Планирование по теме "Зима"
учебно-методический материал (младшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

План "Зима" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зима

Сезонные изменения зимой. Деревья, лес зимой. Новый год. Ёлка. Зимние забавы

Задачи: Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять знания о домашних животных и птицах зимой.

Игровая деятельность:

Дидактическая

игра

Сюжетно-ролевая игра

1-я неделя

«Собери снеговика», «Чего не стало?» Формировать целостное восприятие предмета. Учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь вовремя и после выполнения задания «Что зимой бывает» Развивать представление о приметах зимы.

«Снежинки» Развивать сильный направленный выдох.

«Что прячется за сугробом» Развивать зрительное внимание Активизировать словарь по теме

«Уложим куклу Катю спать»

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, бережное отношение к кукле и одежде, заботливое отношение к близкому.

Ход. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит кукла Катя.

- Меня зовут Катя. А, тебя как зовут? (опрос несколько детей)

- Посмотрите ребята, какая кукла Катя к нам в гости пришла. Ласковая, добрая и воспитанная девочка. Красиво одетая. Во что она одета? (ответы детей: Платье. Какого цвета платье? и т. д.).

Кукла Катя очень много играла и устала, хочет отдохнуть. Как вы думаете, где она может она отдохнуть, полежать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми подходят к кроватки.

Но Катя ещё маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться. Давайте ей поможем.

Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевание (платье сандалии носки) аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды (активное участие детей). Укладывают куклу спать.

Давайте мы тоже споём колыбельную песню:

Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай

Белолапка, не скули Нашу Катю не буди

Далее воспитатель обращает внимание на то, что когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего.

Ребята, пока кукла Катя спит. Давайте, мы с вами тихо выйдем в другую комнату и почитаем книгу.

2-я неделя

«Отгадай по описанию» Учить детей называть времена года по признакам. Развивать мышление, память, внимание.

«Волшебный сундучок Зимы» Обогащать сенсорный опыт. Учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал

«Что умеют делать наши ручки?» Игры детей с пуговицами, пробками. Развивать мелкую моторику рук. «Из чего это сделано?» Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы,

«Катя заболела» 

Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами: фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата. Формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом. Материал: игровой набор «Кукольный доктор», кукла Катя;

Ход: Раздается плач (аудиозапись) Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? Кукла «Маму я не слушала И мороженное кушала И пила холодный сок Здесь лежу теперь одна, Никому я не нужна». Ребята, что случилось с Катей? -А как вы думаете, что у неё болит? Как мы можем ей помочь? (полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.) Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать? Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём? Молодцы! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами из модулей? Построили. Приехали. Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло? Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю: штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д. Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась! Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

3-я неделя

«Зимняя одежда» Дать представление, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь. Закрепить умение употреблять имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды.

 «Поможем ежику одеться» Сенсорная игра Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек 

использовать в речи соответствующие прилагательные,

«Строим дом»

Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им. Воспитывать желание работать в коллективе. Создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

Ход. Поможем кукле Кате построить дом? Кем мы будем чтобы построить дом? (строителями) Что нам для этого нужно? (строительные материалы). Что одевают строители? (каски, жилетки) А для чего они нужны? (для безопасности).

Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить, человек, который будет мешать бетон для стройки, водитель машины, которая называется – грузовик, самосвал. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон? Чтобы склеивать кирпичики.

Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.

Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?

С фундамента.

Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента? Бруски.

А какая форма у брусков? Форма прямоугольника.

Правильно, а что следует за фундаментом? Стены

Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен? Кирпичи

А какую форму имеют кирпичи? Форму квадрата.

А для чего мы должны оставлять место в стенах при строительстве? Для окошка и для двери.

Правильно, в дверь наша Катя будут ходить, а в окошко будет смотреть. Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь? Крыша.

Физминутка

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи, Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома.

