Игра-викторина «Эта волшебная планета»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Игра для старших и подготовительных к школе групп с использованием мультимедиа в рамках районной акции "День психического здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

                      Игра для детей старшей и подготовительной к школе группы

«Эта волшебная планета»

Цель: развитие доверительных партнерских отношений между детьми.

Задачи:

  1. создать радостное настроение у участников;
  2. способствовать сплочению коллектива детей;
  3. развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;
  4. развивать уверенность детей в себе;
  5. развивать социальные качества: способность сопереживать, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Ход игры:

Все участники собираются в музыкальном зале.

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем доброго дня друг другу. Во время приветствия не забывайте улыбаться.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

–Я уверена, что занятие у нас будет интересным и познавательным, и настроение наше улучшится. Мы собрали вас здесь не просто так! Утром мы получили тревожное послание! Один наш хороший друг потерялся в космическом пространстве и просит вашей помощи (включается экран с видео обращением).

- …. Друзья… помогите мне…. Прием, прием… кто слышит меня… пока я летал на космическом корабле, моя планета исчезла, и мне теперь негде жить. Мне нужен новый дом, где будет много друзей, где все будут умные, добрые, заботливые.  Я очень люблю танцевать, петь, рисовать, играть и заниматься спортом. Все это должно быть в моем новом доме. ПОМОГИТЕ МНЕ…..

Ведущий:

- Ребята, для того, чтобы помочь нашему инопланетному другу отыскать себе новый дом, мы должны отправиться в путешествие по разным планетам и выполнить все космические задания.  После выполнения каждого задания вы получите подсказки, которые вам пригодятся в конце путешествия. Но чтобы отправится в космический полет, нам чего-то не хватает! Чего?

Дети:

- Космического корабля!

Ведущий: давайте выберем команду, которая выполнит самую первую задачу – построит крепкий и красивый космический корабль.

Игра «Построй ракету»

У команды на столе комплект кубиков Никитина. На экран выводится схематическое изображение ракеты. Задача участников построить ракету по образцу на экране.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Вот какая у вас хорошая ракета получилась. Я вижу, что теперь вы готовы отправиться в полет!

Игра «Космическое путешествие»

Итак, надеваем скафандры. Усаживаемся на наши места в «ракету». Руки кладем на спинку впереди стоящего стула. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Осторожно!!! Уклоняемся от метеоритов! Метеорит слева (наклоняемся вправо)! Метеорит справа (наклоняемся влево)! Объявляется общая готовность. Перед вами сказочная Планета. Ракета идет на посадку. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

И вот перед вами первая планета и первое задание!

Планета 1 (ЗАГАДОЧНАЯ)  

Ведущий: Чтобы получить первую подсказку, вам нужно отгадать космические загадки. Готовы? (включается видеофайл на экране, дети отгадывают загадки, и получают 1 кусочек пазла)

(включается звук полета ракеты)

Планета 2 (ДРУЖНАЯ)

Ведущий: Здравствуйте! Очень рады вас приветствовать на ДРУЖНОЙ планете! Предлагаю вам посмотреть один увлекательный мультфильм (включается видеофайл). Ребята, о чем этот мультфильм (ответы детей). Молодцы! А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Для того, чтобы попасть на планету, вам необходимо пройти по мостику. Но мостик этот необычный, он очень узкий. С помощью этого мостика можно проверить, насколько вы, ребята, дружные и смелые!

Игра «На мостике»

Выбирается новая команда.

Взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу выкладывается полоска шириной 30-40 см (можно использовать обои). По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

По окончании игры дети получают очередной кусочек подсказки.

(включается звук полета ракеты)

Планета 3 (СЕНСОРИКА)

Выбирается новая команда.

Игра с песком «В поисках сокровищ»

Команде предлагается песочница с сухим песком. На дне песочницы находятся кусочки методического пособия Никитина «Сложи квадрат». Задача участников команды по очереди нащупать в песке все кусочки пазла. После того, как все кусочки найдены, пазл нужно собрать.

По окончании игры дети получают еще одну подсказку.

(включается звук полета ракеты)

Планета 4 (СПОРТИВНАЯ)

Прохождение полосы препятствий.

Выбираются две команды. На полу раскладываются обручи (кратеры вулканов). Задача детей: зайти внутрь обруча, продеть его сквозь себя, положить его впереди себя и повторить все сначала. Таким образом, преодолевается весь путь. Далее ребенок возвращается бегом и встает в конец своей команды.

По окончании победившая команда получает очередную подсказку.

(включается звук бульканья воды)

Планета 5(Морская)

Выбирается новая команда.

Игра на стабиломере «Омар в иллюминаторе»

По окончании игры дети получают еще одну подсказку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

По итогам прохождения заданий на каждом этапе команды получали кусочки пазлов.  В итоговом задании новая команда должна сложить все подсказки воедино и получить картинку с фразой «АДРЕС: дошкольное отделение ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». Адрес нового дома передается виртуальному герою.

(Видеообращение героя: он благодарит участников за помощь в поисках самой лучшей планеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная планета "Детский сад"

Сценарий выпускного бала....

Игра-викторина "Волшебный мир кино"

Сценарий викторины для старшего возраста и их родителей....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)

Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...

Презентация "Игра -викторина "Волшебный мир слов"

Презентация "Волшебный мир слов"...

Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"

Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"...