Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Самохина Алина Игоревна

Изобразительная деятельность

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Знакомство с карандашом и бумагой.

  1. Учить детей рисовать карандашами.
  2. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
  3. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.
  4. Учить видеть сходство штрихов с предметами.
  5. Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова, стр.45

2 неделя

«Идет дождь»

  1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явлений.
  2. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
  3. Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова, стр.46

3 неделя

 

«Привяжем шарикам цветные ниточки»

  1. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Учить видеть в линиях образ предмета.

Т.С. Комарова, стр.48

 

«Красивые лесенки»

  1. Учить детей рисовать сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.
  2. Учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.
  3. Продолжать знакомить с цветами.
  4. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Разноцветный ковер из листьев»

  1. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  2. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  3. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова, стр.52

2 неделя

«Цветные клубочки»

  1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
  2. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С. Комарова, стр.53

3 неделя

 

«Колечки»

  1. Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.
  2. Отрабатывать кругообразное движение руки.
  3. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
  4. Развивать восприятие цвета.
  5. Закреплять знание цветов.
  6. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Т.С. Комарова, стр.55

4 неделя

«Раздувайся, пузырь…»

  1. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.
  2. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы разной величины.
  3. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
  4. Закреплять знания цветов.
  5. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова, стр.56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Красивые воздушные шары»

  1. Учить детей рисовать предметы округлой формы.
  2.  Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
  3. Развивать интерес к рисованию.
  4. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т.С. Комарова, стр. 60

2 неделя

«Разноцветные колеса»

  1. Учить детей рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти.
  2. Закреплять умение промывать кисть, промакивая ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).
  3. Развивать восприятие цвета.
  4. Закреплять знания цветов.
  5. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т.С. Комарова, стр.61

3 неделя

 

«Нарисуй что-то круглое»

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
  2. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
  3. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончанию работы.
  4. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления.
  5. Развивать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова, стр.63

4 неделя

«Нарисуй что хочешь красивое»

  1. Вызвать у детей желание рисовать.
  2. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
  3. Упражнять в рисовании красками.
  4. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления.
  5. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т.С. Комарова, стр.65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Снежные комочки, большие и маленькие»

  1. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
  2. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линию сверху вниз или слева направо).
  3. Учить повторять изображение, заполняя пространство листа.

Т.С. Комарова, стр.66

2 неделя

«Деревья на нашем участке».

  1. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  2. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С. Комарова, стр.68

3 неделя

 

«Ёлочка»

  1. Учить детей правильно передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных).
  2. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета.

Т.С. Комарова, стр.70

4 неделя

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

  1. Познакомить с народными дымковскими игрушками.
  2. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
  3. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.
  4. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Т.С. Комарова, стр.71

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

  1. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.
  2. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  3. Познакомить с розовым и голубым цветами.
  4. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Т.С. Комарова, стр.73

2 неделя

«Украсим рукавичку-домик»

  1. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
  2. Развивать воображение, творчество.
  3. Формировать умение украшать предмет.
  4. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осущать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Т.С. Комарова, стр.74

3 неделя

 

«Украсим дымковскую уточку»

  1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  3. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С. Комарова, стр.75

4 неделя

Рисование по замыслу

  1. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать приемы рисования.
  2. Учить заполнять изображениями весь лист.
  3. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Т.С. Комарова, стр.77

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Мы слепили на прогулке снеговика».

  1. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
  2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
  3. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т.С. Комарова, стр.79

2 неделя

«Светит солнышко»

  1. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
  2. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
  4. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Т.С. Комарова, стр.81

3 неделя

 

«Самолеты летят»

  1. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.
  2. Учит передавать в рисунке образ предмета.
  3. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.82

4 неделя

«Деревья в снегу»

  1. Учить детей передавать в рисунке картину зимы.
  2. Упражнять в рисовании деревьев.
  3. Учит располагать на листе несколько деревьев.
  4. Закреплять умение промывать кисть.
  5. Развивать эстетическое восприятие.

