Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Михайлова Татьяна Викторовна

 

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_igry-eksperimentirovaniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игры-экспериментирования
«Отпечатки наших рук»


 

Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

Задачи:

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование:

  1. Песок.
  2. Разноцветные камушки.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

  • Сегодня мы с вами будем играть с песком, как можно играть с песком? ( насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки). 
  • А из какого песка можно слепить пирожки, из сухого или влажного? (из влажного).
  • Правильно из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?(влажный). 
  • На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите разноцветные камушки и оставьте на песочке следочки от камушков.

Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.

  • Ещё на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

  • Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.

  • Вот сколько, много петушков получилось!
  • У меня петушок большой, а деток, какие петушки? (маленькие).

Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.

  • На что похоже? А если дорисовать хвостик? (рыбка) 
  • Давайте выложим контур рыбки цветными камушками.

Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают по контуру камушки.

«Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Наши детки тут играли

Свои ручки рисовали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Платье для куклы Даши »

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект совместной игры-экспериментирования

Учить детей делать отпечатки ладони,кулачка,ребра ладони.Развивать фантазию творческие способности.Воспитывать положительное отношение к своей работе,работе своих товарищей....

Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»

Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»...

Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"

Программное содержание:  расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.Воспитыва...