Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Ручкина Татьяна Александровна

Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области

2018г.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nasekomyh.docx32 КБ
Файл proekt_mir_nasekomyh.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка детский сад №21 "Надежда"

городского округа Ступино

Краткосрочный проект

 «Мир насекомых»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                         Выполнил:

                                                                 Ручкина Татьяна

                                                                                    Александровна, воспитатель

г.о.Ступино, Московской области

2018г.

Автор: Ручкина Татьяна Александровна

Вид проекта:  познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям

 насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения  проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Мероприятия по реализации проекта:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе):

- Муравей сидел около…

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под …

- Муха села на …

- Гусеница сидела на …

- Муха ползла по …

4. «Один – много».

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

5. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки…узкая

6. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

7. «Подбери признак»:

бабочка какая? …

муравей какой? …

пчела какая?  …

Двигательная деятельность:

1.Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочки»

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

2. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями.

  1. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Коммуникативная деятельность:

  1. Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?»

2. Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?»,  «10 интересных фактов о насекомых».

3. Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц.

2. Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; В. Драгунского «Он живой и светится».

Продуктивная деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к книгам.

2. Рисование: раскраски «Мир насекомых»

4. Аппликация: «Божья коровка» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)

Работа с родителями: консультация «Первая помощь при укусах насекомых», «Если вас ужалило насекомое».

III этап – заключительный:

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков «Бабочка».
  3. Викторина «Удивительные насекомые».
  4. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наше творчество

Слайд 2

Дидактические игра «Собери насекомое»

Слайд 3

Наблюдение на прогулке

Слайд 4

Беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

      Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...

Краткосрочный проект Тема: «Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста»

Проблема:Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные з...

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: « Пока мамы дома нет ».

Цель проекта.- Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать «опасных» ситуации дома. - Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми пр...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой край, Республика Коми»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Мой край, Республика Коми»...

Краткосрочный проект «Книжкино время» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект«Книжкино время» для детей старшего дошкольноговозраста...