Педагогическая сказка
консультация (подготовительная группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Приводится авторская сказка. Мотивация к описанию педагогических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАПИСАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ

Аннотация. В статье раскрывается мотивация к написанию педагогических сказок. Приводится авторская сказка. Описываются примеры ситуаций, мотивирующие на написание авторской педагогической сказки.

Ключевые слова: авторская сказка, случай, мотив, идея, проблемная ситуация, сказочный формат.  

Все мы знаем, что сказка для ребѐнка – это маленькая дверца в его мир детства. И мы, педагоги, ищем к этой дверце ключики. Но когда народные сказки, сказки любимых классиков уже знаем наизусть, то хочется чего нибудь нового, того, что всколыхнет каждого ребѐнка: рассказать детям интересное, познавательное и завораживающее. Вот тут-то и приходят на помощь педагогические сказки, написанные самим педагогом.   Часто можно услышать от педагогов, что нет времени или не умею писать. Но, на наш взгляд, надо этим загореться, посмотреть на ситуацию под другим углом, так, как смотрят дети. У них ведь всѐ «понарошку», так сказать, на время превратиться в детей.  

Каждая сказка – это разные ситуации, о которых можно рассказывать на «языке» ребѐнка. Например, как-то осенью решили провести фестиваль зонтиков. Каждый зонтик необходимо было ярко и красочно представить.  За зонтиком отправили папу. Когда он принѐс зонтик, разочарованию не было предела: маленький зеленый зонтик со сломанной спицей. Ситуацию могло спасти только чудо. Мы стали украшать зонтик пайетками, бусинами, декоративными лентами, цветами, сделанными в технике «Канзаши».  

На фестивале зонтик блистал разноцветными бусинами, необыкновенными цветами, грибами и орехами. Эта история с зонтиком легла в основу сказки «Волшебный зонтик». Сказка получилась интересной.  И таких ситуаций много, нужно только научиться обращать на них внимание. Педагогические сказки также можно использовать точечно. Например, пересказать историю/ситуацию от третьего лица в сказочном формате. Детям всегда не хватает времени и очень часто  они не хотят расставаться с игрой, забывая о распорядке дня.  

В нашей коллекции есть сказка «Хранитель времени», где поднимается эта тема. После прослушивания сказки бурно обсуждаем распорядок дня, его значимость. Как влияет на здоровье правильный режим дня.    

Хранитель времени

В одном детском саду дети постоянно были недовольны тем, что им не хватает времени для игры: то пора кушать, то пора спать, то уже пора домой. У мальчика Ромы возникла идея: − Ребята, а давайте остановим часы и будем играть столько, – сколько захотим. И только они остановили часы, как вдруг раздался гром, и в комнату, откуда ни возьмись, появился седой старец. Волосы его, как молоко, белые, шапка, как у звездочѐта, искрилась необычным светом, на полах длинного халата изображены различные часы, которые тихонечко тикают и подмигивают.

Старец грозно спросил: − Кто? Кто посмел нарушить ход времени? − Я, – уверенно произнѐс Роман.

– Нам не нравится, что время так быстро проходит, мы хотим играть постоянно.

− Да! – поддержал его Антон. – А нас отвлекают: то обед, то тихий час. − Спать днѐм мы вообще не любим, – вмешался Егор.

− Кто Вы вообще такой? – спросил Антон.

− Молодой человек! – сердито сказал старец.

– Я – Хранитель времени и зорко слежу за тем, чтобы все часы в мире не останавливали свой ход. И если хоть одна стрелка замерла, я тут же появляюсь.

− Хранитель времени, – начал Рома, – не переживайте за нас. Нам не надо, чтобы время шло.

Старец рассердился, взял в руки часы, махнул полами своего халата и исчез. Дети, вдоволь наигравшись, захотели кушать. Просят они воспитателя, а она им говорит:

− Ребятки, так рано ещѐ, время не вышло, повара не приготовили обед. − Эх, − говорит Егор, – сейчас я маме позвоню, пусть домой заберѐт меня. – Алло, мам, забери меня из сада.

− Сынок, рано ещѐ. Рабочий день не закончился. Время не вышло. − Да уж, – вздохнул Егор, – а мы сегодня вечером собирались в гости, что ж, теперь вечер не наступит?

− Что будем делать? – расстроился Егор. − Надо нам найти Хранителя времени и извиниться, – предложил Антон.

− Идея хорошая, но как это сделать? – пожал плечами Егор.

− Я, кажется, догадался! – задумчиво произнѐс Роман.

– Мы нарисуем часы, на них стрелки и повесим на стену. Хранитель времени тут же должен появиться. − Идея! – воскликнули друзья. Они дружно смастерили циферблат, нанесли стрелки, красиво раскрасили и повесили на стену. Сию же минуту появился Хранитель времени. − Ещѐ одни часы остановили? – грозно спросил он. − Нет! – дружно крикнули ребята.

И давай наперебой рассказывать старцу, для чего они смастерили часы. Улыбнулся волшебник, подобрел: − Раз так, – говорит, – пусть ваши часики тикают и знать вам дают, когда играть, когда обедать, а когда спать. И запомните, дети: всему своѐ время! [1, с. 26-27].

ЛИТЕРАТУРА

1. Ращупкина, О. Н. Хранитель времени / О. Н. Ращупкина // Путешествие в сказку. – 2021. – № 3. – С. 26-27.

2. Кунавина, Л. Г. Консультации для педагогов «Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей» / Л. Г. Кунавина. – URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/11/10/konsultatsii-dlya-pedagogov-kakpridumyvat-i-rasskazyvat (дата обращения: 15.10.2021).

3. Савченко, В. Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей / В. Савченко. – URL:  https://www.alsad20.ru/wpcontent/uploads/2019/12/Avtorskie-skazki.pdf  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе — Моя педагогическая сказка

Эссе — Моя педагогическая сказкаИз всех профессий я выбрала одну.Что может быть прекраснее на свете,Чем детям прививать любовь к добруИ  быть за них в ответе  (случайная история, основа...

Педагогическая сказка «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление,внимание,память. Воспитывать добросовестное отношение к учебному процессу, воспитывать же...

Педагогическая сказка.

Контент педагогическаой  сказки "Вредный Ластик" имеет  познавательно- исследовательскую  и воспитательную направленность и способствует позитивной социализации дошкольников....

Педагогическая сказка

Педагогическая сказка "Облака" способствует  формированию морально- нравственных качеств дошкольников и поддержке позитивной социализации детей в соответствии с ФГОС ДО....

Педагогические сказки

Педагогические сказки ЗвездочкаДавным-давно на небе жила одна необычная звездочка. Она была большой непоседой,и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножков...

Пояснительная записка к презентации "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....

Презентация "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....