 

 

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Красивые флажки на ниточке»

  1. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
  2. Познакомить с прямоугольной формой.
  3. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова, стр.86

2 неделя

«Нарисуй, что хочешь красивое»

  1. Развивать эстетическое восприятие.
  2. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
  3. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Т.С. Комарова, стр. 89

3 неделя

 

«Книжки-малышки»

  1. Учить формообразующими движениями рисовать четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.
  2. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
  3. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр.90

4 неделя

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

  1. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.
  2. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов.
  3. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольно формы.
  4. Развивать чувство цвета, воображение.

Т.С. Комарова, стр.91

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Разноцветные платочки сушатся»

  1. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.
  2. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Т.С. Комарова, стр. 93

2 неделя

«Скворечник»

  1. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
  2. Закреплять приемы закрашивания.

Т.С. Комарова, стр.95

3 неделя

 

«Красивая тележка»

  1. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
  2. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
  3. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.
  4. Развивать инициативу, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 97

4 неделя

Рисование по замыслу

  1. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка.
  2. Закреплять приемы рисования красками.
  3. Закреплять знания цветов.
  4. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр. 98

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Картинка о празднике»

  1. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.
  2. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.
  3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.
  4. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Т.С. Комарова, стр.100

2 неделя

«Одуванчики в траве»

  1. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
  2. Отрабатывать приемы рисования красками.
  3. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.
  4. Учить радоваться своим рисункам.
  5. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Т.С. Комарова, стр.101

3 неделя

 

Рисование красками по замыслу

  1. Развивать самостоятельность в выборе темы.
  2. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Т.С. Комарова, стр.102

4 неделя

«Платочек»

  1. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.
  2. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.
  3. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.
  4. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.103

 

Лепка / Аппликация

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

  1. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.
  2. Учить класть глину (пластилин) и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно.
  3. Развивать желание лепить.

Т.С. Комарова, стр.46

2 неделя

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

  1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
  2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.
  3. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова, стр.47

3 неделя

 

Лепка «Палочки»(«Конфетки»)

  1. Учить детей отщипывать комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
  2. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
  3. Развивать желание лепить.

Т.С. Комарова, стр.47

4 неделя

Аппликация «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»

  1. Знакомить детей с предметами круглой формы.
  2. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглым шарик (яблоко, мандарин и др.)).
  3. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой или всей ладонью).

Т.С. Комарова, стр.51

 

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Колобок»

  1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы  сказочных персонажей.
  2. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.
  3. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
  4. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Т.С. Комарова, стр.55

2 неделя

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

  1. Учить детей наклеивать круглые предметы.
  2. Закреплять представления о различии предметов по величине.
  3. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Т.С. Комарова, стр.54

3 неделя

 

Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

  1. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.
  2. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
  3. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Т.С. Комарова, стр.57

4 неделя

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

  1. Закреплять знания детей о форме предметов.
  2. Учить различать предметы по величине.
  3. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.
  4. Учить свободно располагать изображение на бумаге.

Т.С. Комарова, стр.57

 

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Крендельки»

  1. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.
  2. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.
  3. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Т.С. Комарова, стр. 61

2 неделя

Аппликация

« Разноцветные огоньки в домиках»

  1. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.
  2. Учить чередовать кружки по цвету.
  3. Упражнять в аккуратном наклеивании.
  4. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Т.С. Комарова, стр.61

3 неделя

 

Лепка «Пряники»

  1. Закреплять умение детей лепить шарики.
  2. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.
  3. Развивать желание делать что-либо для других.

Т.С. Комарова, стр.63

4 неделя

Аппликация

«Шарики  и кубики»

  1. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
  2. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия.
  3. Закреплять правильные приемы наклеивания.
  4. Уточнить знание цветов.

Т.С. Комарова, стр.62

 

 

 

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

  1. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска; раскатывать комочки круговыми движениями.
  2. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Т.С. Комарова, стр.67

2 неделя

Аппликация «Пирамидка»

  1. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
  2. Закреплять знание цветов.
  3. Развивать восприятие цвета.

