Бланки результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Шмидт Светлана Салаватовна

Бланки  результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера по разделу                                                    Ознакомление с пространственными отношениями                                                                                                                                               Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Проводится в сентябре перед началом основных занятий

Проводится в ноябре

Проводится в марте

Проводится в мае

Ориентировка в пространстве с помощью плана – дети должны узнать в изображении плана известное им помещение

  • Правильная ориентация плана по отношению к пространству комнаты
  • Выполнение обеих задач (указание на плане предмета, названного взрослым, и нахождение по плану реального предмета в помещении) 

Освоение детьми общепринятых условных обозначений, употребляемых при составлении плана, и осознание понятия «масштаб». (Количество правильных ответов)

Умение детей пользоваться системой координат при игре в «Морской бой»

Умение детей пользоваться системой координат на географической карте и понимание возможности разномасштабных карт

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Развитие элементов логического мышления

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Проводится по плану занятия № 7                                                                                                                                                                                                                                                            

Проводится после занятия № 11

Проводится по плану занятия № 16

Проводится в конце года

Умение детей графически отображать отношения между понятиями в форме классификационного древа

Показатель: овладение структурой классификационного древа

Умение детей выделять понятийные группы в разнородном материале

Показатель: выделение понятийных групп в разнородном материале

Умение детей строить модель отношений между понятиями в форме классификационного древа

Показатель: отображение отношений между понятиями

Возможности детей использовать представления о существенных признаках понятий

Показатель: Умение использовать знание существенных признаков понятий для выяснения того, относится ли объект к данному понятию

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Развитие элементарных математических представлений

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Проводится вместо занятия № 11

Проводится после занятия №35

Проводится в конце учебного года

Проводится вместо занятия № 50

Уровень овладения детьми действиями  построения графической модели в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов различными группами

Уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до десяти из двух меньших

Уровень развития представлений детей о закономерностях образования чисел числового ряда

Уровень развития у детей действий использования графических моделей для придумывания арифметических задач

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Основы первоначальной грамоты

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Проводится  в конце учебного года

Проводится  в конце учебного года

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Показатель 4

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Анализ предложения и его графическая запись

Составление предложения из букв азбуки

Сравнение слов по звуковым конструкциям и подбор слов к заданной модели

Способ чтения

Узнавание заданной конфигурации буквы

Вычленение общего элемента в печатных буквах

Конструирование печатной буквы из заданных элементов

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Ознакомление с художественной литературой  и развитие речи

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Проводится по плану занятия № 23 (март)

Проводится по плану занятия № 29 (апрель)

Проводится по плану занятия № 31 (май)

Проводится в конце учебного года

Возможности детей по самостоятельному построению наглядной модели услышанной сказки

Показатель: овладение детьми действием построения модели истории

Умение сочинять сказки и истории с опорой на символические средства

Показатель: использование символических средств при сочинении сказок и историй

Умение детей пересказывать сказку без опоры на внешние наглядные средства

Показатель: пересказ сказки

Уровень развития воображения – умение сочинять сказки и истории на заданную тему

Показатель: сочинение сказок  

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера по разделу Конструирование

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Проводится в конце первого квартала учебного года

Проводится в конце второго квартала учебного года

Проводится в конце учебного года

Умение детей узнавать на схематических изображениях – «развертках» отдельные строительные детали и простейшие конструкции из 3-х – 4-х фигур

Умение представлять «в уме» строение предмета в целом; умение вставать на другую условную позицию по отношению к предмету; создавать схематическое изображение предмета с других позиций на основе заданной схемы

Показатель: правильное составление других схем предмета на основе имеющейся

Умения детей самостоятельно разрабатывать замысел будущей конструкции

Показатель: самостоятельное развертывание замысла, создание новых, оригинальных построек

Задание 1

Задание 2

Показатель: узнавание деталей по их изображению с двух разных сторон, правильное дополнение схемы-развертки плоскостной фигуркой

Показатель: правильное воспроизведение конструкции по схеме- развертке

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Развитие экологических представлений

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Проводится вместо занятия № 10

Проводится вместо занятия № 21

Умение строить и использовать модель, отображающую связь растительного и животного мира с условиями жизни в различных природных зонах

Уровень овладения действием построения модели эволюционного развития животного мира Земли и использование ее для выделения связи строения древних животных с условиями их обитания, усложнением в ходе эволюции

