Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе
материал (средняя группа)

Шмидт Светлана Салаватовна

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по ознакомлению детей с пространственными отношениями

Задание № 1

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения ______

Цель: Выявить возможности анализа детьми расположения предметов в групповой комнате; возможности соотнесения расположения предметов в групповой комнате с их местоположением на плане; возможности графического изображения  основных ориентиров и некоторых предметов групповой комнаты. 

Обследовано количество детей 20

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

ЗАДАНИЕ № 1

На занятии выявляются возможности анализа детьми взаимного расположения предметов в групповой комнате; возможности соотнесения расположения предметов в групповой комнате с их местоположением на плане; возможности графического изображения основных ориентиров и некоторых предметов групповой комнаты.

МАТЕРИАЛ. Демонстрационный - графический план помещения группы. Раздаточный - листы бумаги и карандаши (красный, синий и простой).

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Дети совместно с воспитателем осматривают комнату. Воспитатель спрашивает детей - где в комнате окна, двери, еще 5-6 предметов разной формы (например, шкаф, другие предметы, отличающиеся от шкафа основной формой). Дети называют предметы и их форму, рассказывают об их расположении. Воспитатель вывешивает план групповой комнаты, на котором изображено большее количество предметов (10-15), чем дети предварительно находили и называли. Поочередно вызывая детей, просит их показать на плане те предметы, которые они находили в комнате.

Затем дети рассаживаются по местам, и воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и 3 карандаша. Убирает план и говорит: «Вы будете сами рисовать план группы. Сначала красным карандашом такими же полосками, как на моем плане, нарисуйте окна. Потом синими полосками нарисуйте двери. «Воспитатель ждет, пока дети выполнят задание, затем говорит: «Теперь каждый нарисует на своем плане точно в том месте, где и в группе, шкаф (перечисляются те предметы, которые находились и назывались детьми во время осмотра — 5—6 предметов). Возьмите простые карандаши и нарисуйте».

Результаты этого и следующих контрольных занятий заносятся в таблицу, в которой будут представлены 3 возможных уровня выполнения задания.

Результаты мониторинга:

Показатель — графическое изображение основных ориентиров и местоположение некоторых предметов групповой комнаты.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

- выполнили задание самостоятельно, т.е. дети обозначили двери и окна, придав им соответствующее пространственное положение. Обозначили на своих планах 5—6 предметов, расположив их в соответствии с местоположением в группе. Возможно изобразили и другие, предварительно не осмотренные предметы в соответствии с их местоположением. Правильным изображением на планах следует считать как условное изображение предметов (окна, двери - полоски; мебель - ее заместители - прямоугольники, квадраты и т.д.), так и реальное изображение-дверь, шкаф, стул и т.д.). В обоих случаях оценивается лишь соответствие местоположения предметов в группе и на детских планах.

Описание среднего уровня:

- дети обозначили двери и окна, придав им соответствующее пространственное положение, но не смогли верно передать пространственное положение предметов, перепутав их взаимное расположение: или сильно их сблизив, или слишком отдаляя друг от друга. С помощью воспитателя повторно нашли на большом плане меньшее количество (2-4) предмета, соотнесли их местоположение на плане с местоположением в комнате и повторно нарисовали на новых листах план, верно передав пространственное положение окон, дверей и этих (двух - четырёх) предметов.

Описание низкого  уровня:

- не справившимися с заданием считаются дети, которые не смогли в соответствующих местах обозначить на своих листках-планах окна, двери и другие предметы.

 

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 2

Результатов мониторинга по ознакомлению детей с пространственными отношениями

Задание № 2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения ______

Цель: выявляется возможность использования «перевернутого» плана, т.е. определяется степень сформированности пространственных представлений о помещении группы.

Обследовано количество детей 20

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Графический план помещения группы,

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Воспитатель предварительно прячет игрушки в разных местах. Собрав детей, вывешивает план группы и предлагает игру в прятки. Просит детей закрыть лаза, а в это время переворачивает план на 180 градусов. Дети открывают глаза, а воспитатель, указывая на план, спрашивает, что с ним произошло. Просит детей показать, где на перевернутом плане двери, где окна. После того как все дети покажут двери и окна, воспитатель берет указку и показывает на плане места, где спрятаны игрушки. Количество спрятанных игрушек равно количеству детей. Вызываются поочередно все дети.

Результаты мониторинга:

Показатель - отыскание игрушки в групповой комнате по «перевернутому» плану этой же комнаты.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень - дети выполнили задание самостоятельно, т.е. по перевернутому плану нашли игрушку.

Средний уровень - дети, которые самостоятельно справились с заданием, использовав перевернутый план в 50% случаев, а в 50% случаев смогли найти игрушку, используя прямой план.

Низкий уровень - не справившимися с заданием считаются дети, которые не смогли найти ни одной игрушки в комнате по перевернутому плану. Таким детям воспитатель предлагает найти игрушку по прямому плану.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 3

Результатов мониторинга по ознакомлению детей с пространственными отношениями

Задание № 3

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения ______

Цель: проверяется ориентировка по плану при изменении позиции ориентирующегося на местности ребенка.

Обследовано количество детей 20

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

         (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Небольшие листы с планом участка детского сада (другого места) по числу детей в группе.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Местностью, планы которой есть у детей, может быть улица, участок детского сада, парк, сквер, но она должна быть такой, Воспитатель вместе с детьми обходит местность, останавливаясь в разных местах (количество остановок равно количеству детей. На остановках дети стоят на таком расстоянии друг от друга, чтобы у них не было возможности подсказывать,  «списывать». Каждый ребенок отмечает на своем плане все остановки.