Т.С. Комарова, стр.69

3 неделя

 

Лепка «Башенка»

  1. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.
  2. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.С. Комарова, стр.71

4 неделя

Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

  1. Развивать воображение, творчество детей.
  2. Закреплять знания о форме и величине.
  3. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Т.С. Комарова, стр.72

 

 

 

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Мандарины и апельсины»

  1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями.
  2. Учить лепить предметы разной величины.

Т.С. Комарова, стр.74

2 неделя

Аппликация «Красивая салфетка»

  1. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки одного цвета.
  2. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Т.С. Комарова, стр.76

3 неделя

 

Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

  1. Развивать воображение и творчество.
  2. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.
  3. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Т.С. Комарова, стр.77

4 неделя

Аппликация «Снеговик»

  1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
  2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине.
  3. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т.С. Комарова, стр.78

 

 

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка « Самолеты стоят на аэродроме»

  1. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
  2. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Т.С. Комарова, стр.82

2 неделя

Аппликация «Узор на круге»

  1. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие.
  2. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
  3. Развивать чувство ритма.
  4. Воспитывать самостоятельность.

Т.С. Комарова, стр.81

3 неделя

 

Лепка по замыслу

  1. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.
  2. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
  3. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Т.С. Комарова, стр.83

4 неделя

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

  1. Учить детей составлять изображение из деталей.
  2. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
  3. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Т.С. Комарова, стр.85

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Неваляшка»

  1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
  2. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).
  3. Уточнить представление о величине предметов.
  4. Закреплять умение лепить аккуратно.
  5. Вызывать чувство радости созданного.

Т.С. Комарова, стр.87

2 неделя

Аппликация «Флажки»

  1. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
  2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Т.С. Комарова, стр. 86

3 неделя

 

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

  1. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки.
  2. Воспитывать самостоятельность.
  3. Закреплять приемы лепки.
  4. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.
  5. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр.89

4 неделя

Аппликация «Салфетка»

  1. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики  - между ними.
  2. Развивать чувство ритма.
  3. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Т.С. Комарова, стр.90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка « Зайчик»

  1. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.
  2. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.
  3. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Т.С. Комарова, стр. 92

2 неделя

Аппликация

« Скворечник»

  1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей

( прямоугольная, круглая, треугольная).

  1. Уточнить знание цветов.
  2. Развивать цветовое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.94

3 неделя

 

Лепка «Миски трех медведей»

  1. Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
  2. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
  3. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.С. Комарова, стр. 96

4 неделя

Аппликация по замыслу.

  1. Учить детей самостоятельно задумывать содержание аппликации; составлять узор из предложенных  кружков и квадратов.
  2. Развивать чувство цвета, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 97

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Лепка «Угощение для кукол»

  1. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.
  2. Закреплять правильные приемы работы с пластилином.
  3. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр.101

2 неделя

Аппликация «Скоро праздник»

  1. Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
  2. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.
  3. Учить красиво располагать изображение на листе.
  4. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.100

3 неделя

 

Лепка «Утенок»

  1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
  2. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивая.
  3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Т.С. Комарова, стр.102

4 неделя

Аппликация «Цыплята на лугу»

  1. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
  2. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова, стр.103

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,  С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

 

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

 

Диагностика

ДИАГНОСТИКА

2 неделя

 

Диагностика

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

Предметное окружение

Тема «Транспорт», стр.19

  1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

4 неделя

Ознакомление с природой

Овощи с огорода, стр. 25

  1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
  2. Расширять представление о выращивании овощных культур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Папа, мама, я – семья», стр.21

  1. Формировать первоначальные представления о семье.
  2. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

2 неделя

Предметное окружение

Тема «Мебель», стр. 20

  1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, и т.д.); группировать предметы по признакам.

3 неделя

Ознакомление с природой

Меняем воду в аквариуме, стр. 26

  1. Расширять знания о декоративных рыбках.
  2.  Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками.
  3. Формировать доброе отношение к окружающему миру

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Кто в домике живет?», стр. 25

  1. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

5 неделя

Предметное окружение

Тема «Одежда», стр.23

  1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма,  величина); группировать предметы по признакам.

