освоение художественного приема «наложение»;

- знакомить с приемами штриховки цветными карандашами;

- вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы.

Формы и приемы: Социоигра, рассматривание иллюстраций к сказкам, объяснение и показ способа создания аппликативного образа, продуктивная деятельность.

3.Музыка по плану муз. Руководителя

1 Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (К.П. ноябрь №5).

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Упражнение на развитие равновесия (Артем, Маша, Илья К., Илья Н.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком.

Д/и «Придумай осеннюю загадку» - развивать воображение.

П/и «Ловишка», «Ветерок» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке» - воспитывать желание наводить чистоту, не мусорить.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены «Кто не мыл руки?»

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение сказки «Жар-птица». З.: продолжать знакомить с сюжетом сказки;

- развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назови героев сказки? Какой сюжет запомнился?

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

Д\игра «Дорисуй героя» Ц.: развитие воображения, навыков, памяти.

«Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда).

Упражнение с ножницами: «Вырезалки» (Илья К., Маша, Андрей)

Ц.: Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать по точкам

Сюжетно - ролевые игры

«Угости сказочного героя чаем».

Ц.:  развивать коммуникативные навыки. Учить правильно, сервировать стол.

Обогащение центров сюжетно - ролевых игр.

 Организация самостоятельной деятельности детей в центрах.

2 Прогулка

Наблюдение за осадками (К.П. №36).

Цель: показать, что осенние осадки  могут быть в виде дождя, мокрого снега. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям.

Упражнение на развитие равновесия (Лиза, Ксюша, Илья Коч., Илья Ф.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком.

Д/и « День - ночь» - уметь определять части суток.

П/и «Мы веселые ребята»; «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   11.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Д/игра:

«Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Д/игра «Так бывает или нет?» (Дима, Артем, Ксюша, Кирилл). Ц.: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

«Задания – развивалки» для развития логического мышления, зрительного внимания, памяти.

Индивидуальные беседы  «Наши успехи»

Рекомендации родителям посетить детскую библиотеку, по желанию записаться с ребенком в детскую библиотеку.

НОД

1.Логопедическое по плану логопеда

2. Х.Т./Рисование/

Тема: Билибин и его книжки

Задачи:

- знакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я. Билибина;

- вызывать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу;

- развивать воображение, творчество.

- воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам.

Формы и приемы: Социоигра, рассматривание иллюстраций, рассказ о художнике Билибине И.Я., показ создания книжки-самоделки, оформление книжки.

3. Физическая культура/в зале/

По плану физ инструктора

1 Прогулка

Наблюдение за снегом. (К.П. №38).

Цель: дать элементарные представления о свойствах снега.

«Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья Коч., Илья Н., Илья Ф.)

Д/и « Что лишнее» - находить лишний предмет по одному из признаков.

П/и «Попади в цель», «Раз, два, три – беги» -упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о книге.

- развивать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками;

- учить рассуждать.

- воспитывать интерес к письменной речи.

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

Словесная игра: «Подскажи словечко». Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию.

Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда).

Д/и: «Что лишнее?»

Учить находить лишнее в группе предметов. Привлечь Андрея, Илью Кач., Илью Н.

Ситуативный разговор «Особенности дорожного движения в зимний период». Цель: Знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; познакомить детей с понятием «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Д\и: « Поручения» - Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. З.: Убрать мытые игрушки по местам

Настольно – печатные игры. – развитие внимания, смекалки, воображения.

2 Прогулка

Наблюдение за птицами (КП №6)

Ц.: расширять представление о птицах. Воспитывать познавательный интерес к птицам.

«Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья К, Маша, Лиза, Ксюша).

Д/и « Кто где живет» - учить правильно, определять и называть место проживания зверей, птиц, людей.

П/и «Мы – веселые ребята», «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница    12.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Проговаривание чистоговорок.

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

Учить навыку вырезания ножницами (Илья К, Уля, Лиза, Артем Р.) 

Беседа с детьми

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Обогащение ППС:

Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мелкий лего-конструктор и др.

Индивидуальные беседы  «Наши успехи»

Работа с детьми  по заданию логопеда (тетрадь)

НОД

1.Речевое развитие

Тема: Книга  - лучший друг

Задачи:

- учить строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст;

- вовлекать в содержательное общение, побуждать к рассуждениям;

- создавать условия для экспериментирования с напечатанными словами.

Формы и приемы: Социоигра, художественное слово (пословицы, загадки о книгах), чтение слов, игры «Да-нет», «Составь предложение правильно»,  «Как сказать правильно», Сказка-потешка, Д\У «Сочини потешку».

2. Музыка по плану муз. Руководителя

3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав. руководителя

1 Прогулка

Наблюдение за погодой из окна группы. 

Цель: учить определять погоду не выходя на улицу.