4-я неделя

«Собираем пирамидку» Развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности «Когда это бывает?» Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

«Кто что слышит?» Развивать слуховое восприятие, внимание Формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит

«Собираем кукол на прогулку»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. Учить правильно называть элементы одежды. Закрепить обобщенные понятия «одежда», «обувь». Формировать начальные навыки ролевого поведения. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Детская студия:

1-я неделя

«Весёлые зверушки»

Учить детей подражать движениям и мимике взрослого. Включать элементы драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек). Развивать творчество, эмоциональную активность, воображение детей.

-Ой, что это? (Дети отвечают) Это домик.

Воспитатель: Что- то этот домик мне не знаком? Из какой он сказки? (Теремок)

И верно теремок! Постучу – ка, я негромко - Тук-тук

-Кто в тереме живёт? Тук-тук. Никто не отвечает!

-Загляну я в теремок.

-Что это? (ответы детей). Сундучок.

- Я чудесный сундучок. Всем ребятам я – дружок.

Очень хочется мне знать Как вы любите играть.

Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. Но почему- то он не открывается? Скажем волшебное слово. Дети, а какое слово нужно сказать?

Воспитатель: Сундучок откройся, пожалуйста!

-Что это? (шапочки).

В шапочки нарядись и в зверушек превратись! (Все ребятки превратились в зверушек). Зверушки будут по лесу гулять, да шишки собирать.

Звери по лесу гуляли, Звери шишки собирали.

Ай, люли, ай люли! Звери шишки собирали.

И в корзиночку их клали. Ай, люли, ай люли!

-Много шишек собрали? (много)

Сели звери отдыхать, Захотелось им поспать.

Баю-бай, баю-бай.

Появляется «мишка» (воспитатель берёт мишку). «Мишка»рычит и спрашивает: «Где мои шишки?».

Воспитатель: «Мишка, не рычи, не серчай, лучше с нами поиграй»

Дети играют с мишкой в игру: «У медведя во бору»

После игры дети отдают мишке шишки, медведь благодарит их и уходит.

-Кто это стучит? Кто остался в сундучке? (зайчик)

Он хочет с нами поиграть.

Ты зайчишка топни ножкой И потопай ты немножко

Вот так топни ножкой - 2 раза Ты зайчишка поскачи

Твои ушки хороши Прыг – скок – поскачи - 2 раза

Какие зверушки весёлые, нарядные. Ему не хочется уходить. Он хочет ещё поиграть.

Все захлопали в ладоши Дружно, веселее….

Застучали наши ножки Громче и быстрее.

По коленям мы ударим Тише, тише, тише

Ручки вверх мы поднимаем Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Покружились, покружились. И остановились.

Молодцы зверушки.

2-я неделя

«Рукавичка» (кукольный театр)

Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в показе кукольного театра по мотивам сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

По лесу старик гулял, Рукавичку потерял-Рукавичку новую, Теплую, пуховую. Появляется Мышка.ьМышка увидела рукавичку Это норка новая, Теплая, пуховая! Бежит к рукавичке и прячется в ней. Появляется Зайчик подбегает к рукавичке. Кто внутри-зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышка Я Мышка-поскребушка! Зайчик Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик! Появляется Лисичка. Хвост от холода дрожит! Отвечайте вы лисичке, Кто ютится в рукавичке? Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку! Появляется Волк. Зуб на зуб не попадает. Эй, честной лесной народ, Кто, скажите, здесь живет? - Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка! Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик! Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить! Появляется Медведь Мерзнет Мишка косолапый Нету у меня берлоги! Мерзнет нос и мерзнут лапы. Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет…

Тут хватился дед пропажи- Рукавичку отберет! Звери очень испугались, В рассыпную разбежались. Конец.

3-я неделя

«У нас сегодня маскарад»

Задача: Приобщать детей к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Материал: групповая комната, украшенная к Новому году, фланелеграф, игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Что бывает на новогоднем празднике (к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся). Давайте устроим праздник для игрушек, переоденемся в артистов.

