Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Мыло-фокусник»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло;
  • подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
  • расширять знания детей о свойствах мыла через исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
  • продолжать формировать связную речь воспитанников  с применением шаблонов-схем;
  • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx131.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей  от 1,5 до 3 лет №6 «Капельки»

на тему  «Мыло-фокусник»

Автор-составитель:

 воспитатель Баулина А.А.

Тамбов, 2019 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Мыло-фокусник»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности.

 Задачи: 

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло;
  • подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
  • расширять знания детей о свойствах мыла через исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
  • продолжать формировать связную речь воспитанников  с применением шаблонов-схем;
  • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитательные: 

  • воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр»,  «Федорино горе»,  отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая»;
  • разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек;
  • беседа на тему «Зачем надо умываться?»;
  • рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка грязнуля», «Девочка аккуратная»;
  • проведение дидактической игры «Предметы для умывания» ;
  •  практическое-игровое упражнения «Научи Мишку правильно умываться»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, СЭБТ

Средства реализации: 

1 стол-корзиночка с мыло (зеленое, красное, синее, желтое) накрытое салфеточкой,  игрушка- капелька, картинка-обозначение .

2  стол- теплая вода в тазике, мыло,  полотенце, картинка-обозначение.

3 стол- одноразовые бокалы на каждого ребенка, трубочки, мыло, картинка-обозначение

Участники: педагог, воспитанники группы

Ход  игровой деятельности:

 Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие. Я сегодня пришла к вам с таким прекрасным настроением и  теплой улыбкой и этим настроением и улыбкой  я хочу с вами поделиться. Дима, дай мне свои ладошки я передам тебе своё  весёлое настроение, и тебе Даша я дам немножечко отличного настроения, и Артёмке, и…….. Ну, что у Вас  у всех хорошее настроение?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А сейчас давайте поделимся с гостями нашим настроением, ловите…….(дети дуют на ладушки в сторону гостей), получают обратную связь (улыбки).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам поиграть, и для этих игр нам понадобятся фартуки, которые мы с вами одели заранее.

Ребята давайте пройдём к столу и посмотрим, кто же к нам в гости пожаловал. Кто это?

Ответы детей: Капелька

Воспитатель: Она нам что-то принесла, давайте посмотрим (воспитатель открывает коробку).

Что это Дима? (мыло) Что это Даша?... (ответ нескольких детей)

Беседа

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с мылом и зачем оно нужно?

Ответы детей: Моем руки, купаемся,   оно нужно, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Молодцы!  Нам нужно мыло для чистоты личной гигиены, чтобы смыть  грязь, а значит микробы,  и чтобы не болеть.

Ну, что мы  начинаем наши увлекательные игры.

Обследование

Воспитатель: Давайте возьмем наше мыло в ручки и погладим его, скажите ребятки, какое мыло? Гладкое или шершавое?

Дети: Гладкое (ответ нескольких детей)

Воспитатель:  А давайте понюхаем его. Что мы чувствуем?

Ответы детей: Оно пахнет

Воспитатель: Мыло душистое. Миша, какое у нас мыло?

Дети: Мыло душистое, оно пахнет (ответ нескольких детей).

Воспитатель: А вот и картинка, Вера, что обозначает эта картинка.

 c2eb5b820a7aa96b87090460a815033f

Ответ детей: Оно душистое, есть запах, вкусно пахнет (опрос нескольких детей)

Воспитатель: Да мыло имеет запах, а ещё оно очень красивое. Света, у тебя в руках, какого цвета мыло? (опрос нескольких детей).

Воспитатель: А вот картинка, которая говорит нам о цвете.

191-1914304_double-rainbow-clip-art-at-clker-double-rainbow

Воспитатель: Миша что обозначает эта картинка?

Ответ детей: Что у мыла есть цвет.

Воспитатель: Верно, оно может быть разноцветным. Мыло мы возьмём с собой для дальнейших игр, ну, а пока капелька предлагает нам поиграть, давайте пройдём на ковёр.

Физкультминутка.

 (Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше.

Эксперимент№1

Воспитатель:  Молодцы,  у нас  очень много дел, давайте пройдём к следующему столу.

У нас с вами стоят тазики с водой, давайте окунем ручки в воду и скажем, какая у нас водичка, теплая или холодная?

Дети: Вода теплая (спрашивает нескольких детей)

Воспитатель: Да, все верно, водичка у нас теплая.

Давайте наше мыло опустим в воду и немного подержим,  и попробуем намылить наши ручки. Ой,  что же происходит с нашим мылом?

Ответы детей: Мыло убегает от нас….

Воспитатель:  Правильно, оно стало скользким. А вот и картинка, которая нам подсказывает.

2515050

Воспитатель: Каким стало мыло, Дима? (скользкое), (опрос нескольких детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем,  намылим ладони, сделаем  трубочку, попробуем подуть? Что вы увидели?

Дети: Появились большие пузыри. Что получилось Даша? Пузырьки. (Опрос нескольких детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вытереть ручки и поиграть с нашей капелькой в пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки правильно»

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много?

Хорошо!

А теперь в замок её.

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху то же их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Мы запястья мылом мылим,

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём.

Всё!

           

Эксперимент №2

Воспитатель: Молодцы, капелька очень довольна игрой с вами.

Ну, а мы идем к третьему столу.

Воспитатель: Что  мы здесь видим?

 Ответы детей: Стаканчики и трубочки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пену,  вы согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Возьмем стаканчики с трубочками и попробуем туда подуть. Ой, какие смешные пузырьки и музыкальные, но пены нет. Я добавлю Вам мыло в стаканчики, и мы посмотрим, что же получится? Что я добавлю  в воду Света?

Ответ детей: Мыло (опрос нескольких детей).

Воспитатель: Как здорово, что у нас получилось Миша?

Ответы детей: Пена (опрос нескольких детей).

Воспитатель: А вот и картинка, которая говорит об этом. Что означает эта картинка Дима?

https://posudaguide.ru/wp-content/uploads/2019/06/Mylnyj-rastvor.jpg

Ответы детей: Что можно добавить мыло  в воду и получиться пена (опрос нескольких детей).

Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить всё это. Давайте пройдем к доске и выложим все наши картинки.

Вывод

Что же обозначают эти картинки.

Воспитатель выкладывает картинки на доску, дети сопровождают выводами.

c2eb5b820a7aa96b87090460a815033f

191-1914304_double-rainbow-clip-art-at-clker-double-rainbow

2515050

https://posudaguide.ru/wp-content/uploads/2019/06/Mylnyj-rastvor.jpg

Ответы детей: Мыло пахнет, оно цветное, скользкое, с ним можно делать пену (опрос нескольких детей).

Воспитатель: Вы большие молодцы, капельки очень понравилось у нас в гостях,  ей пора уходить, но на память она приготовила для вас подарок мыльные пузыри. Ну, а нам нужно прощаться с гостями и отправляться в группу, где вы сможете поиграть со своими друзьями в мыльные  пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...