Результаты мониторинга:

Показатель — ориентировка по плану при изменении позиции ориентирующегося на местности ребенка.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Справились с заданием полностью, т.е. верно отметили на плане все остановки, выполненные в том масштабе, который будет соответствовать целям каждого занятия.

К этому уровню относятся дети, которые справились с заданием в 40-60% случаев (например: из 10 остановок, верно, отметили 4-6).

К этому уровню относятся дети, которые все остановки отметили неправильно, кроме исходной (начало пути).

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по художественной литературе и развитию речи

Задание № 1

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения

Проводится по плану занятия № 16 (январь месяц) ______

Цель:  выявление уровня развития воображения ребенка, возможностей создавать детализированный образ, т.е. образ, наполненный различными деталями. Задания по художественной литературе и развитию речи направлены на определение возможности детей на основе отдельного заместителя предмета или схематического изображения создавать собственные сочинения (подбирать персонажи, составлять их детальное описание), а также способности использовать определенную последовательность заместителей (сериационный ряд) при разыгрывании и пересказе сказки.

Обследовано количество детей 20

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Фланелеграф или доска, большой лист бумаги со схематическим изображением щенка, цветные фломастеры или карандаши.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Занятие проводится по подгруппам по 6-7 человек.

На доске или на фланелеграфе размещается большой лист со схематическим изображением щенка. Воспитатель говорит детям, что художник рисовал картину, но не дорисовал ее. Сейчас все вместе будут придумывать, как дорисовать эту картину, и дорисуют ее. Воспитатель последовательно задает детям вопросы: какого цвета шерсть у щенка? Какого цвета глазки? Есть ли у него ошейник, бантик? Кто гуляет со щенком? Как зовут щенка? Куда ходили и что делали?

Воспитатель вместе с детьми обсуждает ответы на каждый вопрос, и те из них, которые решили оставить, изображает на листе бумаги, постепенно дорисовывая схему. Дети помогают ему дорисовывать: кто-то может раскрашивать шерсть, кто-то глазки. Задача воспитателя - дать высказаться каждому ребенку, дать возможность каждому предложить один-два варианта решения. После дорисовывания детям говорится, что они очень хорошо помогли дорисовать картину и даже придумали историю про щенка. Воспитатель вместе с детьми пересказывает историю. При пересказе наибольшая инициатива предоставляется детям: воспитатель может только в случае затруднений помочь наводящим вопросом. Важно дать возможность высказаться каждому ребенку.

Результаты мониторинга:

Показатель — возможность создавать детализированный образ.  

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Дети сами предлагают один-два варианта дорисовывания, при обсуждении могут рассказать часть истории.

Дети проявляют инициативу при дорисовывании, однако могут дать только один вариант дорисовывания (не отвечают на вопросы типа: «А как еще может быть?»). При пересказе обычно ограничиваются ответом на вопросы.

Дети не проявляют собственной инициативы в процессе составления рисунка, в лучшем случае они односложно отвечают на вопросы воспитателя, часто повторяют ответы других детей. При пересказе истории тоже только отвечают на вопросы.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 2

Результатов мониторинга по художественной литературе и развитию речи

Задание № 2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения

Проводится по плану занятия № 18 (февраль месяц) ______

Цель:  Направлено на диагностику уровня овладения замещением и двигательным моделированием.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, семь одноцветных полосок разной длины, коричневый кружок.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Дети рассаживаются полукругом на стульчиках, и им говорится, что они слушали сказку «Рукавичка», а теперь они сами будут разыгрывать эту сказку. Перед детьми помещается большой фланелеграф с бумажной рукавичкой. В углу фланелеграфа - семь полосок различной длины. Воспитатель напоминает детям начало сказки: «Потерял старик рукавичку, и стали прибегать в нее разные звери». Затем воспитатель просит детей показать, какая полоска вместо кого из зверей. Вызванный ребенок должен подойти к фланелеграфу, показать полоску и назвать замещаемый персонаж. Воспитатель фиксирует, кто из детей допустил ошибку. Если ошибки были допущены, необходимо обсудить их с детьми. После того как заместители распределены правильно, воспитатель предлагает детям начать рассказ. Вызванный ребенок должен выбрать нужный заместитель и выполнить нужное действие на фланелеграфе, одновременно рассказывая соответствующий эпизод. Таким образом, рассказываются и показываются все эпизоды сказки. В последнем эпизоде заместитель собаки — коричневый кружок.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — замещение

Ребенок правильно и самостоятельно осуществляет выбор нужного заместителя.

1-й показатель — замещение.

Дети допускают ошибки при выборе заместителя, но после наводящих вопросов взрослого исправляют их.

1-й показатель — замещение.

Ребенок допускает ошибки при распределении заместителей, наводящие вопросы взрослого типа «Посмотри, правильно ли ты выбрал, какого размера должна быть мышка - она ведь самая маленькая» не приводят к исправлению ошибки.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

2-й показатель — моделирование.

Дети правильно и самостоятельно выбирают нужный заместитель, при пересказе передают основное содержание эпизода.

2-й показатель — моделирование.

Дети неправильно выбирают заместитель, но после того, как взрослый обращает их внимание на то, что размер заместителя должен соответствовать размеру персонажа, ошибка исправляется.

2-й показатель — моделирование.

При пересказе ребенок ошибается в выборе необходимого заместителя, либо пересказ вообще отсутствует. Помощь взрослого не приводит к улучшению выполнения задания.

Всего:

Всего:

Всего:


Протокол № 3

Результатов мониторинга по художественной литературе и развитию речи

Задание № 3

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения

 Проводится по плану занятия № 28 (апрель месяц)______

Цель:  Направлено на диагностику овладения планированием игры-драматизации.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Атрибуты костюмов для персонажей сказки, декорации или их заместители: вырезанные из бумаги силуэты домика для цыплят, огорода для улитки , забора, ворот, ручья (линия голубого цвета), дерева , горы, облака, дома Солнца (большой желтый кружок).

