Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Левенцова Вера Полатовна

Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)

Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt_04.10-08.10.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе  группы № 3

в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Ф.И.О. педагога Блинова В. Д,  Левенцова В. П

Период проведения образовательной деятельности: 04.10.2021 – 08.10.2021

Тема месяца: «Осень»

Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)

Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц.

Итоговое мероприятие:

Экскурсия на территории детского сада. Наблюдение

за птицами.

Взаимодействие с родителями:

Коллективная работа «Кормушка для птиц».

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз)

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).

5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх - вперед (угол); 2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз). 6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними. 7. Ходьба в колонне по одному.

Физминутка.

Птички.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Понедельник 04.10.2021

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птица.

Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов.

Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: учить детей определять необходимость полива разными способами.

Дидактическая игра. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. 

НОД

1. НОД  09.00 – 09.30  «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи.

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Программное содержание: Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

-Словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

-Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

2. НОД  09.40 - 10.10  «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Рисование)

Тема: «Спортивный праздник». Программное содержание: Создать коллективную картину из нарисованных фигур с передачей движений и взаимоотношений.

3.НОД  11.40 – 12.10 «Физическое развитие» Тропинка в мир движения (на воздухе)

По плану физкультурного работника.

Прогулка

 Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки.

 Подвижная игра:

 «Воробьи –вороны»

Цель:  учить соревновательным

типам игр.

Игровая деятельность по интересам.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Трудовые поручения: очистка дорожек участка.

Цель: формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Индивидуальная работа: с Женей Л, Вика С.  «Что изменилось?». Цель: активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

С.р.и. «Птичий рынок».

Цель: учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Индивидуальная работа: с  Артём С, Никита. Л. «Кто лишний?».

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Прогулка

Наблюдение  за вечерним небом.

Цель: учить замечать смену суток

Подвижная игра:

«Вороны». 

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения

Трудовые поручения: прибираемся на веранде.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: с Богданой К,

Леонидом О.

 «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер.

Вторник 05.10.2021

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавль».

Цель: учить передавать в движениях характер музыки.

Дидактическая игра:

«Голоса птиц».

Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Дежурство по подготовке к занятию.

Цель: формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу.

 Дидактическая игра. «Что за птица?».

Цель: учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

НОД

1. НОД  09.00 – 09.30 «Познавательное развитие» Тропинка в мир математике.

Занятие № 4. Построение. Программное содержание: Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. Учить выполнять действия по заданным правилам, учить рассуждать. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов.

Развивать геометрическое воображение и творческие способности.

Развивать мелкую моторику руки.

2.НОД  09.40 – 10.10 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства Лепка.

Тема: Азбука в картинках.  Программное содержание: Закрепление представления детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

3. НОД  11.00– 11.30 «Физическое развитие» Тропинка в мир движения.

По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: закрепить знания о характере поведения птицы.

Подвижная игра:

«Птички раз, птички два».

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Инструктаж

«Правила поведения при проведении подвижных игр»

Трудовая деятельность:

Собрать гербарий.

Цель: формировать у детей умение определять листья берёзы, рябины, вяза.

Индивидуальная работа: с Максимом Б, Софией К. Практическое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. 

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Разучивание песен к утреннику.

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.

 Настольно – печатные игры Лото «Птицы».

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем.

Цель: приобщать  детей помогать старшим и сотрудничать  со сверстниками.

Индивидуальная работа: с Данил П, Артём С.

Дидактическая игра. «Какой цифры не стало?».

Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр.

Прогулка

Продолжать наблюдение за осенними сумерками.

Цель: провести сравнительный анализ утра и вечера.

Подвижная игра:

 «Мы веселые ребята»

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность:

Собираем сухие ветви для поделок.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: с Ильёй Т.

Цель: развивать ловкость и внимательность.

Среда 06.10.2021

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

I половина дня

 Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: Опасные предметы.

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дидактическая игра.

«Какая птица перелетная или зимующая?»

Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Настольно-печатные игры: собираем мозайку

«Изображение птиц»

Цель: развивать моторику рук, воображение.

Дидактическая игра: «Летает, не летает».

Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

 Индивидуальная работа: с подгруппой детей.

Работа в уголке природы

«Рыхлим землю у комнатных растений».

НОД

1. НОД  09.00 – 09.30  «Познавательное развитие» Тропинка в мир математике.

