проект для детей старшей группы "Наши домашние питомцы"
методическая разработка (старшая группа)

Чиенева Марина Николаевна

Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_st_gr_domashnie_pitomtsy.docx236.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

                                                                                            Подготовил и провёл

                                                                                  воспитатель старшей

                                                                             группы № 5

                                                                                М.Н.Чиенева

Раменское

2021

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность: Дети с интересом наблюдали за установкой аквариума в нашем саду, задавали вопросы, когда появятся рыбки, слушали объяснения педагога. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.

Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: 1.12.2021 – 10.12.2021

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Задачи проекта:

Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

обогатить и активизировать словарный запас детей;

расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Развивающие: 

развивать коммуникативные навыки;

развивать познавательный интерес;

развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к животным;

воспитывать нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • названия домашних животных,
  • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
  • уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
  • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта:

  • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
  • Театрализованная деятельность «Котятки потеряли перчатки»,
  • Открытое занятие «Домашние животные»,

Презентация проекта в программе Power point.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
  • Оформление уголка «Домашние животные»
  • Интернет-ресурс.

2. Реализация проекта

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

ООД: «Домашние животные

2. Целевые прогулки:

  • Наблюдение за собакой
  • Наблюдение за кошкой
  • Сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы:

  • В гостях у бабушки Сони
  • Скотный двор
  • На лугу пасётся ко…
  • Наши помощники
  • Наши домашние питомцы
  • Собака бывает кусачей только от жизни собачей
  • Собака-поводырь
  • Собака-спасатель
  • Рассматривание иллюстраций, открыток о животных

Речевое развитие

Чтение рассказов и сказок о животных:

  • «Путаница» (К. Чуковский)
  • «Пудель» (С. Маршак)
  •  «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
  • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)
  • «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

Чтение стихотворений о животных:

  • «Мой щенок» (С. Михалков)
  • «Игра в стадо» (А. Барто)
  • «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
  • «Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»

Ознакомление с малыми фольклорными формами:

  • «Петушок»
  • «Котенька - коток»
  • «Киска»
  • «Ходит конь по бережку»
  • «Шла коза по лесу»

Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»

Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам»

Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака

Рассказывание «Мой домашний питомец»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  • Мы идем в зоопарк
  • Мне подарили собаку
  • Мне подарили хомяка
  • Мы в океанариуме

Дидактические игры:

  • Чей детеныш?
  • Узнай по голосу!
  • Кто как помогает?
  • Найди дорогу домой! (по месту обитания)
  • Кто где живет? (названия жилищ животных)
  • О ком я говорю (составление загадок – описаний)
  • Кто спрятался (пазлы)

Подвижные игры:

  • Лохматый пес
  • Кот и мыши
  • Кот Васька
  • Вот в саду проснулись птички
  • Собака и ребята
  • Движения животных

Пальчиковые игры:

«Кошка»

«Петушок»

«Козлик»

«Рыбка»

Беседы:

Кто живет рядом с нами.

Давайте помогать!

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

  • Кошка (рисование цветными карандашами)
  • Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками)
  • Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
  • Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)
  • Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка:

  • Миска для молока
  • Поросенок
  • Котенок
  • Косточка для Бобика

Аппликация:

Собака, кошка (оригами)

Рыбка (оригами, аппликация)

Свинка (поделки из пластикового яйца)

Черепаха (поделка из ракушки)

Физическое развитие

Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:

  • «Ласковая киска»
  • «Верная собака»
  • «Корова мычит»
  • «Ленивый поросенок»
  • «Игривая лошадка»
  • «Веселый ягненок»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и кот»
  • «Лохматый пес»
  • «Собачка и воробьи»
  • «Котята и Барбос»
  • «Кто как кричит»
  • «Кошки мышки»
  • «Мы пойдем с тобой по кругу»
  • «Зайке холодно стоять»
  • «Чудесная шляпа»
  • «Гоп! Гоп! Гоп! Мой конь…»
  • «Идет коза по лесу»

Физкультминутки:

  • «Большой -  маленький»
  • «Зайка»
  • «Жили у бабуси»
  • «Ходит кот по лавочке»
  • «Родились у нас котята» 

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными

2.2. Взаимодействие с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
  • Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце
  • Привлечение родителей к пополнению уголка природы в холле ДОУ (аквариумные рыбки, улитки, водоросли)
  • Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»

3. Продукт проекта 

  • Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
  • Итоговое открытое занятие «В гостях у животных»
  • Музыкальная инсценировка для родителей «Котятки потеряли перчатки»

Результат проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

 

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе».

2. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет с ОНР».

3. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».

4. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группы.

5. Н. П. Ильчук, В.В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5 – 6 лет».

6. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru.

C:\Users\Ирина\Desktop\паспорт\27b767de-e82d-429b-b264-8c09f58bf757.jpg  C:\Users\Ирина\Desktop\паспорт\WhatsApp Image 2021-12-14 at 21.58.59.jpeg

C:\Users\Ирина\Desktop\паспорт\WhatsApp Image 2021-12-14 at 21.59.00.jpeg  C:\Users\Ирина\Downloads\WhatsApp Image 2021-12-14 at 21.58.55.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".

Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...

Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....

Проект в подготовительной группе "Мои домашние питомцы"

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Домашнее животное в семье – это мощный ...

Проект для детей старшей группы «Наши домашние питомцы»

Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для пои...

Конспект занятия в старшей группе " Домашние питомцы ".

Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах....