Конспект занятия с детьми первой младшей группы по речевому развитию " Дружная семейка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о петушке.

 

Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по

речевому развитию " Дружная семейка".

                                       

                                 

                                  Разработала воспитатель:

                                                             Чепильченко Антонина Валерьевна

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о петушке.

Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»

Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных....

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".

Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи д...

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию "Дружная семейка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка»....