«Родительско-педагогическая конференция, как форма организации сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
статья

Мильденберг Марина Викторовна

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_roditelsko-pedagogicheskaya_konferentsiya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Родительско-педагогическая  конференция, как форма организации сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Мильденберг М.В.

МБДОУ Полтавский детский сад «Родничок»

Анотация: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьёй.

Abstract: The Federal State Standard of Preschool Education defines modern guidelines for building relationships between preschool educational organizations and the families of their pupils. Among the main principles of preschool education, the Federal State Educational Standard for Preschool Education highlights the cooperation of a preschool organization with the family.

Анотация: мектепке дейінгі білім берудің федералды мемлекеттік стандарты мектепке дейінгі білім беру ұйымының тәрбиеленушілердің отбасыларымен қарым-қатынасын құрудың заманауи бағыттарын анықтайды. Мектепке дейінгі білім берудің негізгі принциптерінің бірі-мектепке дейінгі ұйымның отбасымен ынтымақтастығы.

Ключевые слова: родители, дети, форма, технология, конференция.

Взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным при условии внедрения современных форм сотрудничества, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой: они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Эффективной формой активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста можно считать родительскую конференцию, с целью которой - создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями.

В данной статье мы рассмотрим это мероприятие как одно из методических направлений в деятельности воспитателя -  родительская конференция.

Конференцию решили посвятить обмену опытом семейного воспитания, обсуждению проблем, с которыми рано или поздно сталкивается каждая семья. Мы предложили родителям собраться, чтобы продумать тематику конференций. Встреча прошла в форме живого диалога. Более подробно, я хочу поделиться одной из проведенных конференций с родителями в нашей группе.  Тема нашей конференции звучала так: «Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада», пригласили для участия в конференции педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, медицинского работника.

Работу конференции разделили по станциям («Психологическое здоровье дошкольника», «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома», «Здоровье и питание детей», «Здоровая семья – здоровый ребёнок»).

На первой станции педагог психолог рассказала о влиянии семейного климата на эмоциональное и физическое развитие ребёнка, дала рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста.

На следующей станции инструктор по физическому воспитанию, обратила внимание родителей на  созданную в нашем дошкольном учреждении «Тропу здоровья», где проводятся нетрадиционные формы проведения физкультурно-оздоровительных упражнений, мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

Медицинская сестра на станции «Здоровье и питание детей», познакомила родителей с меню детского сада, рассказала о значимости питания детей в дошкольном возрасте и предложила дегустацию некоторых блюд. Родителям предложили буклеты с рецептом и приготовлением блюд.

О традициях семейного отдыха и занятием спортом, родители

делились опытом по оздоровлению детей с использованием мультимедийных презентаций,  видеороликов. Каждое выступление родителей обсуждалось. Участники конференции задавали вопросы, высказывали своё мнение.

В завершении, все участники конференции приняли участие в флеш-моб «Ты, да я, да мы с тобой».

Можно с уверенностью сказать, что конференция удалась. Участниками  было отмечено, что подготовка и проведение конференции прошла на высоком уровне, родители были осведомлены работой детского сада по сохранению здоровья детей, имеют представления о мероприятиях проводимых в нашем дошкольном учреждении. Было интересно всем: и выступающим, и слушателям. Прозвучали положительные отзывы родителей, что  конечно очень важно для нас. Отзывов было много, и всех их объединял один вывод: такие конференции родителям необходимы.

Список используемой литературы

1.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2007

2.Данилова Е.Ю. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями», М., 2009

3.Антонова Т. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка» / Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С.66-70.

4.Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...

Публикация "Организация сотрудничества дошкольных учреждений" в журнале "Практика управления ДОУ", №7, 2017г.

В статье представлен опыт взаимодействия дошкольных учреждений, расположенных в одном микрорайоне....

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие. Это актуальный вопро...

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие. Это актуальный вопро...

Статья на тему: «Организация походов, как совместной досуговой деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Статья для воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению походов в дошкольных учреждениях с детьми и их ролдителями. Приобщение к здорорвому образу жизни, совместному ...