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Варвара-краса, длинная коса», стр28

  1. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.
  2. Формировать уважение к маме.

2 неделя

Предметное окружение

«Чудесный мешочек», стр. 24

  1. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

3 неделя

Ознакомление с природой

В гостях у бабушки, стр. 29

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  2. Учить правильно обращаться с домашними животными.

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Хорошо у нас в детском саду», стр.30

  1. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

Предметное окружение

Тема «Теремок», стр 27

  1. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

2 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Наш зайчонок заболел», стр. 32

  1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники.
  2. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Ознакомление с природой

Подкормим птиц зимой, стр. 32

  1. Закреплять знания о зимних явлениях природы.
  2. Показать кормушку для птиц.
  3. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
  4. Расширять представления о зимующих птицах

4 неделя

Предметное окружение

«Найди предметы рукотворного мира», стр. 29

  1. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Приключение в комнате», стр. 34

  1. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).
  2.  Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

2 неделя

Предметное окружение

«Деревянный брусочек», стр. 34

  1. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

3 неделя

Ознакомление с природой

В январе, в январе много снега во дворе..., стр. 34

  1. Уточнить знания о зимних явлениях природы.
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Мой родной город», стр.38

  1. Учить детей называть родной город (поселок).
  2. Дать элементарные представления о родном городе (поселке).
  3.  Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
  4. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).
    

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Вот так мама, золотая прямо!», стр. 39

  1. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества;.
  2. Формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

2 неделя

Предметное окружение

«Золотая мама», стр. 40

  1. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

3 неделя

Ознакомление с природой

У меня живет котенок..., стр. 35

  1. Продолжать знакомство с домашними животными.
  2. Формировать умение правильно обращаться с животными.
  3. Развивать желание наблюдать за котенком.
  4. Учить делиться полученными впечатлениями

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Как мы с Фунтиком возили песок», стр. 41

  1. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме.
  2. Формировать уважение к папе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

 

УТРЕННИК

УТРЕННИК

2 неделя

Предметное окружение

«Тарелочка из глины», стр. 44

  1. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

3 неделя

Ознакомление с природой

Уход за комнатными растениями, стр. 37

  1. Расширять представления о комнатных растениях.
  2. Закреплять умение поливать растения из лейки.
  3.  Учить протирать листья влажной тряпочкой.
  4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Что мы делаем в детском саду», стр 42

  1. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
  2. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

Предметное окружение

«Что лучше: бумага или ткань?», стр. 42

  1. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

2 неделя

«Явления окружающей жизни»

Тема «Няня моет посуду», стр. 45

  1. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.
  2. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

3 неделя

Ознакомление с природой

Прогулка по весеннему лесу, стр.39

  1. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
  2. Расширять представления о лесных растениях и животных.
  3.  Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

4 неделя

Предметное окружение

«Подарки для медвежонка», стр 48

  1. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.
  2. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

5 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Подарок для крокодила Гены», стр. 49

  1. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.
  2. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

 

 

МАЙ

 

Неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

1 неделя

Предметное окружение

«Опиши предмет», стр. 50

  1. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

2 неделя

Ознакомление с природой

Экологическая тропа, стр.42

  1. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
  2. Дать представления о посадке деревьев.
  3. Формировать трудовые навыки.

3 неделя

 

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

4 неделя

 

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

 

 

Речевое развитие (Развитие речи)

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

  1. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
  2. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В. Гербова, стр.28

 

2 неделя

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

  1. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбской)

В.В. Гербова, стр.31

3 неделя

 

Звуковая культура речи: звуки а, у.

 Д/и «Не ошибись»

  1. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
  2. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова, стр.32

4 неделя

Звуковая культура речи: звук у.

  1. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях).
  2. Отрабатывать плавный выдох.
  3. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

В.В. Гербова, стр.25

 

 

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Д/и «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

  1. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
  2. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В. Гербова, стр.36

2 неделя

Русская народная сказка «Колобок».

Д/и «Играем в слова».