Первый номер «Песня про елочку» Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод Инсценировка песни «Елочка»

Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями.

Пригласили мы гостей Веселиться с нами. (идут по кругу, держась за руки.)

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка.

(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)

А за ним-смотрите все!- Рыжая лисица.

Захотелось и лисе С нами веселиться.

(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Вперевалочку идет Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед И большую шишку.

(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей Заплясали сами. (Дети идут по кругу, держась за руки.)

Второй номер «Пляска с игрушками» (Дети стоят, держа в руках игрушки.)

Возле елки на опушке Стали танцевать игрушки.

(Девочки идут, держа в руках кукол в пышных платьях.)

Куклы-королевы В новых платьях белых. (2 раза)

(Выходят мальчики с петрушками.)

А потом пошли петрушки С бубенцами на макушке.)

(Выходят дети с матрешками.)

Топали матрешки В лаковых сапожках. (2 раза)

Та-та-та, та-та-та, В лаковых сапожках. (2 раза)

Третий номер «Веселый театр»

Давайте покажем на фланелеграфе любую знакомую сказку. Показ сказки

4-я неделя

«Зверята»

Соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

Встаньте в пары. Теперь постройтесь в две колонны. Первая колонна — бельчата, вторая -- лисята. Вот ваши домики (ставим в разных концах комнаты стулья, на которые сажаем белку и лису). Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и бегите — резвитесь на лужайке. При команде «Опасно!» бегите домой к своим мамам. Выигрывает тот, кто скорее соберется.

Активизации наименований детенышей животных, соотнесению с названиями взрослых животных способствуют также пластические этюды, упражнения. Например, взрослый принимает на себя роль курицы-мамы, дети — роли цыплят. Курица с цыплятами гуляет по полянке. Все разгребают травку, ищут червячков, пьют водичку, чистят перышки. При команде «Опасно!» цыплята бегут под крыло к маме-курице.

Для активизации наименований детенышей животных могут использоваться варианты игр «Прятки», «Где наши ручки?» («Где наши зверята? Нет наших котят? Нет наших бельчат? Вот наши зверята. Вот наши бельчата»), «Лото», «Кого не стало?.. », «Чудесный мешочек» и других игр, описания которых даются ниже.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативная беседа «Что нам нравится зимой» Уточнить представления детей о наступившем времени года.

Ситуативный разговор «Подкормим птиц зимой» Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать представления о кормушке, о зимующих птицах. Воспитывать желание помочь птицам зимой.

Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег» Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Письмо деду морозу» Создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Ситуация общения «Можно ли есть снег?» Формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот

Минутка безопасности «Как мы дышим?» Учить правильно дышать холодным воздухом во время движения на прогулке

Ситуативный разговор «Как мы поможем птицам зимой?» Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей

Минутка безопасности «Опасность зимой» Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью-сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.

Минутка безопасности «Опасный металл» Рассказать об опасности прикосновения к металлическим предметам.

Ситуативный разговор «Утро за окошком» Продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра-горят уличные фонари, свет в окнах домов

Ситуативный разговор «Чистый воздух» (Рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том. Что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе

Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж» Расширить знания детей о времени года-зиме, закрепить признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Познавательно-исследовательская:

1-я неделя

«Снеговик»

В процессе

экспериментирования

показать детям,

как снег в тепле

тает и становится водой.

Это Снеговик. Рассмотреть. Вы хотите с ним поиграть? Снеговик - Я хотел слепить из снега «пирожки», но не умею. Как же помочь нашему Снеговику. Где взять снег? (На улице)

Внести в группу емкость со снегом. Какой снег?

В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? (Тепло). Снег стал липкий, из него можно лепить пирожки. Совочком разложить снег в формочки для песка. Предложить детям: снег надо брать совочком. Самостоятельная работа детей.