Занятие № 5. Сравнение частей. Программное содержание: Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 21. Закреплять порядковый счёт от 21 до 30. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=».

Закреплять умение сравнивать равные части круга методом наложения.  Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?».

2.НОД  09.40 – 10.10  «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Аппликация)

Тема: «Рюкзачок с карандашами». Программное содержание: Создание оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым).

3. НОД  15.20 – 15.50  «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки

По плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе

Подвижные игры:

 «Вороны».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение прыгать через скакалку.

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала для пособий и занятий.

Индивидуальная

 работа:с  Артёмом И, Данилом П.

«Посчитай до 10».

Цель: закреплять счет до 10.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Рассказ-беседа о жизни синиц зимой.

Цель: обогащение и систематизация знаний детей.

Сравнение синицы и снегиря по плану.

Развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Развивать наблюдательность.

Настольно – печатные игры Лото «Птицы».

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Трудовое поручение: «Поможем младшему воспитателю  застелить постели».

Цель: учить детей заправлять кровать соблюдать последовательность действий.

Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы»,

Цель: развивать четкую артикуляцию звуков.

(Максимом,  Никитой, Викой.)

Прогулка

 Наблюдения за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых.

Подвижная игра:

 «Найдем грибок».

Цель:  учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Трудовая деятельность:

 Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Индивидуальная работа: с мальчиками

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений.

Четверг 07.10.2021

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Вот и осень к нам пришла» 

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Дидактическая игра

«Времена года» 

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Чтение стихотворений об осени.

Цель: память, внимание, логическое мышление, воображение.

Трудовая деятельность:

в уголке природы отметить дату и погодные изменения.

Цель: привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

Индивидуальная работа:  с Артёмом И, Никитой Л. по закреплению последовательности времен года. 

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

НОД

1. НОД  09.00 – 09.30  «Речевое развитие» Тропинка к грамоте.

Занятие № 6. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

2. НОД  09.40 – 10.10 Развивающее занятие с педагогом – психологом

По плану педагога – психолога

3. НОД  11.10 – 11.40  «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки

По плану музыкального работника.

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. 

Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Подвижные игры:

 «Перебежки» 

Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

«Мяч водящему»

Цель:  упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Трудовая деятельность:

Сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка)

Индивидуальная работа: с Дианой Б, Максимом Б.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Рисование Тема:

«Золотая осень»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Трудовая деятельность:

 «Как отремонтировать книгу» показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Цель: закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальная работа: с Лёней О,  Ариной А.

«Скажи по-другому»

Цель: учить подбирать слова-синонимы.

Прогулка

Наблюдение за осенними работами на клумбе. Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Подвижная игра:

 «Гуси-Лебеди».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.

«Картошка».

Цель:  упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа: с  девочками Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Пятница 08.10.2021

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечания

I половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что нам осень принесла? »

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Дидактические игры:

«Что в саду, что в огороде? » Цель: развивать внимание, закреплять знания.

«Четвертый лишний».

Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы.

Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

 Индивидуальная работа: с подгруппой детей

Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах.  Цель: развивать умение четко произносить звуки.

НОД

1. НОД  09.00 - 09.30  «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Рисование)

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». Программное содержание: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчётливо передовая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

2. НОД  09.40-10.10  «Речевое развитие» Тропинка в мир художественной литературы.

Тема: Стихотворения А.С. Пушкина  «Уж небо осенью дышало». Программное содержание: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка. Расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

3. НОД  11.00 – 11.30 «Физическое развитие» Тропинка в мир движения.

По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. 

По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Подвижная игра:

«Лиса и зайцы».

Цель:  развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Трудовая деятельность:

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа: по закреплению последовательности времен года.

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление..

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа: «Что нам осень принесла? ». 

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Дидактическая игра «Что в саду, что в огороде? »

Цель: развивать внимание, закреплять знания.

Сюжетно ролевая игра

«Семья. Готовим обед из овощей» 

Цель: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Хозяйственно-бытовой труд.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать

Индивидуальная работа: с Никитой Л.

Дидактическая игра

«Собери бусы».

Цель: развитие мелкой моторики, мышления.

Прогулка

 Наблюдение за небом.

 (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Подвижная игра:

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 «Назови овощи».

Цель:  закреплять названия овощей и ловить мяч.

Трудовая деятельность:

уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Индивидуальная работа: с игровые упражнения со скакалкой

Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры»  Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)Событи...