«Не сбей флажок» - учить ходить «Змейкой» между предметами, не сбивая их;

Развивать внимание и наблюдательность.

Игры малой подвижности «Кто выше», «Достань до флажка» – развивать двигательную активность детей. Соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение сказок по выбору детей.

Ц.: Воспитывать желание внимательно слушать сказки,  понимать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту. Поддерживать заинтересованное отношение к чтению;

Вечер:

Гимнастика после сна

Словесная игра:

«Из какой сказки слово?»

Ц.: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда).

Трудовые поручения (полив цветов, уборка игрушек).

Ц.: Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества.

Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности.

Игры по интересам детей.

 Ц.: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

2 Прогулка

Наблюдение за осенним небом (К.П. №43).

Цель: продолжать  знакомить  детей с внешними особенностями осеннего неба.

«Попади в цель» - закреплять навыки метания предметов на дальность (Артем, Тимофей, Маша, Илья Ф.)

Д/и «Назови какой, какая?» - активизировать в речи детей  прилагательные.

П/и  игры с мячом, «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   15.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

«Утро радостных встреч» - Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней.

Д/У «Назови наоборот». Ц.: Обогащать речь детей  синонимами.

Д/и «Покажи столько же» - продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами.  (Илья Кач., Кирилл, Маша)

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Рассматривание различных книг. Ц.: Ознакомление с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Дополнить книжный центр различными видами книг.

Организовать выставку книг.

Информационное поле  

«Почитайте дома детям! Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений».

НОД

1.Логопедическое

По плану логопеда.

2. П. /Знакомство с окружающим миром/

Тема: «Как рождаются книги» П. с. 192

Задачи: 

- знакомить детей с разными материалами для письма;

- дать элементарные представления о том, как печатаются книги;

- воспитывать  интерес и бережное отношение к книгам.

Формы и приемы: социоигра, беседа «Разные виды предметов для письма и рисования», худ. Слово С. Маршак «Вчера и сегодня», физминутка, рассказ «Как печатают книги».

3.Физическая культура/в зале/

По плану физ. Инструктора

1 Прогулка

Наблюдение за тополем (КП ноябрь №3).

Ц.: формировать представление об осеннем тополе

«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.  (Лиза, Ксюша, Кирилл, Андрей)

Д\и «Найди лист с дерева» - учить находить листья и соотносить их с деревом.

П\и «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Выносной материал: кегли, мяч, для самостоятельной деятельности.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д/у «Наведи порядок в кабинке» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение 1 части  сказки «Перышко Финиста – Ясна сокола».

З.: - Знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки.

- развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назовите героев сказки? Что вам запомнилось из прочитанной части сказки?

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

«Дежурство по столовой.

 Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. Логопедический час»

  (по заданию учителя-логопеда).

Беседа  «Какие бывают детские журналы». 

Ц.: расширить представление детей о детских журналах, как источнике информации.

«Сделай книжку» - оформление книжки-малышки рисунками, картинками.

2 Прогулка      

Наблюдение за осенними деревьями (ель и клен). Ц.: сравнение деревьев двух видов (хвойное и лиственное), чем похожи и чем отличаются.

«Попади в цель» - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость, меткость. (Маша, Артем, Илья Коч., Тимофей)

Д\и «Найди похожий» - учить находить похожий предмет по какому-либо признаку (цвет, форма, размер).

П\и «Перебежки» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник      16.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра

«Маленькие человечки».

Ц.: Развивать речь, мелкую моторику рук.

Д\У «Собери картинку по сказке» - учить из нескольких частей, собирать одно целое, картинку. (Артем Р., Лиза, Дима.) 

Беседа: «Как рождается детский журнал?»

Ц.: формировать у детей понятие, что печатные издания - это источник информации знаний. Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Детские журналы разной тематики. Рассматривание журналов в книжном уголке.

Ц.: Развитие  интереса к книгам и воспитание бережному отношению к книгам.

Индивидуальные беседы  «Наши успехи».

«Как правильно читать книги детям» - советы для родителей

НОД

1. Логопедическое

По плану логопеда.

2.Х. Т. Конструирование из бумаги

Тема: «Любимые сказочные герои» П. с. 197

Задачи:

- создавать условия для творческого использования способа конструирования поделок из конусов;

- учить видеть варианты видоизменения конусов. Самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки;

- использовать мелкие детали. Добиваясь выразительности образа.

Формы и приемы: Социоигра, Д\и «Назови любимых сказочных героев»,  беседа – обсуждение, показ, продуктивная деятельность детей «Герой из сказки», игровая деятельность.

3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав.руководителя

1 Прогулка

Наблюдение за деревьями без листьев из окна. (К.П. №18).