  1. Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского).
  2. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова, стр.38

3 неделя

 

Звуковая культура речи: звук о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

  1. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
  2. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В. Гербова, стр.39

4 неделя

Стихотворение А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».

  1. Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».
  2. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В. Гербова, стр.40

 

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение стихотворений об осени. Д/упражнение «Что из чего получается»

  1. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
  2. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова, стр.41

 

2 неделя

Звуковая культура речи: звук и.

  1. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова, стр.42

3 неделя

 

Рассматривание сюжетных картин.

  1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
  2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,т.

В.В. Гербова, стр.43

4 неделя

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

  1. Познакомить детей  с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В.В. Гербова, стр.46

 

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».1

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок.
  2. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

В.В. Гербова, стр.50

2 неделя

Повторение сказки «Снегурушка и лиса».

 Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек».

  1. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».
  2. Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь («Чудесный мешочек»).

В.В. Гербова, стр.51

3 неделя

 

Чтение рассказа

Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

  1. Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.
  2. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

В.В. Гербова, стр.52

4 неделя

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

  1. Способствовать формированию диалогической речи.
  2. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В. Гербова, стр.53

 

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

  1. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В. Гербова, стр. 54

2 неделя

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.

  1. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
  2. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопрос воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В. Гербова, стр.55

 

3 неделя

 

Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Д/упражнение «Вставь словечко»

  1. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
  2. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова, стр.57

4 неделя

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Д/и «Ярмарка»

  1. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.
  2. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В. Гербова, стр.58

 

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

  1. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В.В. Гербова, стр.59

2 неделя

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

  1. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В. Гербова, стр.60

 

3 неделя

 

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

  1. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова « Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В. Гербова, стр.62

4 неделя

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В. Гербова, стр.63

 

 

 

 

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

  1. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».
  2. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В Гербова, стр.64

2 неделя

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

  1. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи.
  2. Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В.В. Гербова, стр.66

3 неделя

 

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

  1. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой).
  2. Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В. Гербова, стр.68

4 неделя

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Д/упражнение «Что изменилось».

  1. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
  2. Отрабатывать правильное  и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В.В. Гербова, стр.69

 

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упражнение «Когда это бывает?»

  1. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
  2. Учить называть признаки времен года.

В.В. Гербова, стр.71

2 неделя

Звуковая культура речи: звук ф.

  1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В. Гербова, стр. 72

3 неделя

 

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

  1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
  2. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В. Гербова, стр.73

4 неделя

Звуковая культура речи: звук с.

  1. Отрабатывать четкое произношение звука с.
  2. Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В. Гербова, стр.75

 

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

  1. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова).
  2. Помочь вспомнить детям названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях.

В.В. Гербова, стр.76

2 неделя

Звуковая культура речи: звук з.

  1. Упражнять детей в четком произношении звука з.

В.В. Гербова, стр. 77

3 неделя

 

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

  1. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года.
  2. Запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова, стр.79

4 неделя

Звуковая культура речи: звук ц.

  1. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.
  2. Учить изменять темп речи.

В.В. Гербова, стр. 80

 

Формирование элементарных математических представлений

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

 

Шар и куб

  1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.11

4 неделя

Большой, маленький

  1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А Позина, стр. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Один, много, мало

  1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.12

2 неделя

Много, один ни одного.

  1. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.13

3 неделя

 

Один, много, ни одного.

  1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.14

4 неделя

Умение составлять группу предметов.

  1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.15

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Длинный – короткий, длиннее – короче.

  1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.16

2 неделя

Занятие №2

  1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  2. Продолжать учить сравнивать  два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.17

3 неделя

 

Знакомство с квадратом

  1. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  2. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А. Помораев, В.А. Позина, стр.18

4 неделя

Занятие №4

  1. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами  один, много.
  2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.19

 

 

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №1

  1. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты  сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
  2. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

И.А Помораева, В.А. Позина, стр.19.

2 неделя

Занятие №2

  1. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
  2. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
  3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20

3 неделя

 

Занятие № 3

По много, поровну

  1. Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
  2. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21

4 неделя

Занятие 4

По много, поровну, столько-сколько

  1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.
  2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее-короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.22

 

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Широкий – узкий, шире-уже.