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку, которую они слушали на предыдущем занятии. Но для этого надо приготовить сцену — таким образом, детям предлагается разметить игровое пространство. Дети должны показать, где живет наседка с цыплятами, где находится огород с улиткой (эти места обозначаются заместителями декораций и персонажей) и т.д. Воспитатель фиксирует, кто из детей какие ошибки допустил. При этом каждый ребенок раскладывает 2 заместителя, поэтому подгруппы должны быть очень мелкими. Затем воспитатель обсуждает с детьми, как лучше разложить заместители. После этого мелкие подгруппы объединяются в обычную подгруппу, распределяются роли и проводится игра-драматизация.

Результаты мониторинга:

Показатель — уровень овладения детьми действиями планирования игры-драматизации.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ребенок разметил игровое пространство с учетом пространственно-временных характеристик сказки, т.е. все заместители находятся на соответствующем расстоянии друг от друга.

Ребенок допускает ошибки, но после помощи взрослого исправляет их.

Ребенок даже после наводящих вопросов взрослого типа: «Где огород улитки, разве он рядом? Нужно время, чтобы до него дойти» не в состоянии правильно разметить игровое пространство, заместители разложены в случайном порядке.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 4

Результатов мониторинга по художественной литературе и развитию речи

Задание №4

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения

Проводится по плану занятия № 29 (май месяц)_____

Цель:  Направлено на определение уровня развития воображения. На данном занятии выявляются: 1) возможности детей соединять образы воображения в сюжет;

2) возможности детей по использованию элементов символизации - конкретных деталей - для выражения своего эмоционального отношения к положительному персонажу.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Кружки разных цветов (по два на каждого ребенка), шкатулка, кокошник.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ.

Воспитатель надевает кокошник и «превращается» в Василису Прекрасную, которая принесла детям шкатулку со сказками. После этого дети подходят к воспитателю и берут (выбор случайный, можно с закрытыми глазами) по два кружка. Василиса просит детей придумать про свои кружки, кто это такие или что это такое и что с ними однажды случилось. Дети думают, затем по очереди рассказывают воспитателю и другим детям про свои кружки. Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания, воспитатель помогает вопросами найти подходящих героев (в соответствии с цветом выбранных кружков) и назвать два-три события, которые с ними произошли (например, «Это собачка и белочка, они встретились в лесу и вместе играли»).

Затем Василиса хвалит детей за интересные истории и предлагает угадать, в каком волшебном замке она живет. Ребята высказывают различные предположения. Василиса поддерживает (говорит «Да, угадали») те, в которых отражено отношение к ней как к положительному, волшебному персонажу.

Поблагодарив детей за догадливость, Василиса прощается и уходит, пообещав вернуться в следующем году.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — соединение образов в сюжет.

Высокий уровень - дети точно придумывают героев своих историй, самостоятельно называют одно, два события, которые с ними случились.

1-й показатель — соединение образов в сюжет.

Средний уровень - дети называют персонажей в соответствии с цветом кружков, но события могут придумать только с помощью взрослого.

1-й показатель — соединение образов в сюжет.

Низкий уровень - дети дают ответы не в соответствии с цветом кружков или только называют персонажей, не называя событий.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

        

2-й показатель — символизация.

Дети самостоятельно называют детали, описывающие замок Василисы как дом положительного персонажа.

2-й показатель — символизация.

Дети могут назвать деталь, характеризующую замок Василисы как дом положительного персонажа с помощью наводящих вопросов взрослого.

2-й показатель — символизация.

Дети не могут назвать ни одной детали, характеризующей замок Василисы как дом положительного персонажа, наводящие вопросы взрослого типа: «Как ты думаешь, какой дом у Василисы, она же красивая, добрая?» им не помогают.

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 5

Результатов мониторинга по художественной литературе и развитию речи

Задание №5

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения  _____

Цель:  Направлено на определение уровня развития умения пересказывать знакомую сказку и определение уровня умения придумывать новые события сказки (воображение). Занятие лучше проводить по небольшим подгруппам  3-4 человека.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Воспитатель просит кого-нибудь из детей рассказать сказку, любую, какую захочется. Ребенок пересказывает один из эпизодов (воспитатель может помочь наводящими вопросами). Затем, если эта сказка знакома детям, можно попросить продолжить рассказ или начать рассказывать любую другую сказку. Так спрашиваются все дети.

Затем воспитатель просит детей придумать, что было бы, если бы вдруг в сказке «Красная Шапочка» появился ежик. Воспитатель просит каждого из детей рассказать свой вариант нового эпизода сказки.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — пересказ.

Дети, которые самостоятельно пересказывают один из эпизодов знакомой сказки.

1-й показатель — пересказ.

Дети самостоятельно могут сказать 1-2 предложения по содержанию сказки, вопросы взрослого помогают им пересказать один из эпизодов.

1-й показатель — пересказ.

Дети, которые только называют сказку или говорят одно предложение из нее. Помощь взрослого их не продвигает.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

2-й показатель — придумывание новых событий.

Дети, которые самостоятельно могут придумать новый эпизод.

2-й показатель — придумывание новых событий.

Дети, которые придумывают новый эпизод с помощью вопросов или подсказки взрослого.

2-й показатель — придумывание новых событий.

Дети, которые не могут придумать новый эпизод сказки. Помощь взрослого (в виде вопросов) им не помогает.

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по грамоте

Занятие №1

Группа средняя «А».