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

«Пронеси – не урони» - упражнять в равновесии (Илья Ф., Кирилл, Тимофей, Лиза)

П/И малой активности  «Пройди как аист, цапля, синичка….» - развивать двигательную активность.

«Змейка» - учить ходить между предметами не сбивая их.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены «Как правильно мыть руки»

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение 2 части  сказки «Перышко Финиста – Ясна сокола».

З.: - продолжать знакомить со сказкой, сюжетом и героями сказки.

- развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Беседа по содержанию. С какой сказкой мы с вами познакомились вчера? Назовите героев сказки? Почему Марьюшка ушла из дома? Что у нее случилось? Кого она искала? Кто такой Финист – Ясный сокол? Каких волшебных помощников встретила Марьюшка? Что ей подарили волшебные помощники?

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

 «Логопедический час»  (по заданию учителя-логопеда). «Слепи по образцу» - учить лепить согласно инструкции, по алгоритму, развивать мелкую моторику. Привлечь Андрея, Артема, Илью Н.

 «Книжкина больница» (ремонт книг) Ц.: формирование бережного отношения к книгам, развитие чувства ответственности за порученное дело.

«Дом для сказочного героя»  Ц.: Развитие фантазии, конструктивных навыков, умение подбирать и создавать постройку для конкретного сказочного персонажа.

2 Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом (КП №12)

Ц,: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

«Кто дальше!» - упражнять в прыжках в длину с места (Андрей, Тимофей, Кирилл)

Исследовательская деят-ть «Снежинка на ладошке» - резвивать наблюдательность, внимание.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   17.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Д\И «Угадай, кто позвал» - учить определять на слух голос ребенка.

Д\и «Исправь предложение» - учить правильно, строить предложение, по смыслу (Тимофей, Лиза, Дима) 

Беседа «Почему болят зубы».

Ц.: формирование представлений о ЗОЖ.

 Дежурство по столовой. 

Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития внимания и мышления, посредством детских развивающих журналов.

Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка»

Индивидуальные беседы  «Наши успехи».

НОД

1.П. /ФЭМП/

Тема: Занятие №10

Задачи:

- знакомить со знаками +,-, = на конкретном материале;

- учить определять состав числа 6 (из двух меньших чисел);

- учить ориентироваться на плоскости;

- закреплять последовательность дней недели.

Формы и приемы: Социоигра,  Д\и «Назови день, число, месяц»,  беседа «Что за знаки?», Д\и «Напиши пример», «Напиши состав числа 6», «Неделя».

2.Х. Т. Лепка

Тема: «Там ступа с Бабою ягой, идет-бредет сама собой» П. с. 206

Задачи:

- учить лепить характерных героев по мотивам русских народных сказок;

- развивать способность к формообразованию и композиции;

- воспитывать художественный вкус. Самостоятельность, инициативность.

Формы и приемы: Социоигра, рассматривание иллюстраций к сказкам, объяснение и показ способа создания образа, продуктивная деятельность.

3.Музыка по плану муз. Руководителя

1 Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (К.П. ноябрь №5).

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Упражнение на развитие равновесия (Артем, Маша, Илья К., Илья Н.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком.

Д/и «Придумай осеннюю загадку» - развивать воображение.

П/и «Ловишка», «Ветерок» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке» - воспитывать желание наводить чистоту, не мусорить.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение сказки «Марья Моревна». З.: продолжать знакомить с сюжетом сказки;

- развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Беседа по содержанию: Как называется сказка? Назови героев сказки? Какой сюжет сказки запомнился?

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

Д\игра «Найди ошибку художника» Ц.: развитие внимания, воображения, памяти.

«Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда).

Упражнение с ножницами: «Вырезалки» (Илья Кач, Артем, Илья Н.)

Ц.: Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать по точкам

Сюжетно - ролевые игры

«Скорая помощь».

Ц.:  Учить играть согласованно, уметь договариваться, как правильно вызвать «скорую помощь».

Обогащение центров сюжетно - ролевых игр.

 Организация самостоятельной деятельности детей в центрах.

2 Прогулка

Наблюдение за ветром и осадками. (К.П. №36).

Цель: показать, что осенние осадки  могут быть в виде дождя, мокрого снега. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям.

Упражнение на развитие равновесия (Лиза, Ксюша, Илья Коч., Илья Ф.) – упражнять ходьбе по бревну прямо и боком.

Д/и « День - ночь» - уметь определять части суток.

П/и «Мы веселые ребята»; «Ветер, ветерок» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   18.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Живые числа» 

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Д/игра «Так бывает или нет?» (Дима, Артем, Ксюша, Кирилл). Ц.: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

«Задания – развивалки» для развития логического мышления, зрительного внимания, памяти.

Индивидуальные беседы  «Наши успехи»

Рекомендации родителям посетить детскую библиотеку, по желанию записаться с ребенком в детскую библиотеку.