Пирожки устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

2-я неделя

Что спряталось в ведерке

Выявить свойства снега.

Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает, откуда я его принесла?

- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Возьмите снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег?

- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Лена? А ты, Маша?

-Давайте положим снег в блюдца, скажите, какого цвета снег?

- Посмотрите, что у меня в кружке? Ведь кружку я наполняла снегом. А куда же делся снег? (Снег растаял)

Вывод: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы принесли в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду.

В ваших ведерках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника, баллона).

- А почему из крана, чайника, баллона воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? ( Она грязная).

4-я неделя

«Почему снежинка тает?» Познакомить детей со свойствами снежинки

Послушайте загадку. Он пушистый серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как положишь на ладонь Что это такое? Да, ребята снег. Снежинки-это застывшие капельки воды. А кто из вас наблюдал, как падает снег? Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Снег быстрее растает на ладони потому, что она теплая. А что будет со снегом в теплом помещении? Снег растает и получится вода.

Показать детям 2 ведерка со снегом. Опустить снег в банки с теплой и холодной водой. Посмотрите внимательно, в какой воде снег растает быстрее в теплой или холодной? В теплой.

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

№1 за вороной Расширить представление о зимующих птицах. Учить замечать, как передвигаются птицы.  Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход: это ворона. Какого цвета ворона. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар!-кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?... (Ворона)

№2 за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход: Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам-прыг. Клюй-не робей! Кто же это? (Воробей.)

№3 за березой Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход: Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками- похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

№4 за елью Формировать представление об особенностях хвойного дерева. Развивать наблюдательность

Ход: На участке предложить детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Обратить внимание вместо листьев иголки, всегда зеленая. Зимой только ель стоит зеленая.

Наблюдения за неживой природой

№5 за снегопадом знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность

Ход: -Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает? Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Посмотрите на красоту снежинок, они не похожи одна на другую. Найдите самую красивую снежинку-большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В декабре, декабре Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.

№6 за ветром Формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра

Ход: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Мерзнет ли у вас лицо, чувствуете ли ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

№7 за солнцем Продолжать знакомить с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес.

Ход: Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

№8 за облаками Продолжать знакомить с природными явлениями.  Развивать воображение, воспитывать любознательность

Ход: Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово: Белые-белые, легкие-легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка.

№9 за льдом Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь

Ход: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы, В прозрачное стекло. З. Александрова.

Наблюдения за трудом взрослых

№10 за трудом шофера

Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину. Что за транспорт приехал в детский сад? (Машина.) Предложить подойти к ней поближе. Что у машины есть? (Кабина, колеса, кузов, руль.) Что водитель возит в машине? (Продукты.) Как водитель управляет машиной? (Водитель заводит мотор, поворачивает руль, и машина едет.)

-Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы ему посоветовали?

Смотри, шофер, за рулем Не зевай, не усни, Слева, справа и прямо

За движением дорожным следи!

-Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших

и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.)

№11 за транспортом Познакомить детей с разнообразными видами транспорта. Воспитывать внимательное отношение к транспорту, безопасное поведение на проезжей части дороги.

Ход: Рассмотреть с детьми движущийся транспорт джип, автобус, камаз и др.. Обратить внимание детей на то, что машины разные большие и маленькие, грузовые и легковые.

Я персона вип, вип,

У меня есть джип, джип,

Обгоняю, подрезаю,

Все сигналят бип-бип!

Поговорить о безопасности на дороге, нужно ходить за руку с мамой и папой.

№12 за автобусом Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход: стихотворение -На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу.

Автобус-пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Воспитатель. Автобус едет и сигналит.

Дети. Би-би-би-би!

Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат.

Дети. Ш-ш-ш-ш!        

Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети. Р-р-р-р!

Воспитатель. Автобус приехал.