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  Направлено на выявление уровней следующих показателей: 1 - способность интонационно выделять звук в слове; 2 - способность определять первый звук в слове; 3 - способность различить на слух твердый и мягкий согласные звуки.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Игрушки или предметные картинки (волк, медведь, заяц, лиса, бегемот, крокодил, гусь, петушок и др.), теремок или его изображение.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Детям предлагается ситуация на сказочной поляне, где стоит теремок. Им раздаются персонажи (волка, медведя, лисы, бегемота и др.) и объясняется условие: в теремок можно попасть только тогда, когда скажешь слово так, чтобы все услышали в нем первый звук (ввволк, льльльи-са...), затем его надо назвать отдельно (ль, ль...), сказать «старший» он братец или «младший» (в - старший братец, ль - младший братец). При этом дети могут имитировать движения персонажей, их характер, образ. Дети выполняют, а воспитатель фиксирует в таблице их действия.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — интонационное выделение звука в слове.

Ребенок самостоятельно справляется с заданием, выделяет все заданные звуки в словах.

1-й показатель — интонационное выделение звука в слове.

Ребенок включается в работу только с помощью взрослого, который подчеркивает голосом нужный звук, задает образец выполнения. Делает вместе с воспитателем или после его образца.

1-й показатель — интонационное выделение звука в слове.

Ребенок не выделяет голосом интонационно звук и помощь взрослого им не воспринимается.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

        

2-й показатель — определение первого звука в слове.

Ребенок называет первый звук в слове (при этом может не выделить голосом звук).

2-й показатель — определение первого звука в слове.

Ребенок выделяет звук голосом, но не называет его отдельно и после вопроса воспитателя: «Какой первый звук в слове?»

2-й показатель — определение первого звука в слове.

Ребенок не включается в работу даже с помощью взрослого, который интонационно подчеркивает первый звук в слове, не называет его отдельно.

3-й показатель — различение на слух твердых и мягких согласных звуков.

Ребенок самостоятельно определяет фонему, называя ее отдельно.

Примечание: Иногда, чтобы разговорить некоторых детей, которые стесняются, а также, чтобы исключить случайности, взрослый должен предложить ребенку не один персонаж, а два-три. В этом случае дети меняются игрушками, картинками, решая задачу неоднократно.

3-й показатель — различение на слух твердых и мягких согласных звуков.

Ребенок выделяет голосом звук, но не называет его отдельно. При этом с помощью наводящих вопросов взрослого: «Старший или младший братец? Какой мягче, нежнее звучит? Какой тверже, жестче? и т.п.» ребенок определяет все-таки мягкость или твердость звучания согласного звука.

3-й показатель — различение на слух твердых и мягких согласных звуков.

Ребенок не называет фонему отдельно, не определяет ее как «старшего» или «младшего» братца.

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 2

Результатов мониторинга по грамоте

Занятие №2

Группа средняя «А».      

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  Направлено на установление способности моделировать слоговой состав одно-трехсложных слов, составлять слова с помощью заместителей и способности называть слова на заданный звук.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Мелкие игрушки (по 3-5 на каждого ребенка).

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Воспитатель предлагает детям поиграть в «Телеграф». Взрослый поочередно называет несколько слов нормативно - одно-трехсложных (шар, мак, жук, мама, папа, рыба, кино, марка, булка, миска, пароход, шоколад, дорога и др.), а дети выставляют последовательно на каждое слово за-

Введение в грамоту

местители, как.бы «записывают телеграмму» (мелкими игрушками). При этом некоторые дети могут отстукивать или прохлопывать слова по слогам. Игра проводится и в обратном порядке: взрослый выставляет мелкие игрушки-заместители, а дети последовательно каждой заданной слоговой структуре подбирают подходящие слова (можно каждому ребенку задать свою модель). Затем воспитатель просит детей подобрать слова на звук «ш». Примечание: звук заданный может находится в слове в любом месте.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — способность моделировать слоговой состав слов.

Ребенок четко и правильно при нормативном произнесении слова взрослым выстраивает нужное количество заместителей на заданное слово.

1-й показатель — способность моделировать слоговой состав слов.

Ребенок ошибается, но исправляет свои ошибки, опираясь на помощь взрослого, который слегка интонационно подчеркивает слоговое деление, а ребенок сам выполняет действия прохлопывания и громко проговаривает все вслух.

1-й показатель — способность моделировать слоговой состав слов.

Ребенок ошибается в построении модели из заместителей, ставит не то количество игрушек, не в состоянии прохлопать столько раз, сколько слогов в заданном слове. При этом помощь взрослого в интонационном подчеркивании слогового деления структуры слов ребенком не воспринимается.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

2-й показатель - называние слов по заданной слоговой структуре с опорой на заместители.

Ребенок самостоятельно подбирает слова на заданные слоговые структуры, составленные из заместителей.

2-й показатель - называние слов по заданной слоговой структуре с опорой на заместители.

Ребенок называет слова подходящей слоговой структуры, опираясь на хлопки или образец, данный взрослым. 88

2-й показатель - называние слов по заданной слоговой структуре с опорой на заместители.

Ребенок не выполняет действия, несмотря на помощь взрослого, который дает образец заданной слоговой структуры, говорит невпопад или отказывается от выполнения задания.

3-й показатель — название слов на заданный звук.

Ребенок самостоятельно назвал слово на заданный звук.

3-й показатель — название слов на заданный звук.

Ребенок называет слово с заданным звуком после того, как взрослый или дети «подсказали» , назвали свои слова, а он включился в работу по образцу.

3-й показатель — название слов на заданный звук.

Ребенок не называет слово на заданный звук, помощь взрослого не воспринимает.

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 3

Результатов мониторинга по грамоте

Занятие №3

Группа средняя «А».          