НОД

1.Логопедическое по плану логопеда

2. Х.Т. Рисование с элементами экспериментирования

Тема: «Оттиски, отпечатки» П. с. 193

Задачи:

- создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами;

- вызывать интерес к «оживлению» полученных форм;

- показать способы получения абстрактных изображений способом «принт» (печать);

- развивать творческое воображение;

- воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам.

Формы и приемы: Социоигра, беседа о типографии, художественное слово, вопросы по прочитанному: «Как можно получить оттиски, «следы»? ; Оформление книжек-самоделок.

3. Физическая культура/в зале/

По плану физ инструктора

1 Прогулка

Наблюдение за снегом и дождем. (К.П. №38).

Цель: дать элементарные представления о свойствах снега.

«Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья Коч., Илья Н., Илья Ф.)

Д/и « Что лишнее» - находить лишний предмет по одному из признаков.

П/и «Попади в цель», «Раз, два, три – беги» -упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Ц.: Воспитывать желание внимательно слушать сказки,  понимать услышанный текст, отвечать на вопросы по тексту. Поддерживать заинтересованное отношение к чтению

Вечер:

Гимнастика после сна

Кружки

Словесная игра: «Подскажи словечко». Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию.

Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда).

Д/и: «Что лишнее?»

Учить находить лишнее в группе предметов. Привлечь Андрея, Илью Кач., Илью Н.

Д\и: « Поручения» - Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. З.: Убрать мытые игрушки по местам

Настольно – печатные игры. – развитие внимания, смекалки, воображения.

2 Прогулка

Наблюдение за синицей (КП №6)

Ц.: расширять представление о птицах (синице). Воспитывать познавательный интерес к птицам.

«Подбрось и поймай» - Упражнять в броске и ловле мяча (Илья К, Маша, Лиза, Ксюша).

Д/и « Кто где живет» - учить правильно, определять и называть место проживания зверей, птиц, людей.

П/и «Мы – веселые ребята», «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница    19.11

Утро:

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для язычка

Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ: Дети:  Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп: Дети:  Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так: Дети:   Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ: Дети:   Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)

Дидактическая игра «Танграм».  Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения. Привлечь Ксюшу, Андрея, Илью Коч.

Беседа с детьми

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Обогащение ППС:

Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мелкий лего-конструктор и др.

Индивидуальные беседы  «Наши успехи»

Работа с детьми  по заданию логопеда (тетрадь)

НОД

1.Речевое развитие

Тема: «Небывальщина» П. с. 195

Задачи: 

- Учить составлять короткий текст-повествование, анализировать, рассуждать;

- вовлекать детей в содержательное общение, диалог;

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;

- воспитывать интерес к письменной речи.

Формы и приемы: Социоигра, художественное слово: р.н. сказка «Небывальщина», Д\и «Сочини рассказ», разучивание прибаутки, чтение слов, игры со словами, игра «Прими сообщение», игра «Найди ошибку».

2. Музыка по плану муз. Руководителя

3. Ф.К. /Плавание/ по плану плав. руководителя

1 Прогулка

Наблюдение за погодой из окна группы. 

Цель: учить определять погоду не выходя на улицу.

«Не сбей флажок» - учить ходить «Змейкой» между предметами, не сбивая их;

Развивать внимание и наблюдательность.

Игры малой подвижности «Кто выше», «Достань до флажка» – развивать двигательную активность детей. Соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Д\задание «Приготовь постель» Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания.

 Викторина «Отгадай сказку».

- развивать воображение, память, устную речь;

- учить рассуждать, отгадывать сюжет сказки;

- воспитывать интерес к письменной речи.

Вечер:

Гимнастика после сна

Театральная деятельность

  «Поиграем — угадаем». 

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дежурство по столовой. Ц.: - Формирование навыков самообслуживания. «Логопедический час» (по заданию учителя-логопеда).

Трудовые поручения (полив цветов, уборка игрушек).

Ц.: Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества.

Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности.

Игры по интересам детей.

 Ц.: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

2 Прогулка

Наблюдение за небом (К.П. №43).

Цель: продолжать  знакомить  детей с внешними особенностями осеннего неба.

«Попади в цель» - закреплять навыки метания предметов на дальность (Артем, Тимофей, Маша, Илья Ф.)

Д/и «Назови какой, какая?» - активизировать в речи детей  прилагательные.

П/и  игры с мячом, «Раз, два, три – беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ.Тема:  Праздник к нам уже стучится, самый лучший Новый год!Цель: Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его п...

План воспиитательно-образовательной работы на тему "Книга - лучший друг."

примерное содержание деятельности.  Уточнение и расширение представлений о книгах. Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание сти...

Календарное планирование воспитательно– образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Хорошая книга - лучший друг».

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме  "Хорошая книга- лучший друг"...