Основы духовно-нравственного воспитания на примере музыкального фольклора Воронежского края
презентация к уроку (старшая группа)

Плотникова Елена Александровна

Презентация  по теме духовно нравственного воспитания дошкольников "Воронежские казаки" Музыкально-тематическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnikova_e.a._prezentatsiya.pptx2.14 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад»Развитие» Тема: «Основы духовно-нравственного воспитания на примере музыкального фольклора Воронежского края» Плотникова Елена Александровна, м узыкальный руководитель

Слайд 2

Цель: Воспитание любви к народному творчеству на примере музыкального фольклора Воронежского края.

Слайд 3

Музыкальный фольклор Воронежского края неразрывно связан с традициями песенного творчества Донского казачества. Разнообразны жанры казачьей песни. В данном занятии представлены некоторые их них: колыбельная, строевая(походная), игровая, хороводная.

Слайд 4

Музыкально-тематическое занятие «Песни Воронежских казаков» Ход занятия: Вступительная часть. Звучит русская народная песня «Барыня». Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель приветствует детей. Произносит вступительное слово об истории возникновения нашего села, о первых его жителях – казаках. Песни Воронежских казаков - это рассказ о славных походах, о громких победах, о жизни, о доме, о дружбе, о верности долгу . Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Шел Казачок хороший». После исполнения песни музыкальный руководитель хвалит детей.

Слайд 5

Колыбельная. Музыкальный руководитель говорит несколько слов о главном обычае казаков – уважении старших. Особенно почиталась старшая сестра, которую до самой старости младшие братья и сёстры называли няней, так как она заменяла им мать. С пятилетнего возраста девочка могла уже быть нянькой. Она заботилась о младшем братике или сестренке, пела колыбельные. Музыкальный руководитель в диалоге с детьми рассуждает о таком жанре казачьей песни как колыбельная. Делает акцент на том, что в текстах казачьей колыбельной содержался глубокий смысл. Далее педагог приглашает девочек исполнить такую колыбельную. Звучит Колыбельная /Г.Сысоева из сборника «Цветочек мой лазоревый. Народные песни Воронежской области» После исполнения музыкальный руководитель хвалит девочек.

Слайд 6

Игровая. В стародавние времена на Покров заканчивались полевые работы, был собран урожай, хлеб убран в закрома. Казаки собирались на посиделки. Там они веселились, пели песни и проводили время за любимым рукоделием. Музыкальный руководитель предлагает детям сыграть в русскую народную игру «Плетень» После игры педагог хвалит детей.

Слайд 7

Строевая (походная) В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. С тринадцати лет мальчики участвовали в скачках. Как только намечался поход на защиту границы или на другие земли, воронежские казаки запевали песню. Педагог в диалоге с детьми рассуждает о характере и темпе строевой (походной) песни. Затем приглашает мальчиков исполнить песню с элементами танца. Звучит Строевая походная песня « Всадники-други » . После исполнения педагог благодарит и хвалит мальчиков.

Слайд 8

Музыкальные инструменты Воронежских казаков. Бубен. Казаки народ музыкальный. Они любят повеселиться, попеть поплясать как дома во время семейных торжеств и праздников, так и во время военных походов в часы недолгого отдыха. Наиболее распространенными ударными инструментами Воронежских казаков были бубен и трензель . Музыкальный руководитель показывает эти инструменты, дает возможность прослушать музыкальную демонстрацию. Затем в диалоге с детьми рассуждает о тембре, о форме и о современной модели старинного инструмента.

Слайд 9

Трензель. Прототип музыкального треугольника. Педагог обращает внимание на то, из чего сделан этот ударный инструмент, на что он похож. Делает акцент на кожаном ремешке, за который исполнитель держал трензель во время игры.

Слайд 10

Камышовые дудки. Духовой инструмент. Дудка состоит из двух пустотелых камышовых трубочек, правая имеет шесть ладов, левая – три. Между собой они соединяются специально изготовленным рогом быка или коровы. На концах трубочек прикреплены раструбы из рога животного. Звук производится с помощью воздуха выдыхаемого играющим. После знакомства с инструментами педагог предлагает детям сыграть в шумовом оркестре. Звучит песня «Ой, на горе калина» / Г.Сысоева из сборника «Цветочек мой лазоревый. Народные песни Воронежской области». Дети исполняют ритмический рисунок по показу педагога.

Слайд 11

Хороводная. Воронежские казаки любили праздники. Они устраивали массовые гуляния, состязания на лошадях, пели песни и водили хороводы. В диалоге с детьми музыкальный руководитель рассуждает о таком жанре казачьей песни, как хороводная. Затем приглашает воспитанников в хоровод. Звучит хороводная песня «Шел козел дорогою», в исполнении ансамбля «Воронежские вечорки ».

Слайд 12

Завершение. В диалоге с воспитанниками музыкальный руководитель подводит итог музыкального тематического занятия. Вспоминают жанры, которые сегодня услышали и исполнили. Перечисляют те старинные музыкальные инструменты, которые использовали воронежские казаки для сопровождения своих песен. Педагог благодарит воспитанников и прощается.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных  ценностей через знакомство с историей родного края  в процес...

«Классическая музыка как основа духовно-нравственного воспитания» на примере «Детского альбома» П. И. Чайковского

laquo;Детский альбом» П. И. Чайковского – это не только сборник детских пьес, посвященный любимому племяннику. Это калейдоскоп ярких образов, целый ряд живых впечатлений самого компо...

«ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ»

На протяжении всей истории человечества людей всегда беспокоил и волновал один вопрос, который остается актуальным и сегодня: как воспитать ребенка?...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".

#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...