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  Направлено на установление уровня подготовки руки к письму по следующим показателям: 1 -способность управлять своими руками; 2 - способность управлять своими пальцами.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Волчок маленький, деревянный.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Воспитатель предлагает детям как бы пойти в лес. Там они встречают оленя с рогами, которого дети изображают (руки подняты над головой с растопыренными пальцами). Затем дети встречают бабочку (руки над головой, кисти рук повернуты друг к другу наружной стороной, а пальцы свободно как бы машут крылышками), дети имитируют движения летающей бабочки. Потом им встречается на пути улей с пчелками, которые вылетают из него поочередно, начиная с самой маленькой (кулачки сжаты крепко перед собой, пальчики начинают отжиматься, начиная с мизинца последовательно до большого пальца и синхронно на обеих руках). И, наконец, дети решили поиграть на пеньке — запустить маленькие волчки, чтобы развлечь обитателей леса своими играми (каждый ребенок запускает волчок на столе. При этом он обязательно сидит). Дети выполняют, а воспитатель фиксирует в таблице их действия.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — способность управлять своими руками.

Ребенок самостоятельно и образно выполнил движения: изобразил оленя и бабочку.

1-й показатель — способность управлять своими руками.

Ребенок оленя изображает, а бабочку не может, или включается в ситуацию только после показа взрослым или сверстником, нуждается в том, чтобы посмотреть на себя в зеркале, требуется словесное сопровождение.

1-й показатель — способность управлять своими руками.

У ребенка не получается ни олень, ни бабочка: олень - руки вялые, совсем не похожие на рога; бабочка - руки не развернуты внешней стороной кисти друг к другу, пальцы скованы.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

2-й показатель — способность управлять своими пальцами.

Упражнение «Улей» выполняет самостоятельно, синхронно на обеих руках, начиная с мизинцев.

2-й показатель — способность управлять своими пальцами.

Ребенок отгибает пальчики, но начинает это делать с большого пальца или выполняет действия на одной руке, потом на другой, или иногда отгибает два пальчика сразу.

2-й показатель — способность управлять своими пальцами.

Ребенок не может последовательно отгибать по одному пальчику, начиная не только с мизинца, но и в обратном порядке, с большого пальца.

3-й показатель — управление пальцами (запуск волчка).

Ребенок сразу самостоятельно запускает волчок.

3-й показатель — управление пальцами (запуск волчка).

Ребенок запускает волчок со второй или третьей попытки или после показа действия.

3-й показатель — управление пальцами (запуск волчка).

Ребенок после неоднократных попыток (2-3) и показа действия не может запустить волчок.

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по конструированию

Занятие №1

Группа средняя «А»            

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  Задание направлено узнавание деталей по чертежу

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

МАТЕРИАЛ. Демонстрационный: изображения деталей в виде чертежей-разверток, 1 крупная игрушка (собачка или еж, лиса и т.п.). Раздаточный: каждому ребенку 5 строительных деталей (кубик, полукуб, брусок, конус, цилиндр) и 1 схема, изображающая комбинацию из 3 фигур (вид спереди). Каждому - свой вариант схемы.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Воспитатель разыгрывает «приход собачки к детям с целым мешком загадок». (В качестве материала для загадок используются чертежи деталей и схемы построек, изображенные ниже).

1. Чертежи-развертки строительных деталей (масштаб 1:1) брусок, конус, цилиндр 2. Схемы построек из трех строительных элементов. Воспитатель предлагает детям поиграть с собачкой в игру-угадайку. За правильную отгадку собачка будет давать жетоны. Заглядывает в сумку, достает из нее первую карточку (чертеж-развертка) с изображением кубика. «Смотрите внимательно, - говорит воспитатель, поочередно фиксируя внимание детей на изображениях куба, - так выглядит эта фигура спереди, так -сверху, а так - сбоку (показывает). Кто догадался, какая это деталь, положит ее ко мне в корзину. (Собирает). А теперь посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Заглядывает вместе с собачкой в корзину и вынимает из нее неверно положенные детали). Тот, кто положил кубик, получает жетон, он отгадал правильно. Кто ошибся, берет фигурку назад. Посмотрим, что еще нам загадала собачка. (Воспитатель, показывает вторую карточку - чертеж-развертку полукуба). Кто догадался, положит деталь на край стола». Раздает жетоны. И так далее рассматриваются все остальные чертежи. Затем отмечает в протоколе, сколько каждый из детей набрал жетонов и собирает их, спрашивает, хотят ли дети, чтобы в следующий раз собачка привезла новые загадки. После этого переходит ко второй части занятия.Достает из коробки пачку карточек с рисунками-схемами конструкций из трех деталей, все рисунки разные. Раздает схемы (каждый получает один из вариантов схемы) и предлагает детям построить из деталей то, что нарисовано на карточке. Тем, кто ошибся, советуют проверить, какая фигура находится внизу, какая сверху или сбоку. Если словесная помощь не помогает найти ошибку, советует наложить фигуры на схему в горизонтальной плоскости и показывает, как. Затем дети меняются схемами и воспроизводят вторую постройку.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1-й показатель — узнавание детали по чертежу.

4—5 деталей определяют верно.

1-й показатель — узнавание детали по чертежу.

2—3 детали узнают правильно.

1-й показатель — узнавание детали по чертежу.

0-1 случай узнавания детали по ее изображению на чертеже-развертке.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

2-й показатель — точность самостоятельного воспроизведения простых конструкций по их схематическому изображению.

«Читают» схему правильно и воспроизводят постройки «с места» на основе глазомерной ориентировки в схеме, действуют самостоятельно.

2-й показатель — точность самостоятельного воспроизведения простых конструкций по их схематическому изображению.

Схемы воспроизводят с ошибками (на положение фигур, их соотношение с другими, на поворот асимметричных фигур), которые исправляют по словесному указанию взрослого или после практического примеривания фигур к схеме, что делают самостоятельно.

2-й показатель — точность самостоятельного воспроизведения простых конструкций по их схематическому изображению.