№13 за работой дворника Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

№14 за одеждой Активизировать в речи детей слова, обозначающие детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Ход: Какая одежда нужна нам сегодня? Почему люди одеваются? (Холодно) Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание):

-Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» Учить запоминать слова, понимать их значение

-Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции

-Чтение Л. Воронкова «Снег идет» Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает. кружиться, блестит

-Чтение р. н. с. «Снегурочка и лиса» Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями

-Чтение Е Благинина «Захрустела льдинка» Помочь понять основную мысль произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию

-Чтение «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой Вызывать радостные эмоции с приходом зимы

-Чтение З. Александрова «Зимняя песенка» Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию

-Чтение С. Есенин «Заметает пурга» Познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Провести наблюдение

Трудовая:

Самообслуживание 

Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

«Сушка варежек» Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилку, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность

Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак

Хозяйственно-бытовой труд 

Сгребание снега для будущей постройки Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда

Труд в природе

Поручения, связанные с трудом в природе. Объяснение. Под руководством воспитателя поливать растения, рыхлить почву, снимать пыль с листьев. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья

1-я неделя

Расставим игрушки Воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

2-я неделя

Поможем протереть стульчики Продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3-я неделя

Поможем кукле Маше постирать одежду Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз)

4-я неделя

Вымоем посуду

Учить мыть посуду. Формировать у ребенка самостоятельные действия.

Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора

1-я неделя

Дорожки

Учить строить дорожки разной длины и ширины из строительного материала Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая-узкая, длинная-короткая)

Ход: Дети, к нам из зимнего леса в гости прибежал замечательный зверек. Отгадать его вам поможет загадка: Маленький, беленький По лесу прыг-прыг По снежку скок-скок. Давайте познакомимся с зайчиком. Зайчик, как тебя зовут? Меня зовут Шустрик, а вас, дети, как зовут? Дети, я хотел у вас попросить помощи. Сейчас в лесу столько много снега намело, что даже мне зайцу тяжело к своему домику пробираться. Вот моему меньшему брату хорошо, ему ребята из другой группы построили дорожку к домику. Но брат у меня маленький и дорожка у него короткая. Давайте я покажу, какая у него дорожка. Постройка короткой дорожки, рассматривание и анализ постройки - из каких деталей она сделана, какого цвета. Ну что, дети, поможете мне? Дети, перед вами лежат кирпичики, возьмите их и постройте Шустрику длинную, дорожку из красных и синих кирпичиков, а зайчик потом по ним побегает и скажет, подойдут они ему или нет.

Итог Спасибо, вам, дети, теперь мне никакой снег не страшен. Но мне пора обратно в лес к своим друзьям.

2-я неделя

Строим горку Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу)

Ход: Раздается плач за дверью. Ой, слышите кто - то плачет? Дети, кто к нам пришел? Зайка. Что случилось? Почему ты плачешь? Зайка сказал мне, что у него очень много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Показ с объяснением Дети, что я построила? Правильно, горку. Поднимайся, зайка вверх. Крепче заинька держись. И катись зайка вниз! Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика. Кто это к нам приехал? (Зайка, лиса, волк, белка, собака, кошка, коза). Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей.

Итог Молодцы. Давайте зверюшек покатаем с горки, и аккуратно уберем кубики в коробку.

3-я неделя

Красивый домик для деда Мороза

Учить строить домик из предложенного материала. Упражнять в умении различать и называть строительные детали: куб, брусок, кирпичик, пластина. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Воспитывать самостоятельность

Ход: Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка. (Мороз) Ребята, посмотрите к нам сегодня приехал Дед Мороз. Дед мороз, просит нас построить для него и его внучки дом, чтобы им было, где жить, пока они будут поздравлять всех ребят в нашем поселке. Посмотрите, что же здесь изображено. Домик.  Назовите его основные части. Стены, окна, двери, фундамент, крыша. Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Пальчиковая игра Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения,

Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу). И окна, и двери я вырублю в нем (движение руками «ножницы») Почищу дорожки, посыплю песком. (показываем брызги пальчиками) А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Итог. По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили? Для кого построили?