  1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
  2. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.23

2 неделя

Занятие №2

  1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
  2. Совершенствовать навыки сравнения двух  равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
  3. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И. А. Помораева, В.А. Позина, стр.24

3 неделя

 

Знакомство с треугольником

  1. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
  3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.  26

4 неделя

Продолжать знакомить с треугольником.

  1. Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
  2. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

И. А. Помораева, В.А. Позина, стр.27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Сравнение двух групп предметов

  1. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения  словами по много, поровну, столько-сколько.
  2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  3. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.28

2 неделя

Сравнение двух предметов словами высокий-низкий, выше-ниже.

  1. Познакомить с приемами сравнения двух групп предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.
  2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  3. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.29

3 неделя

 

Сравнение предметов по высоте.

  1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения  словами высокий – низкий, выше-ниже.
  2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.30

4 неделя

Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения

  1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты  сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.
  2. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Сравнение двух неравных групп предметов

  1. Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
  2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.33

2 неделя

Сравнение двух равных и нервных групп предметов

  1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.
  2. Закреплять способ сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения  соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.34

3 неделя

 

Сравнение двух групп предметов.

Части суток: день и ночь.

  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
  2. Закреплять умение различать и называть части суток: день и ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.35

4 неделя

Сравнение двух групп предметов по длине и ширине.

  1. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  2. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
  3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Геометрические фигуры

  1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа).
  2. Совершенствовать умение различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.37

2 неделя

Воспроизведение количества предметов и звуков по образцу.

  1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа).
  2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
  3. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.38

3 неделя

 

Пространственные направления: впереди – сзади, слева – справа.

  1. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
  2. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа.
  3. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет  из группы.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.39

4 неделя

Воспроизведение заданного количества движений.

Части суток: утро, вечер.

  1. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
  2. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А. Помораев, В.А Позина, стр.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Сравнение двух  равных и неравных групп предметов.

  1. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
  3. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.41

2 неделя

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.42

3 неделя

 

Повторение пройденного материала

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44-48

4 неделя

Повторение пройденного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ml.gr_.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Знакомство с карандашом и бумагой.

  1. Учить детей рисовать карандашами.
  2. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
  3. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.
  4. Учить видеть сходство штрихов с предметами.
  5. Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова, стр.45

2 неделя

«Идет дождь»

  1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явлений.
  2. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
  3. Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова, стр.46

3 неделя

«Привяжем шарикам цветные ниточки»

  1. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Учить видеть в линиях образ предмета.

Т.С. Комарова, стр.48

«Красивые лесенки»

  1. Учить детей рисовать сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.
  2. Учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.
  3. Продолжать знакомить с цветами.
  4. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.49

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Разноцветный ковер из листьев»

  1. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  2. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  3. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова, стр.52

2 неделя

«Цветные клубочки»

  1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
  2. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С. Комарова, стр.53

3 неделя

«Колечки»

  1. Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.
  2. Отрабатывать кругообразное движение руки.
  3. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
  4. Развивать восприятие цвета.
  5. Закреплять знание цветов.
  6. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Т.С. Комарова, стр.55

4 неделя

«Раздувайся, пузырь…»

  1. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.
  2. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы разной величины.
  3. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
  4. Закреплять знания цветов.
  5. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова, стр.56

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Красивые воздушные шары»

  1. Учить детей рисовать предметы округлой формы.
  2.  Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
  3. Развивать интерес к рисованию.
  4. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т.С. Комарова, стр. 60

2 неделя

«Разноцветные колеса»

  1. Учить детей рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти.
  2. Закреплять умение промывать кисть, промакивая ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).
  3. Развивать восприятие цвета.
  4. Закреплять знания цветов.
  5. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т.С. Комарова, стр.61

3 неделя

«Нарисуй что-то круглое»

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
  2. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
  3. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончанию работы.
  4. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления.
  5. Развивать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова, стр.63

4 неделя

«Нарисуй что хочешь красивое»

  1. Вызвать у детей желание рисовать.
  2. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
  3. Упражнять в рисовании красками.
  4. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления.
  5. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т.С. Комарова, стр.65

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Снежные комочки, большие и маленькие»

  1. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
  2. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линию сверху вниз или слева направо).
  3. Учить повторять изображение, заполняя пространство листа.