Правильно воспроизводят конструкции только при практическом использовании схемы путем прямого наложения на нее деталей. В своих действиях не самостоятельны, требуется пошаговое руководство воспитателя и показ способа соотнесения деталей с их изображениями на схемах.

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 2

Результатов мониторинга по конструированию

Занятие №2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  Задание направлено на выявление у детей умения анализировать схему постройки и воспроизводить ее из предложенных деталей в виде предложенной конструкции предмета.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Конструирование по готовой графической модели постройки (вид спереди). Проводится в конце учебного года.

МАТЕРИАЛ. Демонстрационный: графический образец постройки (вид спереди) в масштабе 1:1. Раздаточный: должен соответствовать элементам, указанным в схеме, кроме двух лишних фигур (конуса и полуцилиндра), которые не должны войти в постройку, и одного крупного элемента, полукуба), который надо составить из более мелких. Детали и схема приводятся ниже.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Называют заранее тему постройки, удерживают ее в ходе работы, создают постройки, соответствующие названному предмету. Замыслы могут носить реалистический или символический характер. При обдумывании замысла использует расчлененную схему, части которой могут дать представление о строении предмета, но не о конструкции его частей, составленной из деталей.

Словесно определяют только темы и общий облик задуманного предмета, создают его схематический рисунок, который может содержать изобразительные элементы, не воспроизводимые в конструкции. О своем замысле рассказать не могут, реализуют его неточно. Способ конструирования предмета нащупывают практически. Образ задуманного предмета не четок и не расчленен на части.

Строительный материал постройки использовать не могут, название постройке дают в результате практического получения конструкции, напоминающей какой-нибудь предмет. Название закрепляется за постройкой непрочно.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 3

Результатов мониторинга по конструированию

Занятие №2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  выявление у детей умения заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представить себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции из имеющихся деталей.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Конструирование по готовой графической модели постройки (вид спереди). Проводится в конце учебного года.

МАТЕРИАЛ. Демонстрационный: графический образец постройки (вид спереди) в масштабе 1:1. Раздаточный: должен соответствовать элементам, указанным в схеме, кроме двух лишних фигур (конуса и полуцилиндра), которые не должны войти в постройку, и одного крупного элемента, полукуба), который надо составить из более мелких. Детали и схема приводятся ниже.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Называют заранее тему постройки, удерживают ее в ходе работы, создают постройки, соответствующие названному предмету. Замыслы могут носить реалистический или символический характер. При обдумывании замысла использует расчлененную схему, части которой могут дать представление о строении предмета, но не о конструкции его частей, составленной из деталей.

Словесно определяют только темы и общий облик задуманного предмета, создают его схематический рисунок, который может содержать изобразительные элементы, не воспроизводимые в конструкции. О своем замысле рассказать не могут, реализуют его неточно. Способ конструирования предмета нащупывают практически. Образ задуманного предмета не четок и не расчленен на части.

Строительный материал постройки использовать не могут, название постройке дают в результате практического получения конструкции, напоминающей какой-нибудь предмет. Название закрепляется за постройкой непрочно.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 4

Результатов мониторинга по конструированию

Построение композиции по мотивам сказки «Кот, лиса и петух»

Занятие № 4

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения  _____

Цель: выявление у детей умения создавать на основе использования строительных деталей условно-символические композиции по мотивам народных сказок, выражать в них свое эмоционально-познавательное отношение к событиям сказок и поведению персонажей.

Обследовано количество детей  _____

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга 

Показатели  учитываемые в оценке:

-обозначают персонажей разными деталями, отличающимися 1—2 признаками;

-при  воспроизведении  обстановки сказки учитывают смысловые моменты: далекий лес (в который ушел кот), дом с окошком (проем как символ недостаточной защищенности петуха от хитрой лисы,   возможности для лисы его выманить);

-повторяют действия персонажей, усиливая осторожность одних — кота и петуха — и хитрость лисы. 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

самостоятельно замещают персонажей с учетом их своеобразия; дом строят с окошком, петушка сажают с внутренней стороны дома, кота помещают в далекий лес, стремятся разыграть все эпизоды сказки.

при замещении учитывают различие персонажей, могут комбинировать 2 признака -цвет и размер деталей; с помощью словесной подсказки воспитателя могут расположить лес в отдалении, а дом с дверью и окошком. Могут разыграть при участии воспитателя 1-2 эпизода сказки.

при замещении персонажей деталями не учитывают их особенностей, выбирают заместители в случайном порядке, в лучшем случае с учетом различия размеров. Лес может располагаться очень близко к дому, дом строят условно, забывая об окошке. Для создания композиции требуется пошаговое руководство действиями детей со стороны воспитателя

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:  

Всего:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по формированию у детей представлений

об окружающем мире и о себе

Занятие №1

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата  _____

Цель:  направлено на развитие у детей действия замещения. Умения придумывать новые условные обозначения по аналогии со знакомыми

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали ___________________________________________

(зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга:

Показатель №1. овладение действием замещения.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

дети действуют самостоятельно. Допускается помощь в тех случаях, когда дети придумывают знак и описывают его, но не могут самостоятельно изобразить.

дети используют наводящие вопросы и уточнения взрослого (например: «Посмотри, осенью на нашем значке солнышко наполовину закрыто тучей, лучи маленькие, а зимой оно еще больше закрыто тучей, а лучей совсем нет, потому что оно не греет. А весной, как мы сегодня говорили, солнышко начинает ярче светить из-за туч и греть землю... Как ты думаешь, нарисуем мы ему лучики?»).