Какие строительные детали использовали?

После занятия дети обыгрывают свою постройку.

4-я неделя

Игры со строительным материалом по замыслу Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны. Закреплять знание строительного материала

Ход: Здравствуйте, ребятки. Вдруг раздается стук в дверь.

Кто там? Появляются две куклы: бабушка и дедушка. -Здравствуйте, детишки. Стали мы совсем старенькими, и некому нам помочь. Крыша в доме прохудилась, колодец сломался, курочки да свинки по полям разбежались, разбрелись. Помогите нам, ребятки, новое жилье построить. Поможем, ребята? А как вы думаете, ребята, что мы можем построить для бабушки и дедушки? (Дом, забор, курятник, хлев, колодец, амбар, конюшня). -Для того, чтобы строить, нужно много сил. Покажите, ребятки, какие сильные и ловкие! Физминутка «Тук-тук молотком» Мы немного отдохнули и поиграли. А теперь пора взяться за работу и помочь построить дедушке и бабушке все, что мы задумали.

Ну вот, ребятки, молодцы! Мы с вами построили все, что обещали. Давайте спросим у бабушки и дедушки, помогли мы им? Понравились им наши постройки?

Изобразительная: «Творческая мастерская»

1-я неделя

«Снежные комочки» (аппликация из ватных дисков)

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.

(Стук в дверь).

В.: Пойду, посмотрю, кто это там стучит?

(Вношу игрушку снеговика).

Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик. Давайте поздороваемся.

Вы заметили снеговичок почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Снеговичок»

Смотрите вот он и улыбается! Ребята снеговичек хочет мне что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь новогодние песни. А как мы можем помочь снеговику? (Дети отвечают).

Правильно, можно слепить снеговичка. А из чего еще можно сделать снеговика?

Дети отвечают (лепить, рисовать, аппликация)

Прежде чем начать давайте вспомним, как выглядит снеговик.

Дети отвечают

Подходим к столу с материалом для аппликации.                                          А теперь давайте посмотрим, что же я вам приготовила на столах.

Совершенно верно, мы будем делать аппликации, но у нас не простая аппликация, как вы уже заметили на столах лежат ватные диски это и будет туловище и голова нашего снеговика, а цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра пуговиц, носа, рта, глаз.                                                                                                      И так приступаем к созданию друзей для нашего снеговичка.

2-я неделя

Выпал беленький снежок

(Пластилинография)

Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.

Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Ход: Пальчиковая игра «Зима» Снег ложится на дома (сжимают и разжимают пальцы) Улицы и крыши (руки «домиком») Тихо к нам идет зима (палец к губам, «идет»-показать указательным и средним пальцами одной руки по ладошке другой руки) Мы ее не слышим (рука за ухом)

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно)

Помните, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!

Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Вот послушайте красивое стихотворение про снег: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Итог Молодцы. Какая у вас красивая снежная ночь получилась

3-я неделя

Новогодняя ёлочка (Аппликация)

Учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат), правильно называть их и чередовать по цвету. Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), умение работать с клеем.

Ход: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречалась зелёная лесная красавица-ёлочка. Только она была очень грустной. Потому что злая волшебница заколдовала её разноцветные красивые бусы, и они стали просто белыми. А ей так хочется быть красивой и прийти к вам на праздник. Давайте поможем ёлочке» Посмотрите, из бусин какой формы состояли бусы ёлочки? (круглых и квадратных) Каких цветов были бусинки? (Жёлтые и синие) Как нужно выкладывать бусинки, чтобы бусы были разноцветными? (По очереди: жёлтый, синий; чередовать)

Бусинка какого цвета стоит первой? (Жёлтая) Возьмите желтый кружок и положите перед собой. Второй? (Синий квадрат) Выложили Получились у нас разноцветные бусы? Хотите расколдовать настоящие бусы для ёлочки? Тогда присаживайтесь за столы.