Т.С. Комарова, стр.66

2 неделя

«Деревья на нашем участке».

  1. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  2. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С. Комарова, стр.68

3 неделя

«Ёлочка»

  1. Учить детей правильно передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных).
  2. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета.

Т.С. Комарова, стр.70

4 неделя

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

  1. Познакомить с народными дымковскими игрушками.
  2. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
  3. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.
  4. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Т.С. Комарова, стр.71

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

  1. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.
  2. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  3. Познакомить с розовым и голубым цветами.
  4. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Т.С. Комарова, стр.73

2 неделя

«Украсим рукавичку-домик»

  1. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
  2. Развивать воображение, творчество.
  3. Формировать умение украшать предмет.
  4. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осущать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Т.С. Комарова, стр.74

3 неделя

«Украсим дымковскую уточку»

  1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  3. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С. Комарова, стр.75

4 неделя

Рисование по замыслу

  1. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать приемы рисования.
  2. Учить заполнять изображениями весь лист.
  3. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Т.С. Комарова, стр.77

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Мы слепили на прогулке снеговика».

  1. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
  2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
  3. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т.С. Комарова, стр.79

2 неделя

«Светит солнышко»

  1. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
  2. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
  4. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Т.С. Комарова, стр.81

3 неделя

«Самолеты летят»

  1. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.
  2. Учит передавать в рисунке образ предмета.
  3. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.82

4 неделя

«Деревья в снегу»

  1. Учить детей передавать в рисунке картину зимы.
  2. Упражнять в рисовании деревьев.
  3. Учит располагать на листе несколько деревьев.
  4. Закреплять умение промывать кисть.
  5. Развивать эстетическое восприятие.

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Красивые флажки на ниточке»

  1. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
  2. Познакомить с прямоугольной формой.
  3. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова, стр.86

2 неделя

«Нарисуй, что хочешь красивое»

  1. Развивать эстетическое восприятие.
  2. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
  3. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Т.С. Комарова, стр. 89

3 неделя

«Книжки-малышки»

  1. Учить формообразующими движениями рисовать четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.
  2. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
  3. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр.90

4 неделя

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

  1. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.
  2. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов.
  3. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольно формы.
  4. Развивать чувство цвета, воображение.

Т.С. Комарова, стр.91

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Разноцветные платочки сушатся»

  1. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.
  2. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Т.С. Комарова, стр. 93

2 неделя

«Скворечник»

  1. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
  2. Закреплять приемы закрашивания.

Т.С. Комарова, стр.95

3 неделя

«Красивая тележка»

  1. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
  2. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
  3. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.
  4. Развивать инициативу, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 97

4 неделя

Рисование по замыслу

  1. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка.
  2. Закреплять приемы рисования красками.
  3. Закреплять знания цветов.
  4. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр. 98

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

«Картинка о празднике»

  1. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.
  2. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.
  3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.
  4. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Т.С. Комарова, стр.100

2 неделя

«Одуванчики в траве»

  1. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
  2. Отрабатывать приемы рисования красками.
  3. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.
  4. Учить радоваться своим рисункам.
  5. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Т.С. Комарова, стр.101

3 неделя

Рисование красками по замыслу

  1. Развивать самостоятельность в выборе темы.
  2. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Т.С. Комарова, стр.102

4 неделя

«Платочек»

  1. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.
  2. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.
  3. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.
  4. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр.103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Комплексно -тематическое планирование во второй младшей группе. по программе "от рождения до школы"

Комплексно -тематическое планирование во второй младшей группе. по программе "от рождения до школы" ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ С КОМПЛЕКСНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ НОД ДО ИГР....

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы".

Комплексно-тематическое планиерование на год по всем образовательным областям во второй младшей группе (3-4 года) по программе "От рождения до школы"....