 дети не справляются с заданием, нет никаких попыток изобразить что-либо. Помощь взрослого не используется.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 2

Результатов мониторинга по развитию представлений об окружающем мире и о себе

Занятие № 2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения ___________

Цель: выявление возможностей детей выделять характерные приметы того или иного сезона, используя круговую диаграмму смены времен года.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали________________________________________________

                                                                                                                   (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга

Показатель №1. выделение характерных примет времен года с использованием модели круговой диаграммы смены времен года.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

дети составляют рассказ самостоятельно, обращаясь к круговой диаграмме.

дети рассказывают с помощью круговой диаграммы и наводящих вопросов взрослого: «А что обозначает этот знак? Поищи еще значки, которые рассказывают о жизни животных весной» и т.п.

дети не могут назвать ни одной приметы определенного времени года. Помощь взрослого, обращающего их внимание на круговую диаграмму, не дает результатов.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по развитию элементарных математических представлений

Занятие № 1

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения _____________

Цель: выявление уровня овладения действиями отбора количества предметов при помощи фишек

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутсвовали___________________________________________________

                                                                                                                    (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга

Показатель №1. овладение действием отбора количества предметов при помощи фишек.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

дети самостоятельно и правильно выполняют задание.

дети справляются с отбором нужного количества скворечников только после замечаний взрослого об использовании фишек, напоминания об отборе из коробки только нужного количества фишек и их дальнейшего использования в «мастерской». (Самостоятельно с задачей не справляются: есть ошибки в отборе количества фишек или скворечников, фишки не используются совсем).

 дети не справляются с заданием даже после дополнительной помощи взрослого.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол №  2

Результатов мониторинга по развитию элементарных математических представлений

Занятие № 2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения _____________

Цель: выявление уровня овладения действиями сравнения по количеству двух множеств предметов при помощи модели в виде двух групп фишек.

Обследовано количество детей: _____________

На мониторинге присутствовали___________________________________________________

                                                                                                                    (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга

Показатель №1. овладение действиями сравнения по количеству двух множеств при помощи модели.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

дети самостоятельно и правильно выполняют задание.

дети справляются с заданием только после дополнительной подсказки об использовании фишек, о способе их использования: раскладывании на жучков и листья, а потом на полоске в виде модели. Самостоятельно делают вывод о соотношении предметов.

дети не справляются с заданием даже после дополнительных указаний взрослого. При этом раскладывают на трафарете все фишки из коробки или раскладывают фишки на трафарете без попарного соотнесения, уравнивают количества фишек, добавляя «недостающие» из коробки, делают неверной вывод о предметах по соотношению фишек.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:  

Протокол № 3

Результатов мониторинга по развитию элементарных математических представлений

Занятие № 3

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения _____________

Цель: выявление уровня овладения действием измерения с помощью условной мерки (опосредствованное сравнение предметов по величине).

Обследовано количество детей _____________

На мониторинге присутсвовали___________________________________________________

                                                                                                                    (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга

Показатель №1. овладение действием опосредствованного сравнения предметов по величине.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 Дети правильно выполняют задания: они используют способ измерения или верно определяют на глаз

дети пытаются использовать способ непосредственного сравнения предметов по величине: они пытаются как-то наложить бруски на кузов или пробуют отклеить полоски. После наводящих вопросов начинают измерять полоски  и с помощью воспитателя выполняют задание.

выбор полосок случаен: дети не пытаются применить какой-либо способ соизмерения, на попытки воспитателя направить их деятельность в нужное русло отвечают отказом.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:  

Протокол № 1

Результатов мониторинга по ИЗО деятельности

Занятие № 1

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения ____________

Цель: выявление умения изображать животных, создавая образ, делая его узнаваемым

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутствовали___________________________________________________

                                                                                                                  (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга

Показатель №1. умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания образа.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

ребенок самостоятельно создает узнаваемый образ, используя необходимое количество деталей и их цветовые характеристики для создания выразитель-ного образа.

ребенок делает объект узнаваемым и вычленяет отдельные детали только с помощью взрослого

ребенок изображает объект неузнаваемым.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Показатель №2 умение изображать позу объекта, передающую движение и выявляющую характер.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

ребенок самостоятельно передает позу, изображающую движение объекта и выявляющую его характер, может прокомментировать свой творческий замысел.

ребенок пытается передать позу, изображающую движение объекта и выявляющую его характер и делает это с помощью воспитателя.

 ребенок изображает объект схематично, поза не передает движение, не выявляет характер.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 2

Результатов мониторинга по ИЗО деятельности

Занятие № 2

Группа средняя «А»

Воспитатели: Шмидт С.С.

Дата проведения ________________

Цель: выявление умения изображать человека (в цвете); проводится в апреле месяце.

Обследовано количество детей_____________

На мониторинге присутсвовали___________________________________________________

                                                                                                                          (зам. зав. по ВМР, педагог-психолог)

Результаты мониторинга

Показатель №1. умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания образа.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

ребенок самостоятельно создает узнаваемый образ, используя необходимое количество деталей и аксессуаров, богатство цветовых сочетаний для создания выразительного образа.

ребенок делает объект узнаваемым и вычленяет отдельные детали только с помощью взрослого.

ребенок изображает объект неузнаваемым.

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

        

Всего:

Всего:

Всего:

Показатель №2. умение передавать позу человека, передающую движение и выявляющую характер.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ребенок самостоятельно передает позу человека, выявляющую его характер, создает оригинальный образ, может прокомментировать свой творческий замысел.

Ребенок пытается передать позу, выявляющую характер и передающую движение, и делает это с помощью воспитателя

ребенок изображает человека схематично, поза не передает движение, не выявляет характер

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

Фамилия, имя ребенка

        

        

Всего:

Всего:

Всего:

Протокол № 1

Результатов мониторинга по художественному конструированию

Занятие №1

Средняя группа «А»

Воспитатели:  Шмидт С.С.