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 1

Показатель 2

Овладение действием построения модели, отображающей связь растений и животных с условиями жизни в природной зоне

Овладение действием использования модели для определения условий жизни в природной зоне и подбора картинок с изображением растений и животных указанной природной зоны

Построение модели

Использование модели для описания строения и образа жизни древних животных, их приспособленности к окружавшим условиям

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

        

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Изобразительное искусство

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Цикл занятий с № 14 по № 31

Диагностика проводится по итогам рассмотрения всех выполненных в процессе этого цикла (занятия №№14-31) работ

Уровень композиционного мышления ребенка, умение синтезировать в живописной композиции весь арсенал имеющихся в культуре художественных средств и использовать его для передачи своего отношения к миру

Показатель: выявление целостного художественного мышления ребенка, обеспечивающего единство формы и содержания при создании сложной, многофигурной живописной композиции

Занятия №№

№ 14

№15

№16

№17

№18

№19

№20

№21

№22

№23

№24

№25

№26

№27

№28

№29

№30

№31

Итоговый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей  в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Игра

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Начало года (сентябрь-октябрь)

Середина года (январь-февраль)

Коней года (май-июнь)

Сюжетная игра

Игра с правилами

Сюжетная игра

Игра с правилами

Сюжетная игра

Игра с правилами

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Режиссерская игра

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Проводится после первого этапа работы

Проводится после второго этапа работы

Проводится после третьего этапа работы

Овладение техникой игры на ширме

Отделение повествовательной речи рассказчика от исполнительски-ролевой за персонажа

Отделение повествовательной речи рассказчика от исполнительски-ролевой за персонажа

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей  в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Художественное конструирование

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Занятие проводится в соответствии с планом занятия № 29

Возможности ребенка  по самостоятельному построению наглядной  модели знакомой сказки; уровень овладения изобразительными и композиционными средствами и действиями построения изображения, разработки замысла в процессе конструирования сюжетных композиций

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Показатель 4

Овладение ребенком действием построения наглядной модели сказки

Уровень овладения ребенком изобразительных и символических средств, степень использования их для передачи эмоциональных и смысловых характеристик героев

Овладение ребенком композиционными средствами,  передачей действенных, сюжетных, смысловых отношений в композиции

Овладение ребенком конструктивными способностями

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

Отслеживание продвижения детей в освоении программы «Развитие» Л. А. Венгера

по разделу Выразительное движение

Подготовительная группа

Воспитатели:

Фамилии и имена детей

Занятие 1

Проводится в конце года

Уровень развития у детей 7 лет показателей творчества («сочинительского» и исполнительского) в ходе воплощения ими заданного образного содержания путем использования языка выразительных движений

Показатель 1

Показатель 2

Сочинительское творчество»

Исполнительское творчество

Соответствие выбранных движений и приемов взаимодействия заданному содержанию, контексту воображаемой ситуации, самостоятельность ребенка в их выборе

Детализацию (подробность) и оригинальность двигательно-пластического образа и «пространственного рисунка» перемещений персонажа по игровой площадке

Связность композиции этюда (наличие между эпизодами сюжета «связок» и «переходов», осуществляемых средствами образных движений)

Выразительность и устойчивость (т. е. продолжительность) «удерживания образа» ребенком средствами движений, пластики

Соответствие выбранных движений и приемов взаимодействия заданному содержанию, контексту воображаемой ситуации, самостоятельность ребенка в их выборе

Детализацию (подробность) и оригинальность двигательно-пластического образа и «пространственного рисунка» перемещений персонажа по игровой площадке

Связность композиции этюда (наличие между эпизодами сюжета «связок» и «переходов», осуществляемых средствами образных движений)

Выразительность и устойчивость (т. е. продолжительность) «удерживания образа» ребенком средствами движений, пластики

н

с

в

о

н

с

в

о

н

с

в

о

н

с

в

о

н

с

в

о

н

с

в

о

н

с

в

о

н

с

в

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг развития детей подготовительной группы за год.

Аналитическая справка по результатм мониторинга за год....

Мониторинг развития детей подготовительной группы за 3 учебных года

Результаты развития детей на конец года показывают положительную динамику....

Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» подготовительной группы

Отчёт по реализации дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...

Бланки результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе

Бланки  результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе...

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе...

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе...