Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вавакина Ксения Алексеевна

Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematika_srednyaya_gruppa.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе № 7.

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

«Здравствуй, детский сад!»

Развивать у детей познавательную мотивацию

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

1-10 сентября

Вечер посиделок «Давайте познакомимся» 

«Осень. Дары осени»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.).

13-24 сентября

Развлечение «Осень к нам пришла»

«Краски осени».

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.  Расширять представления о профессиях, о профессии лесника. Воспитывать бережное отношение к природе.

27 сентября- 1 октября

Выставка детских рисунков «Краски осени»

ОКТЯБРЬ

«Краски осени»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.  Расширять представления о профессиях, о профессии лесника. Воспитывать бережное отношение к природе.

4-8 октября

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

«Осень. «Мир животных. Мир птиц.»

Мир животных. Домашние животные и их детёныши. Знакомство с особенностями поведения, питания, какую пользу приносят людям.

Дикие животные и их детёныши. Знакомство с особенностями поведения, питания, как готовятся к зиме.

Мир птиц. Птицы. Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, зимующих и перелётных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме.

11-15 октября

Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме».

Выставка детских работ «Наши пернатые друзья». Проведение акции «Кормушка для птиц».

18-22 октября

«Мой город- моя страна»

 Напомнить детям название города (посёлка), в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес Знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес.    

                                                                                                              

25-29 октября

1-5 ноября

Музыкальное развлечение «Моя страна»

«Дом в котором я живу»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Формировать элементарные представления детей об улицах, на которых  находятся дома детей, закреплять их названия; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода – мебель, посуда. Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Расширять знания о безопасном поведении в быту. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускать и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держать за дверную ручку.                                                                                                                                                                                 

8-12 ноября

Выставка детской аппликации «Дом, в котором я живу»    

«Мамины помощники»        

Воспитание у ребенка любови к родному дому, семье, маме с первых лет жизни и понимания, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.  Сформирование представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в малых фольклорных формах, в поэзии, музыке, художественной литературе.

15-19

ноября

Спортивный праздник. – Выставка творческих работ «Мамин портрет» - Создание панно «Букет пожеланий для всех мам»

22-27

ноября

ДЕКАБРЬ

«Мир сказок»

Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Выбор персонажей для новогоднего праздника. Создание праздничное атмосферы.  

29 ноября-3

 декабря

Театрализованные игры по сюжетам сказок

6-10

декабря

«Новогодний праздник»

Организовывать все виды детской деятельности (Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

13-17

декабря

Праздник «Новый год» Выставка детского творчества.

20-30

декабря

ЯНВАРЬ

«Зима. Живая и неживая природа»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отображать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

10-14

Января

17-21

января

Просмотр презентации «Зима в лесу»

ФЕВРАЛЬ

«Животные зимой»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Продолжать формировать представление детей о домашних и диких животных в зимний период и их пользы для человека. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

24 января- 28 января

Тематическое занятие «Зимовье зверей».

31 января – 4 февраля

«Мой дом. Мой город»

Организация всех видов деятельности вокруг тем: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода, родной город, родной край, выдающиеся люди, правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии

 

7-11февраля

Праздник Масленица. Коллективная работа «Мой город»

14-18 февраля

«День Защитника Отечества»

Поздравление пап и дедушек. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы. Военные профессии (военный, танкист, летчик, моряк, пограничник).

Военная техника (танк, самолет, военный крейсер). Знакомство с профессиями пап.

Гендерное воспитание (мальчик- сильный, смелый, ловкий, будущий защитник Родины; девочка- уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

21 -25

февраля

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества.

МАРТ

Женский день

8 марта

Все виды детской деятельности вокруг темы семья, любовь к маме, к бабушке, девочкам.

Уважительное отношение к женщинам: мамам, бабушкам и девочкам. Профессии мам. Формирование представлений о празднике мам и бабушек. Привлекать к изготовлению подарков для мам и бабушек.

28 февраля -4 марта

Праздник 8 марта Выставка детского творчества.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

7-11

марта

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

14-18

марта

«Весна»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимые весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильном труду на участке детского сада, в цветнике.

21-25

марта

Праздник «Весна».

АПРЕЛЬ

«Весна»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимые весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильном труду на участке детского сада, в цветнике.

28 марта-

1 апреля

 Выставка детского творчества.

«Животные весной»

Расширять представление детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, окраске шерсти некоторых животных. Воспитывать любовь к животным.

4-8

апреля

Выставка детского творчества.

11-15

апреля

«На суше и в воде, жизнь есть- везде!»

Формирование понятия «водоём». Пруд, озеро, море. Расширение представлений об обитателях водоёмов (названия, внешний вид, образ жизни). Знакомство с декоративными аквариумными рыбками.

Знакомство детей с пресмыкающимися и земноводными (ящерица и лягушка). Внешний вид, образ жизни, способы передвижения. Растительный и животный мир наших водоёмов. Формирование элементарных экологических представлений, бережного отношения к природе.

18-22

апреля

Выставка детского творчества «Подводное царство»

25-29 апреля

МАЙ

«День Победы»

Праздник, посвященный Дню Победы.

Уважение к ветеранам войны.

Патриотическое воспитание.

Любовь к Родине.

4-13

мая

Выставка детского творчества

«Открытка ко Дню Победы»

«Разноцветный мир насекомых»

Расширение представлений о насекомых (бабочки, муравьи, жуки). Внешний вид насекомых, цикл развития, способ питания, образ жизни, защита от врагов.

Бережное и безопасное отношение к насекомым.

16 –20

 мая

Коллаж

«Весенняя полянка»

«Лето»

Особенности весенней и летней природы

Сезонные изменения (в природе, в одежде).

Безопасное поведение в лесу.

Бережное отношение к природе.

Связь между явлениями живой и неживой природы. Садовые и огородные растения.

Летние виды спорта.

23-31

мая

Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...

Тематическое планирование средняя группа От рождения до школы" месяц январь

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природ...

Планирование средняя группа " От рождения до школы"

Перспективное планирование по ПДД в средней группе...