Выложите на белых заколдованных бусах разноцветные бусинки, чередуя жёлтые и синие по очереди. Начинаем с жёлтой бусинки.

Итог  Посмотрите, какая красивая стала ёлочка. А вам нравится ёлочка? Что мы сделали для ёлочки? (Бусы)

4-я неделя

Веселый снеговик (Рисование пальчиками)

Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать пуговки на равном расстоянии друг от друга. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

Ход: пришёл в гости снеговик. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?  Здравствуйте, дети! Я, ребята, Снеговик! К снегу, холоду привык Мне, признаться, надоело одному стоять без дела. Снеговик я не простой, любопытный, озорной! Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой. Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой! Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. Снеговик: Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете? А я, пока к вам спешил, потерял все пуговки! Давайте, дети, поможем снеговику! Нарисуем ему красивые пуговки! Показ: Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показывает) и примакиваю его к листу бумаги получится пуговка. Смотрите, какая пуговка. Сначала одна пуговица, затем еще одна, еще и еще. Какого цвета пуговки? Какие красивые синие пуговки получились у нас. А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки, а снеговик будет за вами наблюдать и учиться.

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!

Музыкальная:

Дидактическая игра

Слушание

 «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) Учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами

«Новая игрушка» Познакомить с новой музыкальной игрушкой-музыкальным молоточком, его звучанием, приемами звукоизвлечения. Учить играть простейшие ритмы, вслушиваться в ритмичный рисунок звучащих мелодий

«ЛошадкА» Игровое упражнение Упражнять в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой

Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу

«Белый снег» Прослушивание песни муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Формировать у детей представления о том, что сугробы-это огромное количество белых снежинок.

«Ой, что за народ, за морозом идёт» Закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

«Зимние узоры» Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Двигательная:

Пальчиковая гимнастика

«Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

 Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                                

Мы с тобой снежок лепили,                     Круглый, крепкий,                                      Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.                   

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»  

Развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Комплекс утренней гимнастики на период

Часть

Содержание

I

Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем-он паровозик.

II

Общеразвивающие упражнения

  1. И.п.-стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И.п.-стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  3. И.п.-стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания.
  4. И.п.-сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, двигаясь по кругу).

III

Игра «Найдем лягушонка».

I

Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи); ходьба и бег врассыпную.

II

Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И.п.-стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И.п.-стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

III

Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после сна Комплекс № 1

Спал цветок И.п.: сидя на кроватке, руки под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

 Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы не захотел вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту.

Гимнастика после сна Комплекс № 2

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

 5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я-большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза) Обычная ходьба босиком.

Подвижные игры:

«Снег кружится» Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

«Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»-дети разбегаются по площадке.

«На дворе мороз и ветер» Учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

 «Дед Мороз» Прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Я-Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу  воспитателю, как зайчики)
Бородою зарос.
 
Я ищу в лесу зверей.
 
Выходите поскорей!
 
Выходите, зайчики!
 
Заморожу! Заморожу!     
(Воспитатель пытается поймать ребят).

«Мы погреемся немножко» Учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение

      «Зайка- беленький» Развивать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия

 «Мыши в кладовой» Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга

Дети-мыши сидят в норках - на стульях по одной стороне площадки. На противоположной стороне-кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка.Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую.

«Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

 Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки

 «По ровненькой дорожке» Развивать двигательную активность, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перед, развивать координацию движений

«Вороны и собачка» Учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Возле ёлочки зелёной                                         Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»    изображая    ворону.                                                                                                                                            

Тут собачка прибежала                                      Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»           «собачки».

 Хоровод «Васька кот» Учить детей водить хоровод

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

«Лохматый пес» Учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с с текстом, стимулировать двигательную активность

«Ветер и снежинки!» Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

«Повтори за мной» Развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

«Собачка и воробьи» Закрепить знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...