Дата проведения мониторинга:    

Цель: Выявление уровня развития воображения ребенка, возможностей создавать конструкторские образы, используя специальное средство – фигуру Г образной конфигурации, как блок каркас конструкций разнообразных объектов.

Обследовано количество детей:  

На мониторинге присутствовали:

Результаты мониторинга:

Показатель №1 Степень удаленности создаваемого образа от исходных данных модели.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Возрастает степень удаленности создаваемых «образов» от исходных данных блока каркаса, который является только частью общей структуры объекта

Описание среднего уровня:

Ребенок называет 5-10 объектов структурное основание которых близко совпадает с заданным блоком каркасом, достраивает блок каркас, привносит в структуру дополнительные детали, элементы, создает выразительный образ.

Описание низкого уровня:

Ребенок называет 2-3 объекта, структурное основание которых полностью совпадает с заданным блоком каркасом и примитивно воспроизводит эту конструкцию

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:   %

Всего:  %

Всего:   %

Протокол № 2

Результатов мониторинга по художественному конструированию

Занятие №2

Средняя группа «А»

Воспитатели:  Шмидт С.С.

Дата проведения мониторинга:   февраль г.

Цель: выявление у детей умения выделять с помощью схемы объекта его основные структурные части, определять их назначение и воспроизводить схему, подбирая соответствующий материал из наборов элемента конструктора, вносить изменения в конструкцию в связи с изменением схемы

Обследовано количество детей: 

На мониторинге присутствовали:

Результаты мониторинга:

Показатель №1 точность воспроизведения постройки по схеме.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Воспроизведенная конструкция точно соответствует схеме

Описание среднего уровня:

Воспроизводят по схеме, допущенные при этом неточности и ошибки исправляют при помощи примеривающих к схеме  действий с деталями

Описание низкого уровня:

Воспроизводят по схеме неточно, чаще создают собственные варианты постройки, отличающиеся от предложенного в графической модели

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:   %

Всего:  %

Всего:  %

Показатель №2 степень самостоятельности детей в работе по схеме.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Действуют самостоятельно и безошибочно

Описание среднего уровня:

В самостоятельной работе со схемой допускаются ошибки, которые исправляют благодаря словесной помощи воспитателя или путем практических действий, наложения элементов конструктора на схему

Описание низкого уровня:

Требуется помощь взрослого, как при организации обследования схемы, так и при ее реализации в постройке. Дети нуждаются в непосредственном показе способа действий.

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:  %

Всего:  %

Всего:  %

Протокол № 3

Результатов мониторинга по художественному конструированию

Занятие №3

Средняя группа «А»

Воспитатели:  Шмидт С.С.

Дата проведения мониторинга:   апрель

Цель: выявление у детей уровня развития воображения, умения заранее, до начала строительных действий с материалом, представить будущую композицию одного из эпизодов сказки «Красная шапочка»

Обследовано количество детей:  

На мониторинге присутствовали:

Результаты мониторинга:

Показатель №1 - умение создавать развернутый замысел конструкции и осуществить его в деятельности.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Называет заранее тему, удерживает ее, создает сюжетную композицию, соответствующую замыслу, который строится на основе пиктограммы

Описание среднего уровня:

Тему определяют заранее. Способ конструирования задуманного нащупывает практически

Описание низкого уровня:

Замысел рождается в ходе практических действий с материалом

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:  :  %

Всего:   %

Всего:

Показатель №2 – использование пиктограммы при разработке замысла

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

При обдумывании замысла сюжетной композиции опираются на 3-4 пункта словесного плана, используют целенаправленно пиктограмму с выделением отдельных ее частей, могут рассказать о каждом персонаже эпизода, но не о конструкторском решении каждого образа.

Описание среднего уровня:

Словесным планом пользуются только при определении темы и общего облика задуманного объекта. Используют пиктограмму, которая содержит изобразительные (не конструкторские) элементы. О замысле рассказать не могут.

Описание низкого уровня:

Словесный план и пиктограмму как средство предварительного обдумывания замысла сюжетной композиции практически не используют

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:  :  %

Всего:   %

Всего:

Показатель №3 – уровень овладения детьми действием построения изображения человека и животного в движении

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Конструируют характерные образы в движении

Описание среднего уровня:

Правильно передают основные и второстепенные части изображаемых объектов, создавая обобщенный образ сказочных героев, объекты сконструированы в статичной позе.

Описание низкого уровня:

Передают условное схематическое изображение объектов

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:  :  %

Всего:   %

Всего:

Показатель №4 – уровень овладения детьми созданием художественного образа изобразительными средствами

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Образ создают не только через передачу  внешних характеристик каждого персонажа и выразительность позы, но и путем передачи своего эмоционального отношения к героям и личного осмысления содержания сказки, используя цвет, фон, линию и др изобразительные средства

Описание среднего уровня:

Образное решение строится на деталях, характеризующих изображаемые объекты как обобщенные образы

Описание низкого уровня:

Образного решения нет, или используется бедное образное решение

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:  :  %

Всего:   %

Всего:

Показатель №5 – композиционная выразительность графического решения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Описание высокого уровня:

Изображения соразмерны между собой и плоскости фоновой поверхности. Композиция раскрывает смысл эпизода сказки

Описание среднего уровня:

Изображения соразмерны, но размещены без учета динамики

Описание низкого уровня:

Изображения несоразмерны, размещены случайно

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

Всего:  :  %

Всего:   %

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Презентация "Художественное конструирование по программе "Развитие" в средней группе.

В данной презентации показано полное дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по художественному конструированию. Выполнены пособия из различных ма...

Бланки результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе

Бланки  результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе...

Бланки результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе

Бланки  результатов мониторинга по программе Развитие в средней группе...

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе

Протоколы результатов мониторинга по программе Развитие в подготовительной группе...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...