Памятка Как приобщать ребёнка к социальному миру в условиях ДОУ
методическая разработка

Асауляк Ирина Юрьевна

В памятке данно понятие социализация, раскрываются средства и игры для успешной работы в этом направлении. Будет полезна информация для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для педагогов463.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.

Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Средства приобщения детей к социальной действительности:

  1. Первым, самым объёмным и значимым средством является сама социальная действительность. Она не только объект изучения, но средство, воздействующее на ребёнка, питающее его ум и душу.
  2. Предметы рукотворного мира, с которыми ребёнок постоянно действует или видит их в непосредственном окружении. В любом предмете рукотворного мира заложен социальный опыт человека, уровень развития общества, технического прогресса.
  3. Художественная литература 

является источником знаний и источником чувств.

  1. Уточняет и расширяет представление детей о мире изобразительное искусство. Здесь имеется в виду именно искусство, а не картинки и картины, которые использует воспитатель в дидактических целях. Произведения больших художников затрагивают душу даже маленького ребёнка и способны не только «информировать» о каких-то предметах, явлениях, но и вызвать поистине высокие нравственные чувства.

Как приобщать ребёнка к социальному миру в условиях ДОУ

г.Тирасполь, 2021г.

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.

Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. 

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, мы через коллектив оказываем воздействие на каждого из ребенка. Организуя жизнь в игре, мы формируем не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.

Игра: «Нужно- нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома)

Ход игры: Воспитатель спрашивает, что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши, что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).

За правильный ответ участник получает фишку.

Игры по социально-коммуникативному развитию

«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход игры: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход игры: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида.

Например, «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"когда и как следует приобщать ребёнка к миру прекрасного"

статья о том как помочь родителям приобщить ребёнка к миру прекрасного. в статье предлагаются игры по изобразительной деятельности, которые могут помочь родителям....

Консультация для воспитателей «Как приобщать ребенка к социальному миру».

Консультация для воспитателей«Как приобщать ребенка к социальному миру».  Составил: Ланцова Ю. А.    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 « Ёлочка» Как ...

Консультация для воспитателей"Как приобщать ребенка социальному миру"

С первых минут жизнь каждого человека в плетена в ткань человеческих отношений. Ребёнок не может без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – ис...

Деятельность как условие познания детьми социального мира.

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира....

Памятка для родителей "Как приобщить ребёнка к труду"

В данной памятке описаны способы приучения ребёнка дошкольного возраста к труду....

Памятка "Как приобщить ребёнка к чтению"

Современные дети не проявляют интереса к книге, присущего их сверстникам в прежние годы. Читают в основном под давлением взрослых. Почему так происходит? Предлагаем родителям выделить круг основных пр...

Приобщаем ребёнка к миру художественной литературы

Статья содержит материал о том, как следует приобщать ребёнка  к миру художественной литературы, как начинать  литературное воспитание ребёнка, каковы критерии отбора книг для дете...