Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».

 

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи детей; развивать познавательный интерес, память; развивать художественное восприятие; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".

                                       

                                  Разработала воспитатель:

                                                             Чепильченко Антонина Валерьевна

                                                   2020г.

Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи детей; развивать познавательный интерес, память; развивать художественное восприятие; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

«Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель просит детей встать в кружок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!

-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!

-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!

-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!

-Здравствуйте, дети, привет!

-Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку …(Зайка)  

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Зайка.

Воспитатель: - Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика-под дождем промок).

- Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Основная часть. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

-Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.

4. Физминутка «Зайка».

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

Слышите, кто-то скачет к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

 -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

- Какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки).

- А что у лошадки на шее и спине?

Дети: Грива.

Воспитатель: - Какая грива? (густая).

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка?

Дети: Иго-го.

- А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою лошадку?

Дети: Ребенок

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Причесывает ей шерстку.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Дети: Да

Воспитатель: - Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.

- Вы согласны? Тогда, поехали!

Проводится игра «Лошадка».

Цок – цок, цок-цок, цок,

Скачи-скачи, лошадка.

Цок, цок, цок,

Любимая моя.

Цок, цок, цок, цок, цок,

Вези, вези, лошадка,

Цок, цок, цок

В далёкие края.

- Молодцы, хорошие мои. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушек.

- Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все.

Вы у меня очень красивые, умные, хорошо рассказывали стихи, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по речевому развитию " Дружная семейка".

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о